гейне, опиум и ленин или три в одном

Хома Даймонд Эсквайр
первым опиум с религией сравнил вовсе не ленин в своем  всем известном высказывании "религия - это опиум для народа".
задолго до него это сравнение привел генрих гейне.

в сорок восемь лет у него начался паралич верхней части тела и, несколько позже, будучи уже совсем тяжко больным и не по наслышке знакомым с опиумом, он говорил:
- опиум - тоже религия. между опиумом и религией существует большее родство, нежели большинство людей может себе вообразить.

начало торжества опиума совпало с началом агонии религии, после всех опустошительных войн и катаклизмов века, опиум имел не меньше поклонников, а с большинством проблем справлялся ничуть не хуже церкви.
обезболивание и забвение, - что еще нужно искореженному и сломанному войной  и невзгодами телу и душе?
ленин обличил опиум в нечистоплотном сотрудничестве с храмом, но тут же - свято место пусто не бывает - провозгласил новый лозунг!
- из всех искусств для нас важнейшим является кино!
неуправляемая и реакционная индивидуалистическая греза опиума, сменилась полностью подконтрольной коллективной химерой кинематографа.
грезами в ссср никто кино не называл, ибо светлые коммунистические мечты о грядущем социальном рае не имели ничего общего с прошлыми церковно - опиумными обольщениями, хотя вид зрителей в первых кинозалах барачного типа весьма напоминал китайский опиумный барак.
та же нищета обстановки, те же изможденные трудом тела, те же просветленные тем, чего не существует в реальности, лица, тюремные нары и централизованная трансляция прекрасных чувств.
но раздачу опиума строго контролировали и добывали сладчайшие эмоции счастья путем выжимки экстракта любви на пленку из добровольцев, именуемых артистами.
выжатото артиста мумифицировали, давали ему звание народного и поселяли среди других мумий в местной московской пирамиде, получившей название "дом на котельнической".
чтоб мумии не дай бог не воспользовались своим экстрактом сами, в их гробницы провели прослушку, ради их и всеобщего блага.
чем-то это напоминает практику рождения детей для князя, когда выбирали красивую и здоровую девушку, которую после рождения наследника почти сразу же выпроваживали обратно, чтоб, не дай бог, пользуясь приобретенным влиянием на размякшего от чувств властелина, не нарушила клановый расклад.
производители нового опиума у нас именовались "ленфильм", "мосфильм", "киностудия имени довженко" и "одесская киностудия".
расфасовку грез привязали к столицам, что ясно указывало на короткий поводок и суровый ошейник.
в америке же "фабрика грез" сама стала отдельной столицей, ничуть не прятала своих намерений и вовсе не конкурировала с церковью, в этом не было надобности, так как всем производителям этого товара лучше держаться вместе и координировать усилия.

- случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает, - все тот же гейне...

- я понял все о вере, после посещения сумасшедшего дома, - а это уже лев толстой.

- замечено, что священники всего мира - раввины, муфтии, доминиканцы,консисторские советники,попы, бонзы, - короче, весь дипломатический корпус божий , - отличаются фамильным сходством лиц, характерным для людей одного промысла.
я же, присоединяясь здесь к милейшему генриху, скажу:
- посмотри на кого ты похож, прежде, чем выберешь себе...иллюзию, сон, который будет сниться тебе на нарах в опиумном бараке и в который перейдет твоя душа, истощив тело неземным наслаждением чувств.