Подслушанный разговор

Софья Вереина
- Я хочу продолжить с тобой наш разговор о любви.
- О любви? Мне кажется, я давно всё о ней знаю. Она проста, легка и малоустойчива. Любви кругом, как рыбы в море. Только не ленись подсыпать приманку и забрасывать невод.
- Это ты описываешь не любовь, а работу, трудную, весьма трудоёмкую, малоквалифицированную. А любовь… она требует знаний теории, особой теории. Однажды мне довелось слышать такое высказывание: «Самая интересная наука – это любовь».
- Любовь, как наука? Это ты о химии? О химических реакциях в организме? Гормоны там?.. Вплоть до того – покушаешь что-то и любовь из тебя так и попрёт?
- Да нет. Я совсем о другом. Вот ты уверен, что очень хорошо разбираешься в вопросах любви, что имеешь очень большой опыт общения с женщинами, знаешь все особенности и секреты женского тела, что любая женщина почти мгновенно доходит до стона в твоих умелых руках?
- Ну да. Опыт, понимаешь, гарантирует многое.
- А я тебе скажу, что это самая грубая форма любви. На такую любовь и животные способны. Но человек ведь не животное. Ему доступны более тонкие ощущения.
- Не понимаю, о чём ты. 
- Я о любви такой, которую просто так, без определённых теоретических  знаний, человеку постигнуть не дано. То есть природа наградила человека не только способностью любить по типу животных, но и ещё кое-чем. И та, другая более высокая любовь отличается от всеизвестной любви так же, как отличается звук скрипки от звука отбойного молотка.
- Я понял, это ты о любви небесной. Я знаю. Взгляды… Я согласен. Не зря же говорят: глаза – зеркало души. Да, пожалуй, любовью созерцательной можно наслаждаться не меньше. И, наверное, это более высокая любовь.
- Взгляды?.. О, нет, не совсем. Когда два очень сильно любящих друг друга человека встречаются взглядами, то они видят невероятное сияние, похожее на сверкание молнии. Соединяются два оголённых провода, искры летят в разные стороны. Видишь только светящуюся бездну, а вокруг сплошной туман. И что? Разве можно выдержать такой всеиспепеляющий взгляд? Жжёт! Любить взглядом – это то же, что играть на пианино в перчатках каменщика. Любовь взглядом, это, наверно, только для кошек. Помнишь, как они при этом орут? Вот-вот отжигают…
- Ну, расскажи тогда, как же возможно человеку любить?
- Да в том-то и вся беда, что рассказать об этом трудно. Попробую, но не уверена, что что-то получится. Когда любовь, назову её высокая, посещает тебя, то тебе совершенно не важно, рядом с тобой любимый или нет. Ты чувствуешь его на расстоянии. Но ты не можешь вызвать эти чувства своей волей, воспоминанием или просьбой, они являются сами. Похоже на то, что как будто кто-то третий открывает этот сеанс связи. Этот сеанс совершенно не зависит от того, находится любимый тобой человек рядом или же он находится далеко. Ты совершенно очевидно видишь именно его с тобой соединение. Ты всегда испытываешь от этого невероятную радость.
- Радость? А вдруг тому человеку сейчас плохо, может он страдает? А ты радуешься?
- Да, ты всегда радуешься от общения с ним. И я предполагаю, что даже, если он умирает, или даже уже умер, в этом сеансе ты всегда ощущаешь только радость. Ты забываешь обо всём, есть ты, он и любовь. И эта любовь заставляет тебя верить, что с этим человеком всё хорошо: либо здесь, либо на том свете.
- Ну ты сказала… На том свете… На том свете – это уже не хорошо.
- Нет, когда есть контакт, это всегда хорошо. Но контакт бывает не всегда. И именно, когда контакта нет, или он не явный, то вот тут-то и возникает тревога и мучение. Мучаешься и знаешь, что любимому человеку нелегко, плохо, болезненно.
- Ну хорошо. Предположим, я хотел бы это испытать. Что должен я сделать? Какие упражнения выполнить? Какую теорию изучить?
- Есть теория, есть и упражнения. Это составляющие духовной жизни. Для этого нужно непременно жить духом. Дух рождается только в вере. Вера рождается от встречи с этим самым любимым человеком.
- Я ничего не понял. Какая-то ложная теория любви. Пересмотри её и удали из себя всю эту блажь.
- Ладно. Я подумаю. Но мне бы хотелось тебе ещё кое-что сказать. Когда ты встречаешь любимого, то лучше вообще закрыть глаза и тогда очень чётко слышишь, вернее, ощущаешь световые волны, идущие к тебе от него. Это настоящий экстаз! Но можно глаза и не закрывать, а сосредоточить свой взгляд на изображении. Но не простом, а волшебном. Его волшебство заключается в том, что это изображение доступно только твоему видению. Ты абсолютно точно знаешь, что его сейчас не видит никто, только ты, да ещё тот третий, который обеспечивает тебе сейчас этот контакт, связь, экстазный порыв…
- Не знаю, зачем ты мне всё это говоришь?
- Просто встреча с тобой… Прости меня.