Мысль походя 17

Татьяна Александровна Андреева
Что есть любовь?  Никто не знает.  За что мы любим, тоже неизвестно.   К примеру, смотрю я на развалившегося в моём кресле пятицветного кота, Пушка, которого муж привёз однажды из деревни, и думаю: «А ведь  я его люблю!»

Сколько смотрю, столько, удивляюсь и восхищаюсь его возможностями и талантами.  Ну, что за зверь!  Вот, мордочка у него вроде бы не очень выразительная – глаза либо смотрят на тебя прямо, типа – «жрать давай», «открой дверь», «отстань», либо хитро прищурены – «так и быть, можешь меня погладить», «не порть кайф», «дай на птичек через стекло полюбоваться, раз схватить нельзя».  А ещё он может показать зубы, поставить усы торчком и зашипеть, в случае, если разозлится, и всё.  Но есть у Пушка другие средства для выражения более глубоких мыслей и чувств.  Дайте коту вкусненького, того, что он особенно любит, и убедитесь сами.  Бывало, сварю ему овсянки с рыбой, а он с такой жадностью и удовольствием ест, что морду от миски не поднимает, зато его хвост выражает целую гамму чувств – он стоит трубой и лишь самый кончик нежно и томно пошевеливается, выражая высшую степень наслаждения, которое он испытывает в этот момент.  Конечно, в его лексиконе есть два «слова» - «мяу» и «мрр», но он и без этих слов может многое сказать, с помощью движений и поз своего дивно гибкого, выразительного тела.  Когда он с наслаждением потягивается, так и хочется повторить его движение, но куда мне до него.  Рядом с ним я чувствую себя неподвижным каменным сфинксом.  А вот, он, молча, сидит на задних лапах в позе ожидания перед закрытой дверью в туалет, с прямой и напряжённой спиной, мордочка на вытянутой шее поднята вверх, и терпеливо ждёт моих действий.  Поза означает – «открой дверь, мне надо на унитаз».  Он может ждать так некоторое время и подаёт голос только тогда, когда чувствует, что на него не обращают внимания.  В этой же позе он сидит утром перед мойкой, в которой лежит размороженный кусок мяса или рыбы.  Он не снисходит до озвученного попрошайничества, а сидит и всем телом говорит: «Ну, дайте мне, в конце концов, кроме молока, чего-нибудь существенного».  Он выражает преданность и любовь, когда лежит, свернувшись тёплым клубком у вас на коленях, трётся лбом о ваши ноги, руки, лицо, падает перед вами на бок или на спину, выгибается и достаёт вас лапой, или упирается лапами в ваш бок, когда лежит рядом с вами на диване, или в вашей постели.  Он уже давно считает своей территорией квартиру и мебель.  Но всё это ещё не значит, что он вас на самом деле любит и уважает потому, что он самый главный в стае, а вожаком признаёт только одного человека и даже не того, кто его кормит, а того, кто сильнее характером.  В нашей стае это – мой муж.  Для общения с ним Пушок использует все выше описанные средства, но жалуется на меня исключительно словом.  «Мяу, мяу, мяу!» - громко и сердито говорит он моему мужу, когда тот приходит с работы, что означает, - «наша кухарка меня не кормила, не поила и не поклонялась мне с достаточным усердием, прими меры!» 

Вот, я и думаю: "Почему я люблю этого бессовестного нахала и  неблагодарную тварь?»      

12.07.2017