Дорогами жизни Гл. 12 Часть 8 Олег

Дудко 3
         СТЭЛЛА  И  ОЛЕГ



  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА 12   1985 год

  ЧАСТЬ  8   ОЛЕГ  И  НАТАЛЬЯ  СТЕПАНОВНА


 
  В этом году тяжело заболел Олег. У него случилось защемление диска позвоночника.

  Сначала были боли только в спине и в ноге. Он ходил прихрамывая. Потом боли усилились. И, наконец, они стали такими сильными, что Олег не мог даже наступить на ногу. Кончилось тем, что он свалился в постель.

  Врачи говорили, что нужна операция. Защемлённый диск нужно удалять, и вместо него вставлять искусственный, металлический. Может быть, я не правильно излагаю суть болезни, но помню точно, что операция грозила инвалидностью. Он мог остаться в коляске на всю жизнь. Это было ужасно. Олег кончал институт. Впереди вся жизнь. Дома молоденькая жена и годовалый ребёнок. Голова от мыслей шла кругом.

  Перебрали всех знакомых, которые могли помочь хотя бы советом. Наконец, обратились по телефону к Коле Макаровцу.

  Он в это время уже переехал из Бийска в Тулу, где работал генеральным директором ГУП ГНПП "СПЛАВ". В 1985 году он получил Ленинскую премию. Человек он был известный не только в своих кругах, и, естественно, круг знакомых у него был широкий. Мы даже не ожидали, что он сразу же отзовётся и предложит помощь.
 
  История Колиного знакомства с Натальей Степановной началась где-то за год-два до этого. Отдыхал он в закрытом санатории для высокопоставленных деятелей. Коля строго придерживался установленного режима и чётко выполнял распорядок дня. В свободное время занимался спортом. На корте он несколько раз проиграл в теннис женщине, на много старше себя. Она подтрунивала над ним, но он всё равно проигрывал. Они познакомились. Беседуя, они прогуливались по аллеям парка. Она рассказала о себе. Она военный врач, прошла войну вместе с мужем тоже врачом.

  Работала она сейчас врачом - реаниматором в 4-ом Управлении. Обслуживала она работников КГБ. В основном, она "вытаскивала" разведчиков, возвращающихся из-за границы или привозимых. Их профессия, как поётся в песне - "И опасна и трудна...". Поэтому довольно часто ей приходилось реанимировать их в прямом смысле этого слова.

  Она рассказала, что в составе 20 военных медиков, (из них она одна - женщина), в конце войны была направлена в Тибет для получения специальных знаний в области народной медицины. Все они получили полный объём знаний и навыков и стали знаменитыми врачами (экстрасенсами), обладающими очень большой целительной силой. Именно там их научили работать безвозмездно. И только один из них потом употребил полученные знания для собственной выгоды.

  Ещё во время войны, она получила ранение в печень. Причём осколочные ранения так начинили печень, что вынимать осколки не предоставлялось возможным. Так она и продолжала жить с нашпигованной металлом печенью. Она носила постоянно бандаж, защищающий печень от всяких случайностей.

  Но именно это обстоятельство наградило её способностью - подпитываться солнечной энергией, и этой космической энергией - лечить людей. Кроме осколков в печени, космическую энергию притягивал ещё и большой серебряный крест, который она никогда не снимала. Она скоро приобрела широкую известность. Своего кабинета, кроме работы, у неё не было, а желающих получить её помощь возрастала с каждым днём. Тогда она стала по выходным дням выезжать за город, в Усово. От платформы "Рабочий посёлок" в сторону от Москвы шла одноколейка до Усово и редко ходили поезда. Отсюда много лет спустя Виктор иногда ездил в другую сторону - до Отрадного, а чаще до Беговой, когда работал в том районе.

  Чтобы попасть "на прием" к Наталье Степановне, надо было проехать на электричке, а потом пройти тропинкой в лес. Там, в лесу - раскинулся лагерь из палаток. Люди приезжали из разных городов. Многих привозили и приносили на носилках. Это были больные, ожидавшие помощи.

  Наталья Степановна приезжала, отдыхала, играла в теннис. Её встречали, поили чаем. И она лечила, лечила, лечила... Лечила с раннего утра и до того момента, когда заходило солнце. С этого момента силы покидали её, так как всю свою энергию она за день уже отдала, а новой получить вечером и ночью не могла.
 
  Когда Наталья Степановна рассказала о себе Коле, он отнёсся к её рассказу недоверчиво. Она заметила это, усмехнулась, и пригласила Колю зайти к себе в номер. Она предложила обследовать его. Действительно, она "осмотрела" его "руками" - продиагностировала. Затем предложила ему сесть на стул, спиной к ней. Она сделала ему массаж верхней части спины. Он рассказывал нам, что оставалось впечатление, что её пальцы ввинчиваются в мышцы спины. Через некоторое время, окончив массаж, она предложила Коле проверить спину руками и в зеркале. Он удивился. Исчезла "горбушка". Это, когда ниже шейных позвонков образуется на спине "горб" из плотных отложений солей и всяких других жировых накоплений и шлаков.

  Во время пребывания в санатории, Наталья Степановна провела Коле ещё несколько сеансов "омоложения", после чего Коля вернулся домой вдвойне оздоровленным.

  Коля нам дал телефон именно той Натальи Степановны, с которой он познакомился в санатории. Предварительно он ей, конечно, позвонил.

  Коля нас предупредил, что денег за лечение она никогда и никаких не берёт. Любит цветы. Вегетарианка. Поскольку она приедет после работы, её надо встретить, а по окончании сеанса отвезти домой.

  Готовились мы все дружно. Олег лежал в постели в квартирке, где они жили с Таней и Димкой. Поскольку он лежал в комнате, стол накрывали в кухонке. Приготовили жареных цыплят. Заварили вкусный чай. Эля сделала ленивые голубцы - без риса и мяса. Отварила капустные листы. Каждый из них закрутила конвертиками, в виде голубцов, обжарила в масле и подала со сметаной.

  В качестве подарка мы приготовили ей банку с чёрной икрой (мои родители привезли её из очередной поездки в Астрахань), бутылку Алтайского бальзама (нам раньше подарил Коля) и огромный букет цветов, которые привезли с дачи и поставили в таз с водой - так много их было.

  Витя встретил и привёз Наталью Степановну на машине. Перед нами была женщина, с простым русским лицом, седоватыми волосами, очень приветливая на вид. Она помыла руки и сразу прошла к Олегу. Нас попросила не входить. Через пару минут она позвала - родителей, т.е. меня и Виктора.

  Она задала вопрос - "Он крещённый?", мы ответили - "Нет". (Потом этот грех мы исправили). Она нас отругала, и сказала, чтобы мы это немедленно сделали. Потом выпроводила нас опять из комнаты.

  Минут через пятнадцать она вышла к нам и сказала - "Ну, а теперь можно пить чай". Не все уместились за кухонным столиком, но угощали Наталью Степановну дружно все. Ей очень понравились Элины голубцы. Она даже спрашивала - как их готовить, попробовала кусочек цыплёнка, с удовольствием пила чай. Потом неожиданно сказала - "А что же мы пьём чай одни? Позовите Олега". Мы думали, что ослышались. Она подтвердила - "Зовите, зовите!".

  Мы позвали. И не поверили глазам: в комнату вошёл улыбающийся Олег...

  Наталья Степановна провела ему первый сеанс - раздвинула позвонки, вправила диск. Сделала массаж. Накрыла его тёплым шерстяным платком. И спустя некоторое время, когда его мы позвали, вышел к нам...

  Мы были свидетелями чуда. По другому это не назовёшь...

  Наталья Степановна сказала, что для полного выздоровления нужно провести 10 таких сеансов. Мы с Виктором отвезли на машине её домой. Она пригласила нас к себе посмотреть, как она живёт. А жила она не обычно.

  Все полы и стены в квартире были выстланы натуральной доской, которая пахла лесом, свежестью. И вообще всё в комнате благоухало цветами, зеленью, и, будто после грозы - озоном. Мебели почти не было, только самое необходимое: стол, стулья, кровать и что-то ещё. Дома всегда Наталья Степановна ходит почти вся раздетая и босиком. Наверное, это здоровый образ жизни. Жаль очень, что мы не переняли его для себя...

  Мы должны были уехать в отпуск, в Северодонецк по путёвкам. Без нас Наталья Степановна обещала на следующей неделе опять приехать к Олегу. Мы проинструктировали и Олега и Таню, как надо её встретить.

  Вернувшись из отпуска, мы узнаём следующее. Наталья Степановна приехала сама после работы. Никто её не встретил. Она провела сеанс, после которого очень устала. Был вечер, и восстановиться она уже не могла.
  Наша неопытная молодёжь сказала ей - "Спасибо", после чего она поплелась "своим ходом" на метро...

  Больше она к ним не приезжала. Поэтому, к сожалению, позвоночник у Олега остался не долеченным.

  Когда мы стали "журить" молодёжь за легкомысленность, нас, в свою очередь, "пожурила" Танина мама - Лариса Михайловна. Она сказала, что нужно было не им, а ей поручить встречать и провожать Наталью Степановну, и тогда было бы всё в порядке...

  Но содеянного не вернёшь. А ответственность за поступки появляется с возрастом...

 
  ДОБАВЛЯЕТ ВИКТОР

  Хочется рассказать о Наталье Степановне известный случай. В Ташкенте заболел и слег в постель сын министра МВД. Сын не мог самостоятельно двигаться, тогда отец связался с Москвой. И ему посоветовали обратиться за помощью к Наталье Степановне, которая прилетела в Ташкент. Дома у министра она выпроводила всех из комнаты сына и, вероятно, провела все необходимые мероприятия. Сколько времени она провела в городе - мы не знаем. (Думаю не мало!). После лечения сын министра встал и, практически, был почти здоров. Хотя министр хотел отблагодарить по полной, но Наталья Степановна подарков не приняла (в соответствии со своими убеждениями). Тогда к отлетающему домой самолёту отец прислал машину полную цветов.

(Этот рассказ передавался от одних ее клиентов к другим - поэтому за точность и правдивость изложения мы не отвечаем. Мы, единственно, что точно знаем, что с нашим сыном произошло то же самое!).

  В жизни мы ещё раз обращались к Наталье Степановне за помощью, когда Олег пропал у нас. И она правильно проконсультировала нас. Виктор, работая на Молодёжной, один раз заезжал к ней домой. Она по-прежнему жила в той же комнате, правда, уже совсем одна.


 
  Олег продолжал учёбу в МАИ, а его закадычный друг - Ромка служил в армии, и писал ему оттуда письма. Тот самый Ромик, который был свидетелем у Олега с Таней на свадьбе.
 
  Письмо в Москву из Мурманска: " 183 152 г. Мурманск - 152 В/Ч 27101 Сафиулину Р. А.".

  24.04.85 г.
   ЗДРАВСТВУЙ, ОЛЕГ!

  Привет тебе с Заполярья! Так и не дождавшись твоего письма, письму тебе ещё раз.
  Служба у меня проходит нормально. Стоим сейчас в базе, а летом должны встать в дог. Будем шкрябать днище корабля, а также кое-какой другой ремонт. Насчёт погоды здесь плохо, до сих пор идёт снег, да и ветер очень сильный, правда, когда солнце, то оно немного греет. А зимой его вообще не было, часа 2 светло, а остальное время - полярная ночь, а вот сейчас наоборот, ночи почти не бывает. Так что здесь не соскучишься. Недавно вырвали мне сразу три зуба нижних. Ерунда, я не успел и рот открыть, как всё было кончено.
  Ну, а как твои дела? Что у тебя нового, а нового, наверное, много. В общем. Не буду тебя закидывать вопросами, напишешь всё сам, ну, а что мне будет интересно, я тебя спрошу после твоего ответа.
  Алекс, на этом я заканчиваю своё письмо, потому что не уверен, что оно дойдёт.
   ПОКА - РОМИК.
  Передавай всем привет от меня!