Кочевница

Александра Мещерякова
По маме я настоящая кочевница. Она у меня из семьи ненецких оленеводов. По маминой линии почти все мои предки жили в тундре.
Что такое жизнь оленевода? Это постоянное перемещение по тундре. Большая часть моего дошкольного детства прошла в них. Сегодня наш чум расположился на берегу красивейшего горного озера, через неделю мы стоим на берегу полноводной реки, а еще через месяц уже добрались до южного берега Карского моря. Не жизнь, а сказка. Серьезно! Мне так в детстве и казалось.
Путешествовала по тундре, я чаще всего в женской нарте моей бабушки Агриппины Васильевны. Не путайте с Татьяной Васильевной, о которой писала в одном из своих предыдущих постов. Они сестры. Одна выбрала жизнь тундровую, а вторая переселилась в город. Женская ненецкая нарта прямо создана для перемещений с детьми. В ней тепло зимой, уютно летом.
Удобно устроившись в недрах нарты, наблюдала из-за бабушкиной спины, как меняется картина природы вокруг, как бегут олени… Под их неторопливый ход меня нередко одолевал сон. Проснешься, а нарта уже стоит, олени распряжены, взрослые заняты установкой чума. Вскакиваешь, бежишь помогать…
Давно уж выросла, а охота к перемене мест периодически вспыхивает и зовет в дорогу. Признаться без путешествий просто чахну. Вот и сейчас, уже больше года нахожусь в городе безвылазно и чувствую, кровь кочевницы начинает давать о себе знать. Просыпается тоска по дальним странствиям.
Все чаще заглядываю на сайты турфирм, брожу по блогам о путешествиях, с замиранием сердца читаю истории себе подобных. Эх, махнуть бы…  А вы любите путешествовать?