Не наши дни. Часть 2. Путеводные тени

Фантаст Игоревич
   Справедливо решив, что податься мне некуда, я начал осматривать место, в которое меня занесло, водя во все стороны фонарём. Сияющий голубоватый круг света вытаскивал из темноты обшарпанные стены с жалкими лохмотьями обоев, на полу обнаруживались в основном обломки (что могло пригодиться на случай необходимости укрепить свою заставу); была тут и какая-то кабинка с окошечком — видимо, стойка регистрации. Гостиница, значит.

   Ступая медленно и стараясь не шуметь, давя всякую рухлядь под ногами, я пошёл вглубь здания, прошёл через недлинный коридор, поднялся по невысокой лестнице, ведущей налево, передо мной оказалась дверь в номер. Я посмотрел по сторонам — коридор разветвлялся и по обе стороны должны были также быть двери других номеров, но они были почти до потолка завалены крупными обломками. Тесновато.

   Я аккуратно толкнул дверь перед собой — она легко поддалась. Внутри были продавленная кровать, тремя сторонами упиравшаяся в стены крохотного номера. Напротив неё стояла тумбочка, обнаружилась ещё одна дверь. Приоткрыв её и проведя лучом по кафельной стене, я увидел несколько десятков поблёскивающих в свете огромных чёрных тараканов, тут же забегавших. Брезгливо сморщив лицо, я поспешно закрыл дверь как можно плотнее, подумав, что некоторые вещи в этом мире всё же не меняются совсем...

   «Уж кому точно всё по барабану».
   После прожимания матраса рукой в нескольких местах, я всё также медленно уселся на кровать и принялся думать.

   Паниковать пока рано. Пространство предельно узкое, но уединённость от нежелательных существ гарантирована. «Хотя...» В голову вдруг пришла странная мысль, я поднялся и, опустившись на колено, плавно провёл фонарём под кроватью, даже не зная, что ожидая увидеть... К счастью, ничего, кроме пыли и паутины.
Наконец успокоившись, я стал размышлять дальше. Попытка восстановить в голове маршрут от своей станции (Семёновская) сюда не увенчалась успехом — я отчётливо помнил лишь первую и последнюю треть пути. Всю же его середину занимала сначала беспорядочная и не столь стремительная беготня от неизвестного преследователя. Как ни странно, мне было любопытно рассмотреть его поближе — на что это похоже?
Оставалось лишь продолжать укрываться здесь, дожидаясь удобного момента, чтобы сделать вылазку и попытаться определиться с ориентирами. Та ещё задачка, ибо делать это нужно будет не иначе как ночью и предельно осторожно, а значит, далеко не быстро, а значит и с огромным риском наткнуться на что-нибудь «интересное (пускай в каком-то смысле и правда интересное...)» по пути. «Влип, как ни крути» - сказал я себе.

   Поглазев какое-то время на темень перед глазами, я вытащил свой дневник и, кое-как расположившись так, чтобы можно было подсвечивать страницы фонариком, я начал записывать произошедшее.

   «31 января 2017 года.
Примерно в 22:00 я вышел со станции Семёновской...»

   Прозанимавшись этим часа два, ещё пару часов я отдохнул. Впрочем, о сне не могло быть и речи.

   Темнота и пространство вокруг давили всё сильнее, тишина, прерываемая лишь моим дыханием сквозь противогаз, наводила страшную тоску. Время от времени с разных сторон, видимо, внутри здания, раздавались непонятные шорохи, иной раз напоминавшие шарканье или царапанье. «В тёмном тоннеле с парой крыс в округе и то уютнее» - подумал я, потихоньку наполняясь противной тревогой. «Не хватало ещё, чтобы что-нибудь где-то упало — как бы невзначай...»

   Сверху, немного слева и сзади послышался звук чего-то металлического, упавшего и несколько раз отскочившего от пола. Я всем телом дёрнулся, несколько секунд вслушивался в беззвучие, затем, злобно шипя, выразил мнение на этот счёт, на сей раз не стесняясь в выражениях.

   Окончательно потеряв желание оставаться в своём номере и подумав, что, должно быть, уже наступило утро, я вышел к своей заставе. Взглянув на края двери, я остановился: сквозь них полосками прорезался свет с улицы...

   Меня охватил лёгкий трепет, я немного задрожал и стал чаще дышать. «Почему бы и нет...» - подумал я взволнованно, подошёл к двери и стал аккуратно и тихо оттаскивать, откладывая, впрочем, как можно ближе к двери (мало ли), обломки. Заняло это довольно много времени, в течение которого я несколько раз удивился, с какой лёгкостью и скоростью я сделал это, когда вбежал сюда: вот она, сила страха. За дверью слышался звук ветра — похоже, сильного.

   Я отставил в сторону последнюю доску. Несколько раз глубоко вздохнув и поморгав, я трясущейся рукой слегка потянул дверь на себя и очень медленно выглянул.

   …и тут же отпрянул, ослеплённый яркой, обжигающей глаза белизной. Закрывавшее глаза стекло противогаза не позволяло потереть их рукой, и пришлось целых две минуты с силой моргать. Когда огромное пятно перед глазами наконец поблекло, я с ещё большей осторожностью и медлительностью выглянул из-за двери наружу.

   Там была страшная метель. Почти сплошная стена из огромных снежинок неслась по улице слева направо, сдувая какие-то бумажки и мусор. Иногда стена давала пробелы, сквозь которые можно было разглядеть силуэты полуразрушенных домов. Ветер создавал мощный шум, за которым иногда слышалось падение и перекатывание по земле каких-то предметов. Никакой живности вокруг вроде не было. Как и нормальной видимости.

   Преодолевая некоторое сопротивление ветра, я закрыл дверь и принялся восстанавливать укрепления. Закончив с этим, я постоял в задумчивости. Я ощущал лёгкое разочарование и в то же время облегчение, потому что не увидел ничего ужасающего.

   «Чтож, если я тут задержусь, то насмотрюсь ещё вдоволь» - подумал я с горьковатой иронией.

   Почувствовав урчание живота, я чертыхнулся и вдруг вспомнил, что никакой провизии при снаряжении моей вылазки предусмотрено не было, так как предполагалось, что пробуду на поверхности я не больше нескольких часов. Не то чтобы это подрывало мои планы остаться тут подольше, наоборот, но это ещё и подталкивало к действиям быстрым и решительным, не оставляя времени как-то изучить обстановку и всё спланировать. Хорошо хоть, что вода была в наличии.
Чтобы как-то отвлечься от этих мыслей, я начал заново, чуть более внимательно, осматривать свою конуру. В комнате регистрации кроме сгнившего барахла и бумаг не было ничего, в коридоре — тоже, перед дверью в номер я поосновательнее посветил по сторонам. Ничего полезного. Вдруг внизу груды обломков справа я заметил, как мне показалось, кости пальцев...
 
   Я присел и посветил на них — да, рука. Я повёл фонарём вперёд и чуть в сторону, пригляделся и, выдохнув, резко встал.
 
   - Твою-то мать...

   Под большим бетонным обломком лежал раздавленный человеческий череп. Видны были некоторые сгнившие останки мозга. Видимо, беднягу раздавило в самый первый день...

   Помрачневший, я отвёл фонарь, вошёл в номер и пробыл там, кажется, до вечера.
Собравшись, я вышел из номера и снова направился к двери — полосок света уже не было. Ночь. Ветра тоже не слышно. Я убрал заставу, всё также оставляя её части поближе к двери, понимая, что, очень вероятно, придётся возвращаться. Потянул дверь, выглянул.

   Не падала ни одна снежинка, стояла почти полная тишина. Улицу теперь освещала луна. Толстый слой снега на земле поблёскивал тысячами маленьких кристалликов замёрзшей воды. Полюбовавшись этим немного, я мельком рассмотрел здания — за исключением некоторых отличий от тех, что я видел, когда только вышел со своей станции, всё те же уродливые тёмные коробки с чёрными дырами вместо окон.
Выключив фонарь, сняв автомат с предохранителя и поставив на одиночный огонь, я медленно наступил на снег, напряжённо пытаясь определить, насколько громко тот хрустит под ногой. Сделать это с точностью мне мешал частично заглушавший звуки шлем, но я всё же решил, что шума произвожу не много и сделал ещё шаг. Внимательно оглядевшись, я начал продвигаться вперёд - по направлению к тени, отбрасываемой домами в лунном свете. Насколько мог, я смотрел на снег вокруг, пытаясь разглядеть следы... чего-либо. Но единственными пока были мои собственные, постепенно тянущиеся позади меня, что обнадёживало.

   Я добрался до тени и, выбирая участки с наименее толстым слоем снега, пошёл в сторону перекрёстка, через который сюда попал, помня. Меня тревожило, что за ним начиналась длинная улица, где особо не скроешься.

   Я чутко вслушивался во все звуки, которые вообще мог расслышать. Поблизости, кажется, никаких источников таковых не было. Подальше же, на разных расстояниях, слышались то жалобные, то раздражённые, то совсем неясные завывания, что определённо напрягало.

   Я вышел к перекрёстку и пару минут осматривал округу. Длинная улица была гладко устлана снежным покрывалом, иногда небольшой ветер поднимал лёгкие облака холодных блёсток и закручивал их; те вихри, что были поближе, издавали чуть слышный бархатный шорох. "Что же, красиво".

   Слева, чуть вдалеке, видна была словно бы будка, на верхней части которой смутно выделялись красные буквы, некоторые из которых отвалились. "Вход на станцию!"

   По счастью, луна освещала не всю улицу, и от той цепи зданий, вдоль которой я шёл, тоже падала довольно густая тень. Проблемой было лишь то, что моя тёмная фигура могла выделяться на фоне того снега, что лежал на земле и налип на стены...

   Пройдя порядка сотни метров, я взглянул на предполагаемый вход на станцию - предположение подтвердилось.

   "..стые п...ды" - вот что можно было прочесть. "Чистые пруды, значит!"

   Насколько я помнил, рядом со входами на станции всегда располагались карты метро с подробным предметным указателем, но тут такого не было, и я прикинул, как далеко отсюда до Семёновской. Кажется, не слишком.

   Настроение немного приподнялось. Я решил пройти ещё какое-то расстояние по этой улице, после чего пересечь её и свернуть на другую, откуда, по моим прикидкам, можно безопасно найти маршрут до родной станции.

   ...впереди я услышал ожесточённый рёв нескольких глоток. Кровь заледенела, сердце у меня упало, по конечностям пополз отвратительный паралич страха.
Беспорядочный рык разных, по-видимому, существ, продолжал раздаваться с той стороны входа на станцию. Двигаясь как никогда осторожно, я подошёл к его углу и, преодолевая всё крепнущее желание броситься назад, высунулся так, чтобы видеть что-то лишь краем глаза.

   Этого вполне хватило: около дюжины более всего напоминающих собак тварей суетились на этой стороне улицы, занимая всю дорожную полосу. Рык и рёв, судя по всему, были вызваны конкуренцией за лежащий на дороге труп - чего, я не разглядел, возможно, их же собрата.

   Я снова скрылся за углом, перевёл дыхание. Патронов у меня было максимум на двух-трёх таких, нечего и думать о том, чтобы входить хоть в какое-то столкновение. Я пересилил себя и выглянул снова - детальнее оценить обстановку и... любопытствуя.

   Существа были покрыты неравномерной бледной шерстью, на их телах тут и там виднелись тёмно-красные пятна гниющей плоти, морды были вытянутыми, глаза мутно поблёскивали. Меня передёрнуло.

   Насмотревшись, я несколько загнанно пошёл к своей спасительной тени под зданиями, стараясь идти так, чтобы "будка" закрывала меня от глаз тварей за ней. Тень, как я заметил, стала чуть уже - луна поднималась...

   "Удача, оглянувшись одним глазом, презрительно отвернулась" - подумал я с досадой.

   На свой риск я стал передвигаться быстрее, расчитывая на то, что, занятые своей "трапезой" и рычащие друг на друга, твари меня не заметят. Расчёт оправдался: через минуту-другую я был от угрозы на приличном расстоянии.

   Моя левая нога куда-то провалилась - из-за снега я не заметил какую-то мелкую яму. Я потерял равновесие и грохнулся на кусок асфальта с тонким слоем снега, выронив автомат, который с громким стуком отскочил от меня на полметра...
В ужасе я тут же оглянулся назад - на стаю тварей. Находящиеся метрах в ста от меня, они продолжали грызться за добычу и не заметили моего падения.
Подобрав автомат, я встал и вытащил ногу из проклятой дырки, куда по нелепости угодил. Осмотрелся по сторонам.

   ...Слева, в пяти метрах, лежала такая же собакоподобная тварь. Она только что проснулась и посмотрела на меня. Секунду мы глядели друг на друга, я - в оцепенении, она - ...в недоумении?..

   Я навёл автомат, когда она вскочила на ноги и бросилась вперёд. Два выстрела - один в левую переднюю конечность и второй - чуть выше головы. Высоко взвизгнув, существо тяжело упало.

   ...А я со всех ног помчался назад, прекрасно зная, что последний крик этой сволочи пронёсся по всей округе и уж точно известил ту стаю.

   Приближаясь к повороту, я услышал топот нескольких десятков лап позади. Это подстегнуло выжимать из себя всё...

   Как и в первый раз, я плечом влетел в дверь и с фантастической скоростью принялся загораживать дверь всем, что благоразумно оставил рядом с ней. Тут снаружи начался грохот - несколько тварей регулярно бились в дверь с голодным рыком. Вдобавок к уже приставленным обломкам я подтаскивал новые. Я бегал туда-сюда под скрежет когтей и настойчивый стук в дверь.

   Натаскав всё, что можно было, я упёрся спиной в противоположную двери стену, нацелив на первую автомат. Сделал выстрел, другой. Снаружи послышался гневный визг. Через минуту скрежет прекратился, как и стук. Они отступили.

   Я выждал ещё пять минут и, выдохнув, пошёл в номер. Там я с силой ударил кулаком по тумбочке, стоящей из стены, разбив её. После я снова достал дневник и записал итоги очередного дня, проведённого в плену поверхности...