Почему машинисты локомотива вес набирают

Пётр Костромин
 Всегда бывают издержки профессии. 31 год на локомотивах. Режим - четырёхсменка. Подмена. Хорошо, когда в одной смене подолгу не задерживаешься, привыкнуть не успеваешь. Хуже, когда месяц-два по одной смене ходишь. Поменяют смену - а ты по старому графику каждую четвёртую ночь не можешь уснуть, пока в новой смене не привыкнешь. И потом ночные бдения с дежурными бутербродами и паровыми котлетами и чаепитием посреди ночи,.. и всё это накладывается на малоподвижный, степенный образ жизни. Да ещё имидж, что ты не сверчок запечный, а столичный машинист. и, конечно, согласно пословице: машинист без пуза - что вагон без груза. Идёшь такой, по форме, в фуражке, вразвалочку, не спеша, чемоданчиком помахиваешь. Бабкам-соседкам уважительно киваешь на их "здрасте", с мужиками во дворе поручно здороваешься и всех по имени-отчеству. А в Серпухове так принято было, в серпуховской колонне и на станции. Только по имени-отчеству.
  А прошло лет пятнадцать - смотришь на себя в зеркало - пиджачок-то 54 размера тесноват стал, это только фуражка, как была 59, так и осталась на ушах висеть.
Короче, за 31 год от 79 кг дотянул до 111.
Только одно заметил: живёшь в своём доме, занимаешься садом-огородом, домашней живностью - держишься в пределах разумного веса, как только перешёл на режим: работа - диван, так и вес в гору пополз.
Летом спасает лес, грибы, ягоды, травы. Кружок по лесу зарядишь в выходной, пробежишься с корзиной километров десять, и в течение месяца раз восемь так - килограммов пять долой, а зимой опять набираешь, особенно по праздникам. А уж, если в начальство подался, то тут набираешь вес для солидности и авторитета, чтоб какому раздолбаю внушить, что он не прав по жизни, в приватной беседе, не повышая голоса, поднесёшь кулак к носу, а тот кулак чуть поменьше, чем у того кренделя голова. Сразу уважение к тебе. не то, что там дрищ какой, орёт, аж стёкла дребезжат, слюной брызжет, пыжится, а авторитет у такого ниже плинтуса. Конечно, в глаза ему никто этого не скажет, чревато последствиями, а по-за-глаза ржут над таким все и ёрничают. Но авторитет не весом и габаритами набирают, а  умением поделиться информацией и знаниями, которыми сам обладаешь, умением ориентироваться в обстановке, честностью, справедливостью и уважительным отношением не только к тем, кто выше по иерархии, но и к тем, кто у тебя в подчинении. Пообещал, не сдержал слово - грош тебе цена. Тут, хоть двести килограммов в тебе будь, всё равно ты для всех будешь ссаным веником.