Дорогами жизни Гл. 12 Часть 3 Отпуск

Дудко 3
Свято – Крестовоздвиженский храм  - духовная жемчужина в Северодонецке
Severodoneck.ru



  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА 12   1985 год

  ЧАСТЬ  3   ОТПУСК  1985 г.
 

 
  ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА

  С каждым годом всё труднее стало для нас принимать решение - где проводить отпуск.

  Дети жили уже своими семьями, поэтому мы с Витей поехали в отпуск одни. Я поддерживала дружеские отношения со всеми специалистами, которые работали в филиалах ОКБА НПО "ХИМАВТОМАТИКА", находившихся в других городах. В частности - в Северодонецком ОКБА разрабатывалась подсистема ОАСУ-ХИМ "КАДРЫ". Главным конструктором этой подсистемы был Демьян Иван Михайлович.

  Я как-то спросила его - нет ли у них своей базы отдыха? Оказалось - есть пансионат. Кому он принадлежал - Северодонецкому ОКБА или же - Северодонецкому производственному объединение "Азот", я не помню, да это и неважно. С путевками, как всегда и везде был напряг. Но Ивану Михайловичу удалось договориться, и нам с Витей оформили на две недели "левые" путевки. Левые - это значит, что они не продавались в обычном порядке. В этом пансионате все отдыхающие поселялись в отдельные маленькие семейные летние домики, построенные по берегу небольшой реки. А нам выделили места в директорском домике. Только в нем был холодильник.

  Оставшиеся две недели от отпуска мы решили провести в Бресте. Тем более, что с нами собиралась в этот раз поехать Стэлла. И собирались мы в эту поездку в Брест взять с собой наших маленьких внучат - Людочку и Димульку.

  А пока мы стали собираться в Северодонецк. Туда мы решили в этот раз ехать поездом.

  Когда стали собираться, оказалось, что у меня нет практически ничего подходящего из летней одежды, которую можно было бы взять с собой в пансионат. Значит, нужно будет чего-нибудь подкупить...

  Неожиданно, подвернулся случай, который помог мне разрешить эту задачу.

  Был выходной день. Я решила порадовать Виктора праздничным обедом. По такому случаю - поехала на Рижский рынок купить овощей и кусочек мяса. Сойдя с автобуса, перехожу площадь и иду к рынку. Не доходя до метро - слева расположился ряд ларьков и раскинутых "походных" столиков, на которых был выложен относительно дешевый, привезённый откуда-то - товар: бельё, платьица и другие вещи. И бросился мне в глаза халатик из искусственного шелка - по ярко синему полю рассыпаны белые горошины. И размер мой. Как же мне захотелось его купить. Стоил он - 30 рублей. А у меня всего- то и было 30.

  Подумала и пошла на рынок. Купила всего понемножку. Иду обратно. Повернула голову направо - киоск. А на прилавочке - латорейные билеты в пакетиках. Стоили - по три рубля. А у меня после рынка осталось 10 рублей. А! думаю, - рискну. Покупаю билет, а там выигрыш - 10 рублей.
Взяла ещё один. Опять десять.
Но тридцати всё равно не набирается, так как сами - то билеты тоже чего-то стоят. Беру третий. И опять десять рублей.
 Киоскёр уговаривает - "Вам везёт. Берите ещё билетик".

  Считаю. Было 10. Выиграла - 30. Из 40 рублей - 9 заплатила за билеты. Если сейчас куплю ещё билет, и он окажется пустым, у меня останется 28 рублей. И "плакал" тогда мой халатик...Я поблагодарила и бегом к заветному столику. Купила халатик и щеголяла в нём весь отпуск не снимая...

  Вообще-то этот вариант с покупкой халатика - не совсем обычный случай. Дело в том, что я обладала способностью - материализовать желаемое.
  Но для этого нужна соответствующая ситуация и ярко выраженное конкретное желание, например такое, как в этот раз - "ХОЧУ КУПИТЬ ИМЕННО ЭТОТ ХАЛАТИК".

  Но для того нужна соответствующая ситуация и ярко выраженное конкретное желание. Для подтверждения моих способностей, которыми я специально никогда не пользовалась, приведу ещё один пример из этой мистической области случайностей.

  Однажды, году так в 62 или 63, не помню точно, нас пригласили на день рождения в гости к другу Виктора - Филину Борису. Поехали мы выбирать подарок, ассигновав на его покупку - 20 рублей.

  Зашли в магазин "ПОДАРКИ", на Столешниковом, и понравился нам набор чайных ложечек за 25 рублей. Денег у нас не хватало. Мы расстроились. Перешли дорогу, справа остался ПАССАЖ. А мы пошли куда-то по улице дальше. Погода была слякотная. Под ногами - месиво из мокрого снега.
  Я шла, смотря под ноги, чтобы не зачерпнуть снег в ботиночки. И, вдруг, вижу - в снегу, под ногами - пятирублёвая бумажка...

  Мы подняли её, разгладили руками, побежали обратно в магазин, купили ложечки и были счастливы.

  Но должна сказать, что в обоих случаях у меня и в мыслях не было реально проявить желаемое. Это я сейчас стараюсь, анализируя разные моменты из прожитой жизни, подвести базу под различные ситуации.
 
  Почему-то я была уверена, что эти выигрыши на купленные лотерейные билеты, как и пять рублей в случае с ложечками - не случайность. И именно то, что это не случайно - пугало меня. Я понимала, что подсознательно мне очень хотелось чего-то, и оно мне плыло само в руки.

  Но именно потому, что я боялась этих непонятных, как я считаю - мистических явлений, я категорически запретила себе даже думать на эту тему, и никогда этим не злоупотребляла. Если что-то происходило, то оно каким-то образом случалось само по себе.

  И опять, в который раз меня увело в какую-то другую "степь". Начали -то мы вспоминать поездку в Северодонецк.
  Приехали мы туда поездом. Нас встретил Ванечка Демьян. Он привез нас к себе домой, познакомил с обаятельной жонушкой - Зосей. К нашему приезду она уже накрыла стол. Мы привезли им маленькие гостинцы - баночу растворимого кофе, коробку Московских конфет и бутылочку столичной со слезой...

  Проговорили до вечера. Выспались, а наутро - после завтрака нас отвезли в пансионат.

  На завтрак Зося удивила нас блюдом, которое раньше мы не едали. Это были - жареные кабачки. У неё на плите стояла специально отведенная для жарки - кастрюля, которая не боялась раскаленного масла. Она опускала в кастрюлю колечки кабачков, которые брюзжа шлепались в масло. В мгновение ока они превращались из белых в золотистые. Зося ловко переворачивала их, они шкворчали, а она выхватывала их из кипящего масла и аккуратно складывала на блюдо. Я не помню - добавляла ли она какую-нибудь приправу, или нет, не обратила внимания - когда он их солила. Это тогда нас не интересовало, потому что - брякнув на горячий кружочек кабачка чайную ложечку сметаны, мы отправляли его в рот, и он там таял. А мы зажмуривали глаза от удовольствия, и не жевали, а с жадностью заглатывали эту вкуснятину. Зося не успевала подкладывать новые порции изжаренных кабачков.

  А в общем-то это простое и вкусное блюдо - не что иное, как кабачки во фритюре... Вернувшись домой, мы включили это блюдо в свой рацион.

  В пансионате сестра-хозяйка проводила нас в директорский домик с холодильником, двумя кроватями, столиком и тёмным окошком, т.к. оно все было закрыто густыми ветками деревьев, росших прямо за домиком на краю оврага.

  Мы сразу же вынули и загрузили в холодильник привезенные с собой продукты: сырокопченую колбаску, бутылочки водки, и ещё какие-то продукты. Это всё было запасено на случай непредвиденных гостей. А так - мы питались в столовой. Кормили в столовой нормально.

  Пляж был на берегу реки - Северный Донец.

  Мы в письме Бате писали:
 
  19.07.85 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ НАШ ПАПА!

  Пишем с отдыха. Находимся на турбазе - "Рассвет" - 40 км. от Северодонецка. Прекрасная река - Северный Донец с песчаным берегом. Турбаза в лесу. Мы живём в домике с холодильником. Это очень удобно, так как мы запаслись продуктами из Москвы и даже в Северодонецке купили овощей. Купаемся, загораем. Кормят хорошо - много и разнообразно. Наконец, во время отпуска не надо готовить.
 Отдыхать мы здесь будем до 3-го. В Москву приедем 4 - го. Мне на работу - 19-го августа. Дня три побудем дома, а потом, возможно, в среду, поедем к Вам дней на 8 - 9. Если за эти три дня в Москве не починим машину, а Витя говорит, что мы её не починим, то приедем поездом: я, Витя и Дмитрий.

 

 Мы пожалуй первый раз отдыхали пассивно. Не надо было готовить. Не было перед глазами телевизора. Пару раз смотрели кинокартины, которые привозили из Северодонецка и крутили (сейчас не помню точно), но чуть ли не в столовой, превращая её вечером в импровизированный кинотеатр.

  Знакомыми и друзьями мы не обзавелись. Нас почему-то сторонились. Здесь все отдыхающие знали друг друга, видимо работая на одном предприятии. А мы были непонятными чужаками.
Видимо то, что мы жили в директорском домике, настораживало отдыхающих - кто знает кто мы и откуда? Но и мы не напрашивались к кому-то в друзья. Хотя внешне всё было вежливо и лояльно.

  В основном наш день протекал однообразно: завтрак - пляж - обед - отдых - прогулка (бездельное шатание на природе, типа - по берегу реки) - ужин - сон.

  Иногда мы сами себе устраивали праздник. Забирали из столовой второе блюдо, приносили его в домик, накрывали стол, делали салатик и под рюмочку вели долгие беседы...

  Один раз, в выходные к нам в гости приезжал Ванечка с Зосей. Они привезли нам овощей и фруктов.

  Но уже на второй неделе отпуска мы начали скучать. Не хватало общения, компании, привычного шума. Здесь все отдыхающие куда-то расползались - никого не было видно и слышно.
  Не помню - был ли массовик, или какие-нибудь развлечения, типа танцев. Раз не помню, значит - не было.

  Отоспались, отъелись, отвалялись... И были рады, когда пришло время уезжать домой. Билеты нам Ванечка купил. Опять перед отъездом домой нас принимала за своим гостеприимным столом - Зося.

  Как хорошо, что путевки были всего на две недели. Хорошо, когда хорошего всего - понемножку...