Не наши дни. Часть 1. Безопасная ловушка

Фантаст Игоревич
Произведение - фанфик по книге "Метро 2033" Дмитрия Глуховского, повествующей о жизни Москвы спустя 20 лет после ядерного апокалипсиса.
_____________________

   Тишину ночи, прерываемую завыванием ветра, проносящегося между зданиями, прошила пуля, выпущенная из моего ствола с глушителем.

   Существо, в которое она угодила, издало короткий визжащий звук, пошатнулось в сторону (я попал в левое плечо), затем издало глухой утробный рык и восстановило прежнюю скорость.

   По моему телу прошёл холодок, в испуге я торопливо развернулся и побежал снова, решив впредь не тратить драгоценные секунды своей форы — её теперь, впрочем, как не бывало, тварь ещё прочнее села на хвост.

   Толком не зная, по какой улице уже несколько лет, как мёртвого, города я бегу, я весь сосредоточился на поддержании стабильной скорости и нормального дыхания. Экипировка сталкера в этом деле была крайне сомнительным помощником: тяжёлые сапоги, громоздкие штаны, бронежилет и металлический шлем как могли стесняли движения. Редкие снежинки с еле слышным стуком врезались в стекло шлема, уже начавшего запотевать изнутри. Из-за его веса я бежал слегка опустив голову и глядя преимущественно под ноги, в то же время напряжённо вслушиваясь в чередующиеся с пугающе высокой частотой шаги существа позади...

   В беспросветной (буквально, ибо единственный источник света — луна — был загорожен снежными тучами) тьме впереди показался перекрёсток. Недолго думая, я свернул налево. Пару секунду спустя — а значит, отрыв успел снова уменьшиться... — я услышал, как преследующая меня тварь тоже свернула, потратив на это, разумеется, куда меньше времени, чем я.

   На короткий миг подняв взгляд, я быстро отметил, что выбежал на длинную широкую улицу. Подумав секунду, я начал наращивать скорость бега, решив, что будет разумно попытаться оторваться здесь и затем резко повернуть — какое никакое повышение шансов на выживание или хотя бы дополнительное время. Ускорение давалось крайне тяжело, экипировка сдавливала всё сильнее, дыхание намекало, что в таком темпе долго не продержится, а респиратор по хорошему уже стоило заменить...

   Количество трещин в асфальте начало расти, взгляд пришлось опустить ещё ниже. Будь ситуация чуть менее критической, я непременно излил бы тонну всевозможных ругательств на этот счёт...

   Яма.

   Секунда промедления, и я бы, неуклюже размахивая конечностями, свалился бы в неё, но за пол-секунды я успел сориентироваться и, вложив достаточно сил в прыжок, перемахнул через довольно широкий провал, возможно, не столь и глубокий, но в ночной тьме зиявший чернотой, сулящей быть бесславно сожранным невесть чем посреди безжизненной пустоши, ещё пару лет назад кишевшей не невесть чем, а жизнью...

   Прыжок отнял много сил и вынудил какое-то время восстанавливать и без того сбивающееся дыхание. Однако я с удовлетворением отметил, что тварь позади меня, судя по звуку, перемахнула через яму значительно позже — всё же ранение давало о себе знать. Наверное.

   Через метров сто или больше я отметил впереди ещё один перекрёсток. Рассудив, что подобный спринт меня уже с трудом хватает, я решил свернуть здесь — направо. Кровь вовсю стучала в ушах, дыхание даже не пыталось быть регулярным, а противогаз уже начинал пропускать лишь горьковатый пока воздух извне.

   Я решился и бегло огляделся по сторонам. Слева я заметил приоткрытую дверь — целую. Особого выбора у меня не было, и я в последнем рывке направился к ней. Тварь позади, кажется, ещё не свернула сюда. На секунду я понадеялся, что она могла потерять мой силуэт во тьме, но отбросил эту наивную мысль — не было сомнений, что в темноте эти создания (и мало ли какие ещё, которых мне посчастливилось не встретить) видели превосходно.

   Когда я был в нескольких метрах от двери, я с ужасом услышал позади уже знакомый глухой рык, и понял, что тварь невероятно ускорилась. Добежав до двери, я со всей силы ударил в неё плечом, отчего она громко стукнула о стену, оставив в ней вмятину. Я тут же захлопнул её и судорожно огляделся в поисках чего-то тяжёлого, чем можно было заставить дверь, помимо самого себя. На счастье, комната оказалась завалена всевозможным хламом, среди которого я быстро отыскал почти целый комод и, в углу, шкаф. Первым делом я перетащил шкаф и, надёжно приставив его к двери, бросился за комодом, отметив несколько тяжёлых досок и ещё каких-то бесформенных увесистых обломков. Когда я поставил комод, снаружи грохнуло, шкаф слегка сдвинулся, дверь издала тихий треск... В панике я начал загораживать её всем, что попадалось под руку. Натаскав широких досок и несколько бетонных обломков, я наконец убедился, что продолжающийся таран не представляет угрозы. Похоже, в этом убедился и мой преследователь — удары прекратились, а после нескольких секунд скрежета по двери снаружи (по телу прошла сильная дрожь) и приглушенного рыка, стихли и всякие звуки.

   Несколько минут я продолжал стоять, не сводя взгляд с двери. Некоторая паника по инерции забрасывала безумные мысли о том, что вот-вот вся моя застава оглушительно разлетится, и чудовище размером со слона (интересно, во что они превратились?..) ворвётся и раздерёт в клочья меня вместе с хвалёным бронежилетом...

   Но было тихо. 

   Переведя в конце концов дыхание, я спохватился и торопливо сменил респиратор. То, насколько чище стал вдыхаемый воздух, тревожно говорило о том, сколько яда было во вдыхаемом прежде...

   Медленно оглядевшись, я невесело усмехнулся и подрезюмировал (правда, про себя, ибо не покидала мысль, что меня что-то услышит и тут же отыщет): «Поздравляю, Сашка, теперь ты в безопасной ловушке».