Из Григория Сковороды. Олень и Верблюд

Александр Рюсс 2
Газель  саванны  африканской
Искусна  в  пожираньи  змей…
Вкусив, 
                от  жажды  окаянской,
Ежеминутно  всё  сильней
Страдая,
                скачью  припустилась
На  поиски  целебных  струй,
Чья  россыпь  истово  гнездилась
В  горах,  сияньем  серебрилась,
Маня,  как  первый  поцелуй.

Как  глядь – верблюд,  расклешнив  ноги,
Спиной  горбатою  клонясь,
Припал  к  канаве  у  дороги
Губами,
           и  лакает  грязь.

От  мутной  жижицы  отпрянув,
«Привет  Вам,  госпожа  рогач, -
Горбач  сказал, -
                Вы,  точно  спьяну,
Несёте  дробный  перескач.

ОхолонИте,  право  слово,
В  прохладе  возле  ручейка, 
Напейтесь  всласть,  а  там  и  снова
Летите  легче  ветерка».

Газель  на  то  ему:
                «В  охотку
Я  б  выпила,  но  видит  Бог
Такая  мерзость  мне  ни  впрок,
Ни в смак, ни  всласть не  лезет  в  глотку».

«То  и  оно,  что  вы  отвека
Чванливой   прихотью  важны
И,  если  здраво  раскумекать,
Весьма  затейливо  нежны,
Капризливы  и  беспорочны…
Такая  ваша  ипостась.

Что  до  меня,  так  я  нарочно
Копытом  взмучиваю  грязь...
Так  слаже  мне»

               «Я  знаю  это,
Но  мы – газели – рождены 
Пить  воду  снежной  белизны
Из  родникового  рассвета.

Поточек  этот  доведёт
Меня  до  светлого  истока,
Где  ключ,  не  знающий  порока,
Своих  паломников  найдёт.

С  сим  оставайтеся,  Горбач»…
И снова  припустилась  вскачь.

Известна  истина  простая:
Источник – Библия  Святая.

Знак,  слово,  имя,  след  ноги –
Лишь  термины – ворота  тлена,
Начала  тайны  сокровена
И  тем  сознанью  дорогИ,
Что  открывают  нам  истоки
Незримой  сути  родника,
Который  малые  потоки,
Несёт  достойным  свысокА.

Не  разделяющий  суть  знаков
На  плоть  и  дух,
                приговорён
Сакральной  волей  Зодиака,
Судом  народов  и  времён
Не  различать  воды  с   водою,
Красот  небесных  и  росы,
Влача  пустою  чередою
Века,  эпохи  и  часы.

Тут  воздержись  от  упований
Земному  или  небесам…
Постигнешь  мудрость  толкований
Библейских,
                теми  же  словами,
Каков  на  свет  явился  сам.