О музыке

Вячеслав Вячеславов
                Я уже писал эссе о своих любимых певцах и певицах. В основном, это — зарубежные исполнители: свои быстро приедаются, застревают в ушах и мозгах, а до забугорных ещё дотянуться нужно, не всегда вовремя услышишь, как это было с битлами, итальянскими исполнителями: весь мир их слушал не один год, а мы пребывали в девственном неведении: советская власть была страшно неповоротлива и несообразительна, потому и развалилась как глиняный голем. 

Впрочем, я и с зарубежными поступаю точно так же, заслушиваю их до привыкания —  с хорошими певицами не так-то быстро удаётся расправиться, продолжаю восхищаться и прослушивать, едва ли не каждый месяц — это идеал певицы— Антонелла Руджеро из Матиа Базар, Мильва.

Ну, о Челентано и Хулио Иглесиасе, Барбре Стрейзанд речь не веду, они вне конкуренции, всегда можно слушать, если есть настроение. А оно не всегда бывает. Джо Дассен, как и Фрэнк Синатра превратились в икону, к которой не всегда припадаешь, но иногда, при случае, с удовольствием слушаешь.

А кто скажет, какая мелодия стоит над всеми? Это лучшая из всех мелодий на все времена.

Вы правы: это — Бэсамэ мучо. Целуй меня крепче.

Все композиторы рядом с этой Консуэло Веласкес стали вдруг однодневками, песня на века.

Ну, конечно, есть множество великолепных мелодий, на все вкусы и характеры, и гендерные предпочтения.

Я заметил, что многие женщины до сих пор обожают слушать Уитни Хьюстон, а меня уже воротит от её завывания, которое когда-то было хитом и звучало из каждой форточки.

Не пишу о любителях Владимирского централа, Тимати — у них есть свои слушатели — ну и, слава Богу, мы с ними не смешиваемся, пожимаем плечами, и стараемся, если не заткнуть уши, то удалиться на приличное расстояние.

Мне, порой, становится смешно, наблюдать за Геннадием Хазановым в роли жюри, когда он вынужден слушать рэп и ставить «пятёрки» лишь только потому, что исполнитель состоит в клане Великой Примадонны.   

Странно, актёрство даёт человеку право — вещать!

У иного за душой и в мозгах ничего нет, но он играл Шекспира и запомнил реплики героя, которые дают ему возможность, сойти за умного.

Их выдвигают в Госдуму — ну, это уже другая история, я не об этом собирался написать, но, как заика, постоянно сбиваюсь на одну больную тему.

В интернете огромное количество музыки, мелодий, аранжировок — сутками можно слушать, всё не переслушать.

Почти такая же история с литературой: книг много, а читать нечего. Ау! Современные классики, откликнитесь!

На днях, точнее, три дня назад со мной произошла забавная история. Ну, не история, а эпизод — так вернее. В библиотеке узрел книгу «Пятьдесят оттенков серого» весьма нашумевшую и известную во всём мире, почти как Роулинг с её Поттером.

Фильм я уже видел, случайно подвернулся, ну и, глянул, любопытство подводит.

Паршивый фильм — это оценка для тех, кто его не видел, а тем, кто видел, эта оценка ничего не добавит, согласятся — нет там ничего нового, и открытий тоже, и сюжетных поворотов. Поделка — одним словом.  Не подделка, а, именно, поделка, однодневная.

Есть какая-то забавная закономерность: если книга хороша, то фильм хреновый, и наоборот. Есть и исключения, их вы все знаете — я всё не вылезу на свою тему, хочу об этом завершить.

Итак, если книгу назвали серой, то это так и есть. В библиотеке я поленился внимательно всматриваться в титульный лист, а уже дома, прочитав первые листы, вдруг понял, что так писать может лишь только женщина: наивно и беспомощно — эротические фантазии старой девственницы. 

Точно, на титульном листе довольно щерится некрасивая женщина, срубивашая немеряное количество бабла.

У Роулинг хоть внешность приятная, но и ей не завидую, неспособен выдумать подобное — не быть мне миллиардером, и читать не пытался, не люблю фэнтези.

Вернусь к музыке, точнее, к мысли: почему сейчас нет великолепных певцов и певиц, уровня Марио Ланца, Стрейзанд?

Я снова исключаю Пласидо Доминго, Паваротти, не о них речь, а о новых.

Ну да, раньше певцов и певиц делал кинематограф, а сейчас о них забыли. Стряпают боевики, ужастики.

Жаль.

Но, иногда, бывает, услышишь вдруг потрясающую мелодию, и потом долго жалеешь, что не знаешь имени исполнителя и название самой мелодии.

К счастью, с интернетом всё намного проще: рано или поздно эта мелодия появляется, и уж тогда я отвожу душу по-полной, слушаю каждый божий день.

Я говорю об этой мелодии:
       
Joe Bonamassa with Beth Hart - I'll Take Care of You

Делюсь с вами, если не слышали. Певица поражает. Вроде бы, не очень сильный голос, и тембр — нормальный, в ступор не впадаешь, но всё вместе великолепно. Кто виноват — композитор, аранжировщик?

Голос Грейс Джонс намного сильнее, и вытворяет такое, что уму не придёт в голову — я балдел от неё несколько дней, но потом пресытился, то ли потому что уже знал, что от неё ожидать, да и она на любителя, но тоже великолепна, ничего не скажешь.

И, как жаль, что Бэт Харт не миновала наркотическая зависимость.

                Ставрополь-на-Волге