Сибирский случай. часть 9

Тимофей Клименко
Уже несколько часов обитатели квартиры по очереди несли почётную вахту у телевизора. Но Хойя как будто сквозь сетку вещания провалился! Только часы равнодушно транслировали красные цифры времени на потолок и отщёлкивали минуты жизни.

Миша и Маша давно уже ушли из комнаты, доверив пост Пуху. Марка от вахты освободили, так как он должен был отправиться с разведывательной миссией во вражеский лагерь - в квартиру Бастинды, как с лёгкой руки Маши теперь все звали вредную соседку Ольгу. Маша задремала на диванчике, на плече у Миши.

Пух напомнил про пересмену только через три часа и сразу же ушёл спать на кухню, поближе к еде. Миша, аккуратно вытащил руку сквозь Машу, вооружился блокнотом и уселся к телевизору. В этот момент началась реклама. Когда терпение уже грозило лопнуть, то есть через пару минут после начала просмотра, на экране появился неизвестный слащавый мужик с дрелью, сделанной явно в Китае, но вместо того, чтобы предлагать купить её всего-то раз в пять дороже реальной стоимости, сказал:

- Мир вам!

- Прозрачный! А почему говорят "Китай-город", когда Китай - это страна? - Пух выглядел искренне заинтересованным.

- Пушок, давай позже! - Маша тоже была здесь.

- Привет, Хойя! - Миша раскрыл блокнот. - Диктуй, что нужно делать!

- Нам нужно построить прибор Кирабус, он вытащит меня отсюда.

Хойя подробно описал устройство прибора и дал пару дельных советов по подготовке обряда лишения Манипулятора силы. Откуда он всё это знает, Курад решил пока не распространяться. А то мало ли, вдруг ещё ненормальным посчитают. Неожиданная сложность возникла с Марком, который поначалу отказался пожертвовать каплю крови, но Пух пресёк попытку саботажа на корню. Притом очень неожиданно и эффективно:


- Ты чего хвост пружинишь, расхититель круп и припасов? С темы соскочить намылился? Ты у меня за такое мимо кормушки пролетишь, как стая рашпилей! - И, пока все ошарашено хлопали глазами, самодовольно пояснил Мише: - Всё же полезно изучать иностранные языки!

***

- По какому мосту поедем? - спросил Женя и тем вывел Мишу из задумчивости.

- Давай по Димитровскому - там свободнее. Жек, а ты знал, что мост построили, а назвать забыли? Ну серьёзно! Как построили, так и пользуемся им уже почти сорок лет. А то, что имени у него нет, вспомнили только, когда для третьего моста имя выбирали, то есть столько лет мост не имел официального имени, но своё народное прозвище «Димитровский» сохранил и сделал его официальным. Интересно, а почему Димитровский? Ведь, кроме проспекта Димитрова, с ним соединяется ещё и проспект Энергетиков, примыкают улицы Фабричная и Владимировская…

- Мих, а ты в курсе, что на Владимировской есть дом с привидениями? - в ответ блеснул познаниями Женя.

- Неа! Вот бы попасть туда!

- Ага, нечисть погонять!

- Какую тебе ещё нечисть, бро? Ты и так живёшь рядом со старым тифозным кладбищем. На нём теперь рынок и стадион стоят. Когда в Новосибирск потянулись первые эшелоны с ранеными…

Пока Миша неспешно рассказывал другу об истории Новосибирска, тот лихо лавировал между машин. Синяя «импреза» вклинивалась буквально в каждый клочок свободного пространства, не упуская ни одной возможности ускориться. В начале знакомства Миша критиковал стиль вождения друга, но потом смирился. Через годик привык, а потом и полюбил, видя, что все манёвры Женя выполняет мастерски и без ошибок. Не зря же он с пятнадцати лет занимался картингом. Сейчас они ездили по магазинам радиотехники, блошиным рынкам и частным объявлениям, по крупицам собирая детали и материалы из списка Хойи. Нафиг Мише нужны тиристоры, когда всё уже давно работает на микросхемах, Женя не спрашивал.

- Надо - значит надо! - всего лишь философски хмыкнул он и согласился в выходные покатать друга и поискать этот ретрохлам.
Но всё же шутя-серьёзно уточнил:

- Ты часом не бомбу решил смастырить?

- Нет, коллайдер ведронный! - этот ответ Женю устроил.

- Миха! Ау! Ты о чём задумался, Спиноза Сибирский? - Женя с интересом смотрел на друга и явно ждал ответа на какой-то вопрос.

- Да ни о чём, так, вспоминаю, как мы с тобой тут бензонасос на морозе недавно меняли. Ты меня о чём-то спрашивал?

- Да. Как там Маша?

- Дома… - Ляпнул, не подумав, Миша и тут же начал на ходу выкручиваться. - Дома у меня свою помаду забыла, как домой возвращаюсь, на тумбочку гляну, а там помада… Аж не по себе!

- А я смотрю, ты в последние пару дней стал меньше рассказывать мне про больницу, всё больше про дом. Веселее стал, не сравнить с тем, что было неделю назад.

- Видишь ли, мы с тобой не просто электронику ищем, а части для одной занятной фиговины. Она создаёт излучение, способное вывести из комы. По телевизору увидел, запомнил, сейчас пытаюсь воспроизвести.

- Круто! Вот почему ты довольный, как Пух! Как он там?

- Нормально, что ему будет? Ест да спит. Да в лоток ходит - как на работу. Сядет, и рожа такая серьёзная-серьёзная. Как у депутата какого. Хотя, по сути, они одно и тоже в это время творят.

Миша был рад сменить тему, но Женя тут же вернулся к предыдущей:

- А в какой передаче про этот прибор говорили?

- Да там это… не столько про прибор… В основном про его изобретателя, самородок какой-то из этих… с Новой Гвинеи.

- Папуас? Учёный-папуас? Такие бывают?

- Конечно! - не моргнув глазом, продолжил импровизировать Миша. - Он же папуас по происхождению, а не по жизни. По жизни он талант, самородок! Стихи пишет, портреты рисует, опять же - фиговину эту придумал!

- Ну что сказать, круто! Ты молодец, что не сдаёшься, за счастье надо бороться. Тогда и победа слаще будет, когда сам её добыл! Нужно будет чем помочь, подтягивай. Я всегда в твоём распоряжении!

Миша с благодарностью кивнул.

***

«Вот зачем всё время спешить и суетиться? Что толку ждать лучшего, когда дождавшись его, начинаешь снова: «Мяу-мяу-мяу! Вот мяу? Мяу!» Нет, люди, я не глупый кот! Я правильно мотивированный!» - предавался размышлениям Пух во время рекламной паузы на канале про живую природу.

- Марк, а Марк! Ходи сюда, серая шейка!

- Чего тебе, лежебока?

- А ты какой отпугиватель для грызунов предпочитаешь? Ультразвуковой или тапковголовукидательный?

- Кота! Жалко, что в доме нет ни одного такого!

- Нарываешься, Марковка, нарываешься! Если бы не я, твой пушистый господин, ты бы до сих пор у тёти Светы под плинтусом беруши нервно поправлял! Эх ты, серый да убогий!

- Вообще-то сирый!

- Тебе виднее, я не спорю! А так-то парень ты, конечно, свой в доску! Я бы с тобой и в разведку пошёл!

- Что, правда? - Марк недоверчиво смотрел на пушистого философа.

- Конечно! Ты же сразу и друг, и разведчик, и сухой паёк.

- Чтоб тебя блохи затоптали! - в сердцах ответил Марк и ушёл на кухню.

- Маш! А ты в кур-р-рсе, что скоро День Защитника Отечества? - Пух уселся перед Машей и внимательно посмотрел ей в глаза. Девушка смутилась и, кажется, даже покраснела.

- В курсе. Только что я могу сделать? Я же вот…

С этими словами она поднесла ладонь к мордочке кота так, что усы прошли руку насквозь. Кот чихнул и отсел на полшага назад. - Я Мишеньку даже поцеловать не смогу…

- Что за упадничество? В век современных-то технологий! Можно подумать, я тебе предлагаю вручную ему рубаху соткать, а нам с Марком доспехи выковать! Есть же интернет-магазины!

- А чем же я рассчитаюсь?

- А у тебя кр-р-редитная кар-р-рта есть?

- Карта есть, но не кредитная.

- А данные ты помнишь наизусть?

- Помню… Пушок! Ты гений!

- Я такой!

Кот довольно помурчал и добавил:

- Я себе хочу подушечку синюю, со звёздочками! А Марку подушечку красную, без узоров.

- А Мишеньке что подарим?!

- Тут уже тебе решать! Я два из трёх подарков придумал, третий как-нибудь сама, дор-р-рогуша! - кот сладко потянулся.

- Ах ты хитрый пушистый зад! - рассмеялась Маша и картинно погрозила Пуху пальцем.

- Это у меня такие пушистые штаны, - гордо парировал кот и с чувством собственного достоинства задремал. Девушка пробежала взглядом по столу и...

- Эврика! Я подарю ему красивую чайную кружку! И на ней будет надпись: «Любимому Мише от любящей Маши!». По-моему, красиво. Я молодец? Молодец! Осталось всё это рассказать Пуху, чтобы он воплотил мои мысли в реальность.

Маша заулыбалась и позвала Пуха, но в это время ведущая в телевизоре медленно и чётко произнесла:

- Мир Вам! Встреча назначена ровно на двенадцать пополуночи.

- Хойя, это вы? Хойя? Курад? - но диктор больше себя никак не проявляла, и девушка снова принялась за побудку кота.

Собравшись с мыслями, она легонько щёлкнула кота по розовому влажному носику, и он тут же проснулся.

После короткого обсуждения кот включил задней лапой компьютер и объяснил Маше, хоть она и не спрашивала об этом, что компьютер тормозит по двум причинам: или вирус, или антивирус.

- Я в этом слабо разбираюсь, – смущённо пожала плечами девушка. - А ты откуда знаешь?

- По телевизору рассказывали. В одной интересной программе.

- Что-то я не помню, чтобы по телевизору учили компьютерной грамотности! А как программа называлась? - Машино любопытство подогревалось смущением кота.

Ситуацию спасло то, что компьютер наконец-то загрузился, и Пух под чутким Машиным руководством продолжил осваивать Сеть. От напряжения у Пуха даже нос стал сухим, а хвост раздражённо ходил влево-вправо с такой скоростью, что вполне заменял собой вентилятор. В процессе онлайн-покупок кот один раз чуть не подписался на рассылку каких-то каталогов, два раза чуть не купил часы и около десяти раз едва не зарегистрировался на сайте знакомств. Одной особенно назойливой претендентке на его лапу и сердце даже досталось по монитору этой самой лапой.

Но, к счастью, Маша смогла остановить избиение техники громким окриком. И всего через час времени и километр нервов заветные подарки оказались в корзине, а в графе «Доставка курьером» были введены адрес и время, когда Миша должен быть дома. Хоть Пух и настаивал, что сможет расписаться в накладной и сам, да и вообще, он уже сто раз так делал…

А ночью, ближе к двенадцати часам, Миша запустил Кирабус. Маша, Пух и Марк расселись кружком, как того и требовал Хойя.

- Мир вам! - прозвучало с экрана. Прибор ровно загудел. По нему забегали красные искорки, а индикатор загорелся синим. Хойя сказал длину волны, и Миша тут же выставил её на катушке.

- Друзья! - прозвучало с экрана. - Только представьте себе! Меньше чем через минуту я буду уже среди вас!

В приборе что-то свернуло, и одна из ламп погасла. Сеанс неожиданно прервался.

Когда дым рассеялся, стало очевидно, что сегодня от прибора толка больше не будет. За несколько часов интернет-поисков было найдено всё необходимое для ремонта и проветрена комната, в которой от едкого дыма закружилась голова даже у Маши.

Остались нерешёнными только два вопроса: «Где сейчас Хойя?» И «Когда второй сеанс?» В удачливость Хойи верили все, и никто не сомневался, что он скоро объявится.

С утра Миша отправился за покупками, благо Женя опять согласился ему помочь. Дружеский мужской разговор, который складывается из искренности, доброжелательности и лошадиной дозы подколов, скрасил поездку. На прощание пообещав показать другу место за городом, где, по слухам, водится русалка, Миша с пакетом электроники вышел из машины.

Через два часа прибор Кирабус был готов.

Оставалось найти Хойю, но он нашёлся сам, и удивительно вовремя.