Сказка о том, как хорошо быть собой

Яна Свет Шокурова
Жил на свете один мышонок и так он устал бояться соседской кошки, что взмолился:
- О, как бы я хотел стать котом.
И Бог ответил ему:
- Мышонок, я сделаю тебя котом, но знай, что лучше всегда быть собой.
И вот на утро мышонок уже проснулся котом и первым делом он столкнулся с собакой. Она грозно зарычала и бросилась на кота. С трудом убежав, кот, забравшись на дерево, обратился к Богу:
- сделай меня собакой, я так хочу быть смелым и свободным.
И Бог ответил ему:
- Я сделал тебя котом, а ты остался трусливым мышонком. Ты станешь собакой, но знай, что лучше всегда быть собой.
И вот уже пёс вприпрыжку мчался мимо котов. Но уже через несколько часов он встретил человека и замер на месте от страха. Человек поймал пса и посадил на цепь. Так он провел несколько дней. И ему стало страшно, что он больше никогда не сможет бегать по лужайке и всю жизнь просидит на привязи. И тогда он обратился к Богу:
- Вот, если бы я был человеком. Это лучшее, что я могу себе представить.
И Бог ответил ему:
- Я сделал тебя собакой, а ты остался трусливым мышонком. Ты станешь человеком, но знай, что лучше всегда быть собой.
На следующий день новый человек шел по улице и искал еду. Он зашел в магазин, стащил с прилавка кусок ароматного сыра и бросился бежать. Его поймали и посадили в тюрьму.
Сидя в холодной камере, он подумал:
- Вот, если бы я был мышонком, я бы убежал отсюда и снова был бы свободным.
Бог исполнил и это желание, сказав:
- Теперь ты понимаешь, как хорошо оставаться собой.