Антихрист придёт из России правда или вымысел!!!

Тамара Кочнева 6
     Антихрист придёт из России: правда или вымысел!!!
[статья из серии по истории пророчеств].
   
    Сегодня на многих православных форумах постоянно звучит один и тот же теологический постулат:
    «Мы живём в Последние времена и знаем, что каждый отступник от Бога неизбежно становится орудием диавола. Скоро Антихрист появится в той стране, в которой будет самое большое количество отступников от Бога, и Россия входит в число первых кандитатов, о чём нас заранее предупреждали святые старцы...».
    Действительно, в прежние времена, со стороны Церкви звучало немало предупреждений на данную тему (например, святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов, 1807-1867), или святителя Феофана Затворника (Г.В. Говоров, 1815-1894), или Оптинского старца преподобного Варсонофия (П.И. Плиханков, 1845-1912)), что на пути богоотступничества русский народ, включая «высших пастырей Церкви», может стать «орудием» антихриста.
    Заметьте, только «орудием» антихриста, а не страной пребывания!!!
   
    «Знаете ли, какие у меня безотрадные есть мысли?
    И не без основания. Встречаю людей, числящихся Православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и Церкви никуда негожи. Отцы и матери их были благочестивы, хотя нигде и не учились, порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей ещё держит их в некоторых пределах.
    Каковы будут их собственные дети?
    И что тех будет держать в должных пределах?
    Заключаю отсюда, что через поколение, через два, иссякнет наше Православие […]
    И будете ненавидими от всех имене Моего ради» (Лк. 21.17). Кто вдохнет в себя, хоть мало, духа мира, тот становится холодным к Христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются, не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями есть дух непримиримый Христу: он есть антихристов; расширение его есть расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только глухое рыкание; но не дивно, что скоро начнётся и проречённое Господом: «возложат на вы руки… и ижденут… преданы будете… и умертвят вас (Лк. 21. 12-16). Дух антихристовский всегда один: что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении […]» (святитель Феофан Затворник (Г.В. Говоров, 1815-1894) «Мысли на каждый день года», стр. 427-428).
*    *    *
    «Древние толковники Св. Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и Римское царство. В их время, когда Римское царство ещё существовало, можно было на него указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время, если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под Римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть Удерживающее. Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, – тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное «не Позволяю», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится. На эту мысль наводят слова св. Златоуста, который в свое время представлял царскую власть под видом Римского государства:
    «Когда, – говорит он, – прекратится существование Римского государства (т. е. царской власти), тогда придёт антихрист , а до тех пор, пока он будет бояться этого государства (т. е. царской власти), никто скоро не подчинится антихристу. После же того, как оно будет разрушено и водворится безначалие, он устремится похитить власть и Божескую, и человеческую».
    Можно бы возразить при этом, что народ сам будет блюсти свою веру. Но трудно допустить, чтобы вера с течением времени возрастала в своей силе всё более и более. Приятно встречать у некоторых писателей светлые изображения Христианства в будущем, но нечем оправдать их. Точно, благодатное царство Христово расширяется, растёт и полнеет, но не на земле – видимо, а на небе – невидимо, из лиц, и там, и здесь, в царствах земных, приготовляемых туда спасительною силою Христовою. На земле же Самим Спасителем предречено господство зла и неверия; оно и расширяется видимо, и когда уже очень возобладает, тогда дело будет только за почином, подай только кто-либо влиятельный пример или голос сильный, и отступление от веры начнётся. Этот почин и сделает антихрист. Отсюда можно заключить, что удерживающее явление его ещё и то, что нет должной подготовки к принятию его, ещё не взяли перевес неверие и нечестие, ещё много веры и добра в роде человеческом […]» (святитель Феофан Затворник «Отступление в последние дни мира», стр. 285-287).
*    *    *
    Однако, в последнее время, стали известны и широко распространяются и более резкие и спорные суждения, что именно из русского народа появится сам антихрист.
    Возможно ли это? Ведь «церковное учение» об антихристе, основанное на пророчествах Ветхого и Нового Заветов, не предусматривает никакого отдельного «русского антихриста», – это будет страстно ожидаемый евреями их «мессия – мошиах», из колена Данова.
    Ведь и Мишель Нострадамус даёт ему такую характеристику:
    «Столь долгожданный не вернется никогда,
    Будет в Европе, в Азии возродится.
    Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса,
    Вознесётся выше королей восточных» катрен 10 (075).
    Отнести Российскую Федерацию в категорию стран «лиги Величайшего Гермеса» никак не возможно – это историческая территория Малой Азии и Греции.
    Утверждения, что антихрист придёт из России, появлялись в разное время и по разным причинам.
    Обратимся к нескольким примерам.
    Так, анализируя апостасию народа-богоносца русский православный деятель К.Н. Леонтьев (1831-1891) с горечью писал в конце XIX-го века:
    «... Через какие-нибудь полвека, не более, русский народ из народа «богоносца» станет мало-по-малу и сам того не замечая, «народом-богоборцем», и даже скорее всякого другого народа, быть может. Ибо, действительно, он способен во всем доходить до крайностей […]
    Евреи были гораздо более нас, в свое время, избранным народом, ибо они тогда были одни во всем мире, веровавшие в Единого Бога, и однако, они же распяли на кресте Христа, Сына Божия, когда Он сошел к ним на землю […]
    Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится ещё быстрее всякого другого по смертному пути всесмешения и – кто знает? – подобно евреям, не ожидавшим, что из недр их выйдет Учитель Новой Веры, – и мы, неожиданно, лет через 100 каких-нибудь, из наших государственных недр, сперва безсословных, а потом безцерковных или уже слабо-церковных, – родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан вместе с другими духовными писателями […]» (К.Н. Леонтьев «Над могилой Пазухина», 1891, Цит. по: К.Н. Леонтьев. «Восток, Россия и Славянство», М., стр. 678-685, 1996).
  «… Будет очень грустно, если при сравнительной религиозной близости нашей к Западу, сходство умственных идеалов – и однородность социального строя – сольёт нас с ним через каких-нибудь сто лет в общем море безверия и даже какого-нибудь вредного мирного безначалия (вроде прудоновского). Тогда уж ни о Папстве, ни о Православии помина не будет… («Врата адовы не одолеют» лишь Небесную Церковь, а не Земную…).
    И будут тогда все европейские христиане там и сям небольшими вольными общинами, в, общем презрении, даже и не гонимые, доживать свой век, подобно современным огнепоклонникам-персам. (Я могу печатными свидетельствовами доказать, что многие строгие [афонские и оптинские] монахи так и думают, этого именно и боятся […]
    Они, в этом отношении, гораздо более пессимисты относительно Земной Церкви, чем мы оба с г. Соловьевым!) […]» (К.Н. Леонтьев «Восток, Россия и Славянство», стр. 729).
    «…Я убеждаюсь все более и более в том, что человечество весьма быстро стремится к своей окончательной гибели, к тому, что попросту зовется «светопреставлением». Я давно об этом начал думать, и вижу этому многие признаки: безумные, дерзновенные, быть может, и в высшей степени рискованные – изобретения эти (физические и технические) – раз; неудержимую повсюду потребность равенства и даже сходства; а при таком строе трудно долго прожить – ибо он противоестествен; это два; – последняя проповедь Христианства даже в Японии и Китае – три, и, наконец этот нехристианский пессимизм, который привлекает к себе все больше и больше приверженцев; четыре […]» (К.Н. Леонтьев «Письмо к В.С. Соловьёву», РГАЛИ, ф. 290).
*    *    *
    Эти мысли писателя, часто цитируют сегодня как исполнившееся «пророчество» о революции 1917 года и о периоде «Багряного Зверя» (1918-2025):
    «1. И подошёл ко мне один из семи ангелов, которые имели семь чаш, и говорил со мной, и сказал: «Подойди, я покажу тебе суд над Великой блудницей, которая сидит на многих водах,
    2. с которой совершали блуд земные цари. И живущие на земле, были опьянены вином её блуда.
    3. И он унёс меня в духе в пустыню, и я увидел: Женщину сидящую на Багряном Звере, полном богохульных имен, имеющим семь голов и десять рогов.
    4. И женщина была одета в пурпур и багряницу и позолочена золотом и жемчугом. И в руке у неё была золотая чаша, полная мерзости и нечистот.
    5. И на лбу её написано имя: Тайна, Вавилон Великий, Мать Блудниц и Мерзостей земли» (Откровение 17.1-5).
    Отчасти данное утверждение верно, хотя далеко не весь русский народ тогда стал «богоборцем», а лишь часть его, которая сознательно приняла теорию «диктатуры интернационалистов (пролетариата)», большая же часть народа была просто пассивна, так как не видела в защите бывшего государственного устройства и Православной церкви для себя никаких выгод. А это вина руководителей страны и Церкви, которые не смогли или же не захотели привлечь на свою сторону большую часть населения, ибо стояли за «старину».
    Однако, что касается заявления: «родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан вместе с другими духовными писателями...», то здесь уместно заметить, что Константин Николаевич Леонтьев, как большой писатель и глубокий богословский мыслитель, в своих текстах, допускал подобные «художественные» выражения, не всегда осторожные с точки зрения Отечественной истории пророчеств.
*    *    *
    Часто ныне также цитируют так называемое «пророчество» от преподобного Серафима Саровского (1759-1833):
    «... Во-первых, Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племен славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече все предусматривающий.
    Во-вторых, до явления антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнедавца и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым патриархом его царственной власти, как первообраза вечного царства Иисуса Христа, также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнедавца и под единый покров Его Пречистой Матери и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий (под какими названиями они не появлялись бы), главные руководители которых имеют одну общую цель: под предлогом полного равноправного благоустройства на земле с помощью фанатизированных ими людей вызвать анархию во всех государствах и разрушить христианство во всем мире и, наконец, силою золота, сосредоточенного в их руках, подчинить весь мир антихристианству, в лице единовластного самодержавного царя, царя Богоборного, одного над всем миром […]».
    Данный текст впервые был опубликован в 1990 году исследователем пророчеств Александром Стрижёвым в газете «Московский литератор», под заголовком «Антихрист и Россия» (с пометкой, что заголовок статьи дан самим публикатором). Здесь необходимо отметить, что текст пророчества, который А. Стрижёв предложил читателям для ознакомления, намного более объёмный, чем текст, который изначально был напечатан в «Прибавление к Почаевскому листку», № 5 за 1907-ой год.
   Эта публикация Александра Стрижёва получила различную оценку среди исследователей Отечественной истории пророчеств.
    Первым, кто предостерёг от неправильного понимания текста «Антихрист и Россия», был историк Михаил Шумский. Он по свежим следам публикации статьи А. Стрижёва в «Московском литераторе» сразу выступил в этой же газете со своими комментариями, в том числе совершенно верно указав, что во времена Н.А. Мотовилова слово «Петроград» не существовало, ибо оно появилось лишь в конце 1914-года в период I-ой Мировой войны (1914-1918), так что текст «данного пророчества» не только к преподобному Серафиму не имеет никакого отношения, но и к Н.А. Мотовилову – тоже!
    Продолжая мысль историка Михаила Шумского, некоторое время спустя по статье А. Стрижёва также высказывался игумен Андроник (Трубачев) в «Литературной учебе» (1991, №1, стр. 134). Он подверг сомнению все вставки, которыми отличается текст «Антихрист и Россия» от первой публикации в «Прибавление к Почаевскому листку», № 5 за 1907-ой год.
    В последствие и сам автор, А. Стрижёв, пересмотрел отношение к своему «открытию», опубликовав 3 февраля 2004 года статью «Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве»:
    «В последнее время в ряде изданий появились подборки пророческих высказываний подвижников благочестия, в частности, великого Саровского старца преподобного Серафима. Поток подобных пророчеств особенно захлестнул читателей накануне празднования 100-летия канонизации батюшки Серафима.
    Известно, что Саровский Чудотворец обладал великим даром пророчества. Эти пророчества относятся как к судьбе Дивеевской обители, так и к грядущим судьбам России. Многие из них собраны в труде митрополита Серафима (Чичагова) «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» (1896, 1903) и в книгах Сергея Александровича Нилуса «Великое в малом» (1903, 1905), «На берегу Божией реки» (том 2, Сан-Франциско, 1969). Однако отыскиваются и новые тексты, существенно дополняющие собрание пророчеств Преподобного.
    Одной из последних находок явились два документа, обнаруженные мной в бумагах священника Павла Флоренского. При рассмотрении их оказалось, что попали они к о. Павлу, возможно, не без помощи С.А. Нилуса (1862-1929), близко знавшего Елену Ивановну Мотовилову (†1910), вдову «служки Серафимова», Николая Александровича Мотовилова (1808-1879), благодетеля Дивеевской обители. Н.А. Мотовилов (человек, мягко говоря, не без странностей, ныне широко известен среди православных как собеседник Преподобного, доверившего ему сокровенные мысли о цели христианской жизни) оставил многочисленные записки, в которых излагал содержание бесед и высказываний старца Серафима. Недавно к этому корпусу текстов добавилась еще и переписка Мотовилова с императорами Николаем I и Александром II (опубликована мною в книге «Служка Божией Матери и Серафимов». М., 1996). В переписке также имеются предречения Преподобного о грядущих российских и всемирных событиях […]
    Летом 1990 года мною была подготовлена к печати, а 21 сентября того же года опубликована в газете «Московский литератор» записка Н.А. Мотовилова «Антихрист и Россия», сохранившаяся в архиве о. Павла Флоренского. Эта крайне сомнительная записка достаточно широко ходила по рукам в предреволюционное время, читалась она и после ужасного Октябрьского переворота. Так, по воспоминаниям княгини Н.В. Урусовой она видела эту записку в 1918 году у замечательного историка церковного искусства графа Ю.А. Олсуфьева, с которым встречалась тогда в Сергиевом Посаде. Из этой записки запомнилось ей предречение Преподобного «о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут Россию, и помню только, что было там сказано и о помиловании и спасении России» (см. журнал «Русский Паломник» Валаамского общества Америки, № 2, стр. 94, 1990).
    Приведём подлинные слова Старца из той самой записки, известной ныне под заглавием «Антихрист и Россия»:
    «До рождения антихриста произойдет великая и продолжительная война и страшная революция в России, по точному выражению отца Серафима, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужасное: бунты разинский, пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей, осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольется. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе».
    Это пророчество святого Серафима не вызывает сомнения в подлинности его слов, ибо Н.А. Мотовиловым помечено: «по точному выражению о. Серафима». Но далее в той же записке следуют рассуждения самого Мотовилова о всероссийском, всеславянском царстве Гога и Магога, «пред которым в трепете все народы будут», о переделе мира и невиданном расширении Российской Империи, о рождении антихриста «между Москвой и Петербургом, в том великом городе, который будет назван «Москво-Петроградом»…», о созыве Восьмого Вселенского Собора «для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий», цель которых «подчинить весь мир антихристианству, в лице единовластного самодержавного царя, царя Богоборного, одного над всем миром», антихристу.
    Далее в записке повествуется о том, что «евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые, прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих».
    Эти мессианские народы, по мнению Мотовилова, возлюбленные перед Богом, но во времена антихриста лишь славяне «удостоятся великого благодеяния Божия» за то, что не приняли сына погибели. И воцарится русский «всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, Русско-Славянского, не будет на земле».
    Подчеркнём ещё раз, что эти «пророчества» к преподобному Серафиму не имеют никакого отношения!!!
    Рассуждения Н.А. Мотовилова на эсхатологическую тему вполне соответствуют его умонастроению 60-х годов XIX века, когда создавались им «Великая Дивеевская тайна», дополнение к ней и эта записка. Приписывать его рассуждения о «всеславянском царстве Гога и Магога» преподобному Серафиму нет никаких оснований.
    К сожалению, некоторые околоцерковные издания делают это, приписывая преподобному Серафиму слова, которых он не изрекал.
    Передёргивания подобного рода наблюдаются, к примеру, на страницах журнала «Первый и последний», выходящий под редакцией В.Г. Манягина (материал был перепечатан из газеты «Русь Православная», 2003, № 5-6). В номере 5(9) за 2003 год на странице 6-й после всё того же рассуждения Мотовилова о всероссийском, всеславянском царстве Гога и Магога читаем:
    «Соединёнными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...».
    Одним росчерком пера преподобному Серафиму влагают в уста то, чего он не изрекал. Панславизм, как идейное течение, главенствовал в среде русских просвещённых людей в основном в 60-е годы XIX столетия, в годы, когда Н.А. Мотовилов воссоздавал по памяти подробности устного общения с великим саровским прозорливцем, сбиваясь при этом на высказывания других подвижников благочестия.
    В случае с его запиской «Антихрист и Россия» однозначно угадываются эсхатологические рассуждения другого человека, возможно, Антония Воронежского, архиерея великого и человека тонкого ума. Об этом намекает и сам Мотовилов, обозначая свою поездку в Воронеж 1834 годом, когда и состоялась его беседа с епископом Антонием. Заметим дату: 1834 год, время, когда уже давно не было в живых старца Серафима (преподобный скончался 1 января 1833 года).
    Так что не изрекал Преподобный и того, что сказано в последнем абзаце записки Н.А. Мотовилова:
    «Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога наитием Св. Духа, а среди славян и русских родится истинный антихрист: бесочеловек, сын блудницы Данова поколения и сын диавола через искусственное переселение к ней семени мужеского, с которым вместе вселится в утробу ея дух тьмы. Но некто из русских, доживши до рождества антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного антихриста и возвестит мир, что он есть настоящий антихрист».
    Эта стилистическая фигура целиком принадлежит самому Мотовилову и никому другому, ибо наши духоносцы свои выводы делали на основе Священного Писания и учения святых Отцов, и ежели присовокупляли суждения по тому или иному вопросу собственные, то они нисколько не противоречили православному священному Преданию. В силу священного Предания антихрист родится не в среде славянских народов, а будет поставлен от евреев, возгнетающих «тайну беззакония» […]».
    То есть сам автор, А.Н. Стрижёв, отрёкся от своего «открытия» в феврале 2004 года, однако текст «пророчества» от преподобного Серафима Саровского продолжает гулять по интернету и на него до сих пор продолжают ссылаться «ревнители» теории пришествия антихриста из России.
*    *    *
    После прихода «Багряного Зверя» пришествие антихриста в России отождествляли с богоборческой коммунистической властью. На то были веские основания: страшный «русский холокост», устроенный правившими в СССР соплеменниками антихристианского народа, в котором и должен появиться антихрист. Его впечатляющими прообразами были личности Л. Троцкого, Я. Свердлова, Каменева, Зиновьева и далее длинный список: «и я увидел: Женщину сидящую на Багряном Звере, полном богохульных имен, имеющим семь голов и десять рогов».
    Тем не менее и в наше время читаем сходные заявления:
    «По моему личному глубокому убеждению, Русская Православная Церковь уже пережила эпоху появления Антихриста в России. Это была эпоха строительства коммунизма […]», – так считает сегодня один видный архииереев РПЦЗ, хотя и делает оговорку, что это был ещё не тот последний «Мировой антихрист».
    В таком случае точнее было бы сказать, что в «коммунистический период» «Багряного Зверя» всему человечеству был явлен прообраз будущего «царства антихриста».
    [«И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня без войны на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
    Современная Российская Федерация, как ранее Советский Союз, прорезывается густыми прослойками пёстрых национальных культур Востока (16 автономных республик, 5 автономных областей, 10 автономных округов, 6 автономных краёв), пробуждённых в период «культурной» революции в СССР].

    Другой современный архиерей, пропагандирующий собственное новаторское богословие, убеждённо настаивает, что в советское время на русской земле уже царствовал настоящий антихрист:
    «Именно признание советской власти властью антихриста, а не просто жесточайшего кесаря, – является духовным фундаментом всего Православного Исповедания наших Священномучеников и Исповедников, и всей зарубежной Церкви. Без него – рушится все здание Церкви. Свидетельства об антихристовой сущности советской власти безчисленны. Все Новомученики пришли к этой эсхатологической истине, но кто-то осознал ее почти сразу и более полно, а кто-то значительно позже и только отчасти […]».
    При этом батюшка, приводя много исторических примеров, которые представляют собой индивидуальные восприятия прообразов «царства антихриста», однако не даёт ответ на главный вопрос:
    «Кто же был в эти годы антихристом, который должен быть человеческой личностью и всемирным правителем?»
    Ведь даже Иосиф Сталин (И.В. Джугашвили, «отец всех народов») хотя и очень похож по делам и по стилю правления, однако главным церковным критериям не соответствует:
    «Он [антихрист] царствует в советский период в лице семи «голов» – генеральных секретарей – возглавителей партии большевиков, потом исчезает с политической сцены и вновь выходит восьмым «из бездны» уже с сатаной внутри. Его оружие богохульство и диктаторская власть […]
    Система принуждения имеет явные черты социализма, т. е. полная национализация и объявление всего собственностью «вождя» с его партией. Только в таком случае есть возможность одним разрешить продавать и покупать и запретить это неугодным. Это именно так происходило с 1932 г. и далее, когда было объявлено строительство атеистического социализма, и для успешного проведения этого в жизнь введена была карточная социалистическая система с отменой денежного оборота. Вступившие в строительство этого царства сатаны получали карточку на продовольствие. Противящиеся же этому не получили ее и кончили голодной смертью в числе десятка с лишним миллионов. И никакой видимой печати не ставилось, но все подчинившиеся стали новыми людьми, чадами «ЗВЕРЯ» – гомосоветикусами […]».
    Таким образом, этот современный богослов утверждает, что антихрист уже приходил инкогнито на русскую землю, поставил на её народ «социалистические печати», а затем куда-то на неопределённое время ушёл:
    «Теперь создают страшилки в виде штрих-кодов, ИНН, электронных паспортов и вживлении чипов, не подозревая того, что все запечатаны печатью антихриста со времен строительства социализма и являются чадами царства сатаны. И они-то уже полностью готовы первыми получить настоящую печать антихриста в его пришествие. Почему это так, это видно из их верований […]».
    Итак, «все запечатаны», кроме единственно истинной юрисдикции данного пророчествующего архиерея...
*    *    *
    Если одни «ревнители» считают, что российское общество уже пережило времена антихриста, то другие настаивают, что его время «близ при дверях», что он вот-вот появится в Российской Федерации «в блеске и в славе», потому что только такой «совковый» народ с его конформистской РПЦ МП способен его принять и служить ему опять-таки в качестве «чад» верой и правдой искренно и с любовью.
    Известный историк, священник, «православный демократ» Лев Лебедев, сделав исторический анализ трагедии своего народа, проживающего ныне на территории Российской Федерации, поставил в своей статье «Великороссия. Жизненный путь» страшный диагноз:
    «Русского народа уже нет. Те же, кто населяет эту землю – не русские, а другой народ, говорящий на похожем языке, совки. Совок, это болезненный мутант русского «народа-богоносца» […]
    Антихрист придёт и воссядет в Москве в Кремле и на престоле РПЦ МП, «канонической» Церкви в России. Именно совки будут послушными солдатами антихриста во всех его «кровавых» делах […]».
    Это последнее «пророчество» на тему прихода антихриста в России  родилось из жгучей ненависти, как «православного либерального демократа», Льва Лебедева к Священному Синоду РПЦ МП и к нынешнему российскому обществу.
    Как известно, ненависть ослепляет. Не удивительно, что у таких «ревнителей старины» она сопровождается слепотой к подлинным предтечам антихриста. Если «русская земля проклята Богом», – то логичен и приведенный выше вывод, что именно на проклятой русской земле появится антихрист.
    Иначе где же ещё ему появиться и воссесть?
    По мысли автора («пророчеством» это трудно назвать) появление мошиаха в России должно будет наглядно опровергнуть иудейский талмудизм (заодно, вероятно, антихрист опровергнет и экуменизм, так как окажет предпочтение православной Церкви: зря экуменисты создают единую экуменическую Церковь, которая, по их мнению, должна поглотить и православную).
    Новый провидец в эти «тонкости» не вдаётся: зачем, если всем и так должно быть ясно, что ненавистные «совки» хуже евреев и экуменистов.
    Разумеется, в результате антирусской революции 1917 года «Третий Рим» был разрушен «по нашим грехам», а русский народ истреблён в своей лучшей части (десятки миллионов жертв) и денационализирован в оставшейся массе и в его потомстве до уровня русскоговорящего «советского человека».
    Посткоммунистические правители Российской Федерации целенаправленно сохраняют и ныне «совковость» в ранге государственной идеологии, – ибо так им проще управлять оболваненным населением. Подлинно русских людей с историческим национальным самосознанием действительно осталось мало, и они нередко преследуются как «экстремисты».
    Однако будем помнить: о каждом народе есть Промысел Божий, который народ должен выполнить в своей исторической жизни. Замысел о России – быть последним вселенским оплотом Православия; этим же, видимо, объясняется и тайна русской души, на которую христианство наложило большую печать, чем в других народах.
    «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
    Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов.
    Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
    Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так – что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
    И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
    Не помните ли, что я, ещё находясь у Вас, говорил Вам это?
    Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор пока не будет взят от среды Удерживающий теперь,
    И тогда откроется беззаконник» (2-ое Послание к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.1-8).
    Согласно пророчеству апостола Павла (Савла) переход институтов «Удерживающего теперь» был продолжен и после распада Российской империи (III-Рим):
    Во-первых, от Московского царя Ивана IV Грозного (1530-1584) [великий князь «всея Руси» с 1533 года, первый русский царь с 1547 года] к Российским императорам,
    Во-вторых, от Российского императора Николая II (1894-1918) к ряду «Первых» и «Генеральных секретарей» ЦК КПСС [период с 1922 по 1991 годы],
    В-третьих, от «Генерального секретаря» СССР к президенту Российской Федерации с 1993 года, ибо у нас сегодня только один президент, [как раньше царь, император, генеральный секретарь], полностью отвечает за внутреннюю и внешнюю политику огромной страны.
    Из пророчества апостола Павла (Савла) следует, что Российская Федерация никак не может быть родиной антихриста, так как выполняет роль – «Удерживающего теперь». Этого же мнения, всегда придерживались и все старцы и первоиерархи Русской Православной Церкви, которые никогда не допускали сомнений о том, кто и где придет в мир в качестве антихриста – из иудеев и для иудеев.
*    *    *
ДТН.