Кожaные одежды

Юра Кацъ
    Есть весьма популярный русский богослов Щедровицкий. Листая ю-тьюб, я наткнулся на его лекцию, где утверждается, что тело человека есть одежда его души, которую последняя получила при изгнании из сада ("кожаные одежды"). И  подтверждено цитатой из Отцов Церкви.
    То есть до тех одежд человек был бестелесен, и призыв к распложению и размножению, и заполнению земли относился только к душам новосозданных мужчины и женщины.
    Интересно, как это предполагалось технически? Или они будут наполнять собою землю виртуально? Но так они никогда ее не наполнят, неужели Творец того не понимал? Автор же не оспаривает тот факт, что тело человеческое создано было из вещества (праха, может быть, пыли) земли, и только потом Творец вдохнул в это творение "дыхание жизни".
    Так что же тогда в человеке первично, тело или дух (душа)? Ответ ясен - сначала улитка, а потом на ней ороговевает ракушка.
    Но что же тогда означают те самые "кожаные одежды", в которые заботливый Творец одел их, изгоняя? Но кто сказал, что это непременно комбенизон, в который тело одето целиком. А может, это просто тот "кусочек пустяков", как говорили в Одессе - таки кожный! - который обрезается у младенцев на восьмой день, когда ещё быстро заживает.
    Есть даже в еврейской традиции утверждение, что адам был создан без этого и получил это только при изгнании его в холодный, дождливый и ветреный мир, чтобы чувствительное место не сильно застужалось.
    Логично предположить, что следующим, кто тоже родится без этого будет Новый Адам, Мессия. Может потому и не поверили упертые евреи, в мессианство Ешу, что и Он прошел этот обряд.
    У девочек, кстати, такое тоже имеется в виде кожной заслонки у входа в утробу. Чтобы кто-попало туда не лазил; если только муж, которому она сама должна предоставить эту возможность. Темные народы (т. е. те, где женщины выходят только в черном) обрезают им клитор, но это варварство, не достойное обсуждения.
    Что же касается обычного "бытового", то и тут не так уж всё однозначно. Обрезание ведь практиковалось задолго до Евреев, ещё в Египте. Ритуально среди жреческого сословия по достижении возраста фертильности, который считался с 13 лет. Там-то Авраам (тогда ещё простой Абрам) это и подсмотрел. И потому-то его египетский сын Ишмаэль обрезан именно в этом возрасте, и его дети ишмаэлиты (саудовские арабы) продолжают эту традицию, принесенную и врученную им евреем из Египта.