кто-то же должен

Виталий Рогоза
Шепот, подобный легкому дуновению ветра:
- привет…
- Здравствуй.
Обнялись, как родные, сотню лет не видевшие друг друга. Застыли в этой позе: он наслаждается моментом, вспоминает ее запах, почти выветрившийся из памяти; она просто не знает, что делать дальше. Неловко.
Интерес, страсть, влюбленность, любовь – все поочередно воскресает в нем, плечи покрываются гусиной кожей, глаза искрят и едва сдерживают слезу, дыхание сбилось. Он боится пошевелиться – спугнуть момент волшебства, выходить из оцепенения совсем не хочется.
Она помнит все, как они познакомились, как им было хорошо вместе, как она хотела, сначала его самого потом его фамилию, как строила планы. Она помнит их расставание, короткое, без долгих разговоров. Неловкое, такое же, как и нынешняя встреча. Запрет на любые отношения с ним, который она установила сама себе, пока еще сдерживает поток ее мыслей и эмоций.
Прорывает внезапно, слезы, крик – она бьет его в грудь кулачками снова и снова:
- Почему ты не позвонил еще раз, почему не настоял, не приехал, почему? Я ждала, до последнего ждала и верила, что ты поймешь все без слов!
- Я думал, что знаю тебя. – отвечает он как можно спокойнее, - поверил словам о том, что все кончено и ничего больше не может быть. Не хотел казаться еще большим подонком, ждал знаков. Да знаки были, но я толковал их неверно.
- Слишком поздно, - она показала кольцо – аккуратное, изящное, дорогое. – Ты опоздал. Еще вчера что-то можно было поменять, а сейчас как? Что я скажу ему?
Истерика сошла на нет за секунду, перед ним снова стояла железная несгибаемая женщина, и только покрасневшие щеки и слипшиеся ресницы напоминали о секундной слабости.
- Я не посмею лезть в ваши дела. – он опустил глаза. – при всем желании я не в праве делать этого. Я люблю тебя, и всегда любил, все время. Но с ним тебе будет спокойнее, я уверен.
- Господи, какой же ты придурок! - Она на мгновение отвернулась.  –Все время в облаках витаешь. Но хоть кто-то же должен действовать.
Кольцо, звонко ударившись о бордюр, полетело в решетку канализации.