Последний вор в законе Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Как-то Павел Сергеевич разоткровенничался. Он заговорил о своих недругах и начал с Адольфа, мол, есть такой на белом свете. Пашку так и подмывало спросить, а за что Адольф его преследует, но, как известно, любопытная Варвара лишилась, однажды, носа на базаре. Но другой, совсем пустяковый вопрос, он всё же задал авторитету:

-   А почему Адольф? Прям, злой как собака?

-   И это тоже.  -  рассмеялся Павел Сергеевич.  -  Усы у него под самым носом, ну вылитый Гитлер. А тут ещё фамилия... Немцов. Вот и прилипло.  -  и старый вор замолчал. Но Пашка чувствовал, что тот ещё не полностью выговорился. И точно. Через минуту-другую, авторитет вновь начал:

-   Давно это случилось. Я ещё моложе тебя был. Тогда мы ходили под вором в законе Антипом.  -  и снова пауза. А Пашка не переставал удивляться. Ну откуда такое понятие, вор в законе? Он всегда считал, что вор - это преступник, а закон - это уже отдельно. Ну как ворюга может быть в ладах с Фемидой? Вот чудеса!

-   И вот Антип собрал нас всех для серьёзного разговора. Говорит, мол, какие бы тёрки у нас не происходили, а "конкуренты" уже обо всём знают. Неужели у нас стукачок объявился? Мы долго думали, ну кто это? Вроде все кореша честные, проверенные. Да и перед Антипом неудобно, как представишь, что он каждого из нас подозревает. И мне до боли в сердце надоела вся эта канитель, ну почему из-за одного ссученного страдает вся наша братва? Не стану вдаваться в подробности, но я изловил этого гада. А у него брательник был тогда ещё сопливый. Теперь он вырос и мстит мне за казнённого родственника. Это я об Адольфе. Пять раз он на меня покушался, но всё мимо. Как-то ранил чуток, но не убил. Он ещё придёт, потому я всегда жду его.

-   Ну а почему вы его не словите и не накажите? У вас же, вроде и друзья есть.

-   Верно, есть и друзья. Скажу больше - его и менты ловят, но никак. Никому неизвестно, где он прячется и где обитает. О нём никто ничего не знает.

-   Он что, спецназовец?

-   Да какой спецназовец? Обыкновенный убийца. Кстати, с той поры, когда я ту крысу разоблачил, ко мне так и пристало погоняло Филин. Мол, филин поймал мышку.

-   Почему филин? И лиса мышей запросто ловит, и змея.

-   Ты прекращай мне! Чем это я на лису похож, рыжий, что ли?

А о том, что лиса ещё и хитрющая, авторитет промолчал.

-   Я потом специально об этом читал.  -  продолжил Павел Сергеевич.  -  Ты хоть в курсе, какая эта птица сообразительная? Она за сотни метров добычу чует, даже под снегом. И всегда нападает безошибочно. Так что, здесь тебе не там...
А вот второй мой вражина, тот ещё опаснее во много раз, зверина матёрая. Тот не станет двадцать раз покушаться, как Адольфик. Он единожды прицелится и не промахнётся. Стреляет он метко. Я о Чужестранце, то есть, о Ване Фёдорове.
Я, зачем тебе это всё выкладываю? Теперь ты на меня работаешь и мало ли, вдруг, когда обнаружишь хвост за собой. А карточки их, я тебе попозже покажу.
Так вот, с Ваней мы когда-то дружили, не разлей водой. Вот же жизнь, какая обманчивая! Правильно говорится: знал бы куда упасть, так соломки бы подстелил. Пошли мы с Ваней в дело однажды. И произошла неувязочка. Может, кто сдал нас, а может, и Ваня сам сдал с ближайшего таксофона, но факт в том, что меня менты повязали, а он убежал вместе с бабками. Большими бабками. Мне срок впаяли, потому что я взял всё на себя. Да и групповая никому не нужна. Но мусора продолжали рыть, куда делся мой подельник, ведь у него куча денег, а их жаба из-за этого душила. Ваня смылся за границу, побоялся тут оставаться. Отсюда и Чужестранец. А потом мне весточки слал, вроде у него там эти доллары украли. И чё-то я ему не поверил. Вскоре я попал под амнистию и мне года скостили, чуть ли не в половину, и я вышел на волю. То, что Ваня не появлялся на Родине, то мне было известно. И я прикинул, ну где он мог такое добро припрятать? Поднапряг мозги и в один прекрасный момент отыскал тот схорон. Тут же собрали сходку и вся братва, как один, выразили своё мнение в мою пользу. Вот я и забрал всё себе, за исключением некоторой суммы, что в общак скинул. Ну а что Ваня? Он прислал мне маляву, где в грубой форме приказывает, чтобы я с ним поделился. Нормально? Я, значит, чалился за нас двоих, а он в океане купался и мулаток трахал, а я ещё и делиться с ним обязан? Так ещё и кинул меня, говорит, мол, обокрали.
Теперь вот выглядываю его, чую, скоро объявится.

Филин не соврал, будто Пашку не обидит в оплате, так всё и было. За несколько месяцев работы, парень приобрёл себе добротный дом на дачах. Там условия такие, что можно в нём жить круглый год. Да ещё повезло Пашке, хозяину срочно надо было продать недвижимость, потому и цену резко снизил. Но о том, что у компьютерщика появилась новая хата, об этом никто и не догадывался, в том числе и Филин. Пашка оформил покупку на свой паспорт, то есть, на Лучникова Павла.

Он, конечно, понимал, если вдруг авторитет пронюхает обо всём, чего ему знать не положено, то у Пашки возникнут довольно обширные проблемы, но он уже всё просчитал до мелочей и если чего, то расскажет Филину всю правду. Типа, обманывать с инициалами никто не собирался, так вышло. Прихватил не тот паспорт, а ты, мол, сам обманулся, когда назвал меня Васькой.
А что касается крыши над головой, которую втихоря себе выбрал, так, у каждого человека должно быть что-то своё, сокровенное, и Филин ему не отец родной, дабы по всякому поводу держать перед ним ответ. Он, по сути, не украл у него бабло, а честно заработал. А там, что будет, то и будет.

Однажды, начальник охраны, Коленвал, привёл к авторитету молодого парня. Потому что для перевозки кое-каких товаров Филину потребовался хороший водитель на грузовые машины. Пашка только глянул на новичка и сразу определил, что он не из блатных. Деловой не в меру, это да, но не из братков. В душу закрались сомнения, почему Коленвал нашёл шофёра не из своих, но, посчитав, что это его совершенно не касается, Пашка не стал вдаваться в подробности момента.

-   Вот, Филин, я разыскал нормального водилу. Вроде всё соображает по теме, думаю, не подведёт.  -  отрапортовал Коленвал.

-   Да мне-то чё?  -  махнул рукой вор в законе, который с утра был не в настроении.  -  Я не против, но наши законы, Саша, ты знаешь. Если лажанёт твой подопечный, то отвечать за него будешь ты.  -  сказал и отвернулся, ища глазами Штыря, с которым он должен ехать по делам.

-   Я понял, Филин, и я не против.  -  как-то неуверенно ответил Коленвал, но авторитет не заметил его растерянности. Зато от Пашки это не укрылось.

"Старик сосредоточен на своих врагах, потому и бдительность несколько притупил. Или безгранично доверяет вверенным людям? Я вот, начальнику охраны не доверял бы. Скользкий он какой-то, сам себе на уме." -  подумал Пашка.

Коленвал удалился со своим протеже, а Павел Сергеевич подозвал к себе Пашку.

-   Васька, там на базу икорку привезли чёрную и балык осетровый. Сгоняй туда и скажи Кроту, что от меня. Нехай угостит тебя.

-   Спасибо, но на чём я туда сгоняю? Вы со Штырём уезжаете, а Малыш с Чуней сегодня уже здесь не появятся.

-   И правда. Слушай, когда ты уже тачку себе купишь, или я плохо тебе плачу?

-   Вы очень хорошо мне платите, Павел Сергеевич, но...  -  Пашка неопределённо повёл плечами, намекая, будто есть нюансы, куда поважнее. Денег-то уже не осталось, всё потрачено на покупку дачного домика.

-   Понимаю.  -  улыбнулся Филин.  -  Прежде всего жильё хочешь приобрести, чтобы не прозябать в той вонючей общаге. То молодец, хвалю. Коли надумаешь строиться, то рядом со мной есть участок ничейный. Если чего, я помогу, потом отдашь. И будем с тобой жить по-соседски.

"Ага, щас, разогнался. Прям, делать мне нечего, как присоединиться к отпетому бандюгану."  -  про себя усмехнулся Пашка, но вслух ничего не сказал.

-   Ладно, на вот ключ от железного гаража, там старая скорая помощь стоит. Пока попользуйся ею. Мои ребята её подшаманили, она на ходу. Но если сломается, то сам будешь ремонтировать. Всё, Штырь, заводи, нам пора.

-   Спасибо.  -  поблагодарил Пашка и отправился в сторону гаражей.

На той базе он уже был однажды, приезжал туда с Филином. Это не очень объёмное кирпичное строение, охраняемое одним молодым человеком, вооружённым до зубов, по кличке Крот. Но продуктов питания сюда вмещалось достаточно. Долго они там не задерживались, Филин вскоре раскидывал их по своим торговым точкам, накручивая баснословные цены, а сам же, всё это доставал за сущие копейки. Пашка помнит, тогда Филин всучил ему целую сумку говяжьего сервелата, которого он ни разу не видел в продаже. А сейчас он глотал слюну, представляя, как устроит себе сытный и весьма дорогой ужин. К балыку отварит картошку, а икру - на бутерброд со сливочным маслом. М-м-м... Вкуснятина.

Но парню не повезло, чуть ли не на половине маршрута через лес, на его пути находилась огромная глубокая лужа. Рисковать он не стал, вдруг застрянет здесь, выбрался из машины и последовал дальше пешком. Ужин затягивался.