Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 27

Александр Михельман
И вот и легендарный дом, в котором матушка страдала, будучи беременной. Монстродел появится ещё нескоро. Мы ведь переместились в то время, когда Швардбран лишь недавно начал свою ужасную деятельность. И вот из двери вышли двое, высокий и красивый мужчина с окладистой бородой и матушка, они выглядели такими счастливыми. Хм-м-м, знать не прошло и девяти месяцев, как было загадано желание!


- Так, приятель, - обратился я к великому герою, - тебе придётся подойти первым и поговорить с вон той парочкой. Поверят куда быстрее.


- Как жаль, эти люди кажутся такими довольными, - Дамин скрипнул зубами.


- Только не пройдёт и года, как мужчина бросит мою матушку страдать в одиночестве, а сам подыщет себе другую жену, не зачарованную, - я скрипнул зубами, - всегда хотел съездить по физиономии этому негодяю.


- Ну, мало кто смог бы понять женщину, прибегшую к колдовству, чтобы зачать, - Ниса шмыгнула носом, - обращение к моим сородичам – грех, за такое в некоторых странах и сжечь могут, вообще-то.


- Это единственная причина, по которой я себя сдерживаю, - я поморщился.


И вот Ируандо направился к жертве злых чар и её мужу, поклонился им низко, заговорил. Матушка сразу побледнела от испуга, стоило лишь упомянуть о джинне, инстинктивно схватилась за живот. Подленький муж её отпрянул, глаза его вылезли из орбит, задрожал, как лист осиновый и даже начертал в воздух защитный символ, отгоняющий злые силы. Дамин покачал головой и начал что-то втолковывать с самым торжественным видом, потом даже поклонился перепуганным людям, как царственным особам. Моя мать, всё ещё бледная сглотнула, а потом даже нашла силы улыбнуться, теперь она выглядела такой гордой.


- Это пока она ещё сынка не увидела, - я вздохнул, - сейчас муженёк точно удерет, сверкая пятками, когда поймёт, что будущий борец с джиннами – огромная обезьяна с золотистой шерстью.


- Пусть бежит, значит, не заслуживает такого права, жить рядом со столь замечательной женщиной, - Ниса сплюнула, - не обижайся, но твоя мать никогда не умела выбирать мужчин. Хотя, второй раз у неё и выбора особого не было, к сожалению.


- Да уж, вот кого бы я удовольствием очистил, так это батюшку, превратив в обычного человека, - я скрипнул зубами, - увы, тогда не родятся все мои братья и сестрёнки, а их я как раз очень сильно люблю.


Тем временем, наш посланец махнул рукой, подозвал поближе.


- Значит, всё это правда? – губы матушки задрожали, а муж её начал медленно отступать назад, потом, развернулся и побежал куда-то.


- Да, - я кивнул, - до последнего слова, доброго вам дня, мамочка, увы, такова цена общения со злыми духами.


- Значит, Швардбран скоро явится, чтобы попытаться меня похитить, - несчастная женщина поёжилась зябко.


- Если вовсе не убить, - кивнул я, - благо, можно сделать так, что он и близко не посмеет приблизиться.


- Стать чудовищем прямо сейчас, сменить мужа? – матушка покачала головой, - как всё это неожиданно свалилось. Подумать, всего несколько минут назад я была счастливой женой, ожидала обычного малыша.


- Если бы мы не пришли сейчас, тебя «ждали» несколько лет страданий, - напомнил я, - ибо беременность длилась и длилась несколько лет подряд. А муж всё одно уйдёт, это неизбежно. Его любовь окажется недостаточно сильной, увы. А так, всё пройдёт куда быстрее.


- Единственно, не уверена я, что моей магической силы окажется достаточно, - Йон пожевала губами, - может, призовём Монстродела и попросим защитить твоё семейство от моего батюшки. Кто сможет сделать это лучше, чем он?


- Я тоже об этом подумал, - кивнул я, - давайте лучше зайдём в дом, подальше от чужих взглядов.


Мы так и поступили, однако…


- О, наконец-то я вижу воочию врагов своих, - послышался голос до того жуткий, что замерли, все как вкопанные, шерсть у меня на загривке поднялась дыбом.
Прямо перед нами в воздухе парил огромный джинн, самый большой из виденных, чернее самой тёмной ночи, лицо, скорее даже образина, такое мерзкое, что плюнуть в него хочется, на руках латные рукавицы с длинными шипами на костяшках. Генерал Шмургитар и даже дядюшка Сморг, по сравнению с ним, выглядели бы сущими карликами. Поместился в домик дух, лишь поместив нижнюю часть туловища своего по самую грудь в пол, благо, не будучи существом материальным, мог и проникать сквозь твёрдые поверхности.


- Неужели вы решили одолеть меня с помощью столь жалкого фокуса? – продолжило чудовище, - я сразу почувствовал какие-то странные изменения в темпоральном поле, проследовал по ним и обнаружил, что, оказывается, появился ещё один повелитель времени, протащивший небольшой отряд в прошлое. Разумеется, я уже забрал всех проклятых из этого варианта настоящего, теперь осталось лишь покончить с вами и больше не найдётся никого, кто сможет помешать мне. А не получится с первого раза, вернусь ещё раз, а потом снова и снова, однако, если сдадитесь по доброй воле, возможно, смилостивлюсь и убью практически безболезненно.


- О, вы так милосердны, - вздохнул я, - увы, мы, как и всякие герои, не можем себе позволить проиграть без сопротивления. Но, в качестве благодарности за столь щедрое предложение, хочу поднести вашему величеству небольшой подарочек.
Я, нарочито медленно, вытащил из сумки болт, подаренный Монстроделом, разжал пальцы, стрела полетела вниз, но не коснулась пола, а взвилась вверх, послышался вой, да столь громкий, что все присутствующие зажали уши руками, включая и султана. А волшебный снарядик завращался, создав небольшой ураганчик, и исчез, а когда стих ветер, пред нами явился Монстродел собственной персоной!


- И кто меня тревожит? – поинтересовался демиург.


- Ты что ещё такое? – взревел Швардбран, взмахнул рукой и обрушил кулак, размером с осла, на голову горного тролля, да только наш благодетель подставил свою ручку и поймал латную рукавицу.


- Так, ты совсем нюх потерял, жалкий дух? – рявкнул Монстродел, - на кого замахиваешься, вообще, а ну сидеть, шавка брехливая, пока не разматериализовал к такой-то матери!


На арбалете тетива сама по себе натянулась, появилась очередная стрела, отправилась в полёт, ударилась в тело гиганта, миг и повелитель джиннов сжался, уменьшился и оказался заточён в сфере, размером с арбуз.


- Так-то лучше, а то мешает разговаривать, понимаешь, - горный тролль фыркнул, - итак, надеюсь, меня позвали не только для того, чтобы испортить эту сказку и вместо главных героев победить злыдня?


- Вы знаете, кто мы? – уточнил я.


- Смеёшься, мальчик, - гигант передёрнул плечами, - мне ведомо прошлое, будущее, вплоть до последнего пустяка. Вы начали проигрывать, решили пойти на хитрость и недооценили врага. Попытка хорошая, но жалкая.


- А если знаете, зачем спрашиваете? – Ируандо растерянно кашлянул.


- Хотелось послушать вашу версию, - пояснил демиург.


- На самом деле, всё, чего мы хотели, чтобы вы преобразили матушку прямо сейчас и привели батюшку из пустыни, - пояснил я, - а если согласитесь не выпускать пока Швардбрана, переместимся ещё немного в прошлое, когда проклятые не были похищены, очистим их, добудем кольцо с султаном.


- А после я выпущу злодея из клетки и придётся вам отработать, как положено, - тролль погрозил мне указательным пальцем, - а то придумали тоже. От обязанностей отлынивать.


Я вообще явился только по одной причине. Проиграли бы и испортили ещё одну сказку, куда более интересную, чем ваша. Но, на всякий случай, вот вам ещё один болт для призвания моей персоны. Хочу убедиться, что справились, ну или провалились. Короче, у вас двенадцать дней на всё про всё. Сделаете или мне создать более талантливых персонажей, способных одолеть зло без помощи высших сил?


- Теперь уж, когда ничего не мешает, из кожи вон вылезем, но управимся, тем более, осталось только одиннадцать жертв, - я потёр лапы, - и вообще, вы сами виноваты, если бы отправили нас в путь вовремя, до того, как султан освободился, не пришлось и помогать.


- Тогда ты бы не получил Нису Йон, - возразил наш благодетель, - и вообще, нечего тут оговариваться, марш очищать проклятых, пока я добрый, время пошло тик – так, тик – так. У меня очень плохо с терпением, а вы его испытываете.


Разумеется, горный тролль просто шутил. Мы подождали, пока демиург закончит с матушкой и отправится отлавливать моего батюшку в пустыне, а после я вызвал Хала-Буду и объяснил сложившуюся ситуацию. Джинн, мягко говоря, не обрадовался, но, вздохнув, согласился помочь ещё раз.


- Только придётся вам теперь, в уплату, подыскать для меня девушку, да такую, чтобы понравилась, - заявил дух.


Мы вынуждены были согласиться, а когда перемещение было закончено, я вытащил свёрток и поисковый артефакт, произошло всё тоже, что обычно, выбрал очередную точку. Помимо крайнего владельца Шварда, с которым мы собирались встретиться немедленно, как понимаете. Нечего плодить жертв. И оказалась звёздочка знакомой, упущенный человек – дерево, этот при всём желании, никуда не денется, (даже хватит времени наведаться к разбойникам и надавать им по шее, отловить и сдать властям, чтобы Дауду не на кого было работать), как и вторая – Цветанна, а третьим пунктом, - спящая невеста Пима. Пустяки, проделать те же манипуляции, что и прежде. Правда, где находится сам пожилой искатель приключений, не ведали, но это решалось очень просто. Достаточно надеть на пальчик его возлюбленной кольцо Нисы и загадать, чтобы очутился прямо перед нами. Нашёл я и джунгли, по которым бродила семья Руби, слепленная в одно существо, но их я собирался посетить в последнюю очередь. Очистим, сразимся со Швардом из будущего, снимем свои браслеты и исчезнем. А мой двойник только – только появится на свет, и знать ничего не будет о сумасшедшей девчонке. Которая, кстати, меня не полюбит, так как я не смогу перед ней погеройствовать. А вот дальше, начинались незнакомые земли и новые проклятые. Целых семь приключений перед главной схваткой с врагом.


Итак, нажал я на самую крайнюю, тут стоит поторопиться, пока враг не сбежал, в который уж раз. Всё мы видели, но такого… оказались мы в каком-то дворце, довольно роскошном. Причём, был он настоящий, не зачарованный. Белые стены, украшенные драгоценными камнями и надписями на неведомом языке. Вдоль коридора расставлены вазочки с цветами. С потолка золотые люстры свешиваются с вставленными в них цветными свечками. И как здесь искать злого духа? А тут ещё послышались мерные шаги, из-за угла показались два стража в облегчённых доспехах, украшенных серебряной чеканкой, с алебардами в руках. Увидели нас, замерли на миг, а потом завопили гневно и кинулись в атаку.


- Какие горячие ребятки, - я хмыкнул, - Ируандо поболтаешь с ними?


- Не чувствуешь разве, доспех на стражах антимагический, - возразила Йон, - обаяние нашего друга на них не подействует, как и мои чары.


- Жаль, придётся, по простому, - вздохнул я, помчался навстречу защитникам, прыгнул, взвился в воздух, сделал сальто, ухватил нападавших за шлемы и повалился вместе с ними на пол. Стражи оказались ребятами крепкими, даже слегка оглушённые после падения, попытались подняться, но я столкнул их головами, утихомирил.


- И сколько таких храбрецов придётся отправить в мир сновидений, прежде чем найдём кого-то, с кем можно переговорить? – я покачал головой.


- Пока я не чувствую джиньей магии, - моя спутница нахмурилась, - это радует, знать беды пока не случилось.


- Ничего, сейчас начнётся переполох, появятся офицеры, - Дамин кашлянул, - а они куда более склонны к переговорам. По крайней мере, допросить пожелают. Только нельзя позволять схватить нас, а то запрут в какой-нибудь тюрьме, из которой до конца жизни не выберемся.


- Есть одна идея, - джинния подмигнула нам, - раз есть доспех, защищающий от чар, то, должен быть и какой-то придворный колдун. С ним и переговорим. А чтобы призвать его, я немножко поколдую.


Девушка вытянула руки, начала выделывать пассы, а потом один из цветов в горшке вздрогнул, опрокинулся на пол резким толчком, четыре листочка его начали вытягиваться, пока не уподобились лапам, корни свернулись в жгут и превратились в змеиный хвост, следом бутон стал пастью. Зарычала тварь так, что ведь дворец затрясся, а через миг в воздухе возникло какое-то свечение, которое начало преображаться, пока не обернулось порталом и выскочил из него какой-то мужчина, высокий, средней комплекции с благородным, даже немного возвышенным лицом, высоким лбом мыслителя, умными печальными глазами и длинным носом, тщательно выбритым подбородком, небольшие усики топорщились в разные стороны. Одет он был в чёрный халат, расшитый золотой нитью и такого же цвета тюрбан.


- Как смеете вы устраивать такое во дворце султана, – воскликнул прибывший, - полагаю, не стоит, и рассказывать, сколь суровая кара ждёт за подобное?


- Ну, наконец-то кто-то, похожий на умного человека, - я выдохнул с облегчением, - простите, за весь этот кавардак, достопочтенный, хотя эти два доблестных стража напали, даже не сподобившись уточнить, кто нанёс визит в сии хоромы. А ведь мы прибыли, дабы предупредить о большой опасности, угрожающей всем обитателям этого прекрасного дворца. Перед вами охотники за злыми джиннами и нам абсолютно точно известно, что один такой у кого-то из местных обитателей. И дух, упомянутый, столь могущественен и зловреден, что способен и обязательно постарается погубить как можно больше несчастных.


- А, вы по этому поводу, - придворный чародей выдохнул с явным облегчением, - так упомянутый джинн у меня, поместил его в коллекцию древних артефактов. Загадывать желания точно не собираюсь.


- Это хорошо, - кивнул я, - однако, нам стало известно, что желания – таки будут загаданы и злодей сбежит, чтобы, через пару лет, освободиться и пойти войной на людей, пылая местью.


- Хм-м-м, натура человеческая слаба, - не стал спорить наш собеседник, - и я допускаю, что кто-то, не знаю, из слуг, стражей или воришек, окажется, достаточно глуп, чтобы воспользоваться услугами джинна. И я с радостью отдам вам его, но… в обмен на другой артефакт, равной мощи.


- Простите, вы с ума сошли? – я вытаращился на чародея, - мы пытаемся объяснить, что имеем дело с самым страшным врагом рода человеческого после Дьявола, могущество и хитрость которого беспредельны, сейчас не время и не место для торга!


Имби на моём плече поднял голову и громко пискнул, потом спрыгнул на пол, подбежал к магу и поклонился ему.


- Ты… ты что делаешь? – ужаснулась Ниса.


Тем временем, зверёк быстро забрался на плечо к коллекционеру, из глаз его ударили два луча и мигом испепелили иллюзию монстра – цветка, созданную джиннией.


- Всё понятно, - я поморщился, - после того, как мы одолеем Швардбрана, исчезнем, как существа лишние, и не сможем больше помогать собирать редких животных, птиц, растения и прочих. А этот достопочтенный мастер магического искусства, вполне.


- Ой, Имби, - Йон прижала ладошку к груди, - неужели ты бросишь нас вот так, разве я не любила тебя всем сердцем, не заботилась?


- Наш маленький друг жертвует собой ради общего дела, - Дамин отвернулся, - это так благородно. Надеюсь, волшебник, такой обмен вас удовлетворит?


- Целый волшебный оазис в обмен на духа? – маг улыбнулся, - разумеется. И прошу, не беспокойтесь о своём питомце, уж я постараюсь сделать всё, чтобы он был доволен жизнью и счастлив вполне. А теперь, прошу идти за мной в мою лабораторию, я уже слышу топот ног стражей. А с ними договариваться куда как сложнее.