Так рождаются легенды

Сергей Рябцев
Удивительные вещи происходят на Свете, тут и там рождаются легенды. Говорят, они не возникают на пустом месте, необходимы определённые условия, благоприятная почва, некие составляющие, из чего в обозримом будущем или уже сегодня появятся поэтические предания о том или ином историческом событии, говоря проще – легенды. Однако до конца всё равно не ясно, как это действие происходит, а главное, кто за всем этим стоит?

На днях вернулась из туристической поездки по Чехии моя родственница и поведала такую историю, при посещении городка Кутна-Гора экскурсовод рассказал ей легенду о Франтишике, работавшем подмастерьем на Влашском монетном дворе. Рассказ заинтересовал меня, и я попросил подробностей той легенды. Оказалось, что она слово в слово совпадает…

Впрочем, пора открыть карты. Дело в том, что легенда о Франтишике принадлежит мне, я её автор, а сочинил её ещё в 2014 году, о чём имеется на Прозе.ру миниатюра: http://www.proza.ru/2014/12/05/1673

И последнее, с тех пор она стала такой популярной, что многие туристические сайты и частные лица её охотно пересказывают, слово в слово, упоминая, как древнею легенду, о чём лично убедился недавно, заглянув на просторы Инета.

Видимо, чего греха таить, неплохой получилась легенда. Не похвалишь себя сам, жди, похвалят другого. Бывает и так. Однако я не в претензии, пусть пользуются, на то и задумывал её в своё время, вымучивал, лелеял, не спал при этом.

Эх, муки творчества! Приятные волнения. Но сейчас мне немного грустно. Видимо от того, что никто так и не узнает, как рождаются легенды, а главное, кто за всем этим стоит…

(Фото из личного архива)

12.07.2017