Синусоида

Жора Македонский
в начале лихих девяностых
народ
даже в Москве
в отличии от своих депутатов
обнищал до полной кондиции

все было по талоном
и за всем была очередь
и в первую очередь очередь была за талонами

и это была единственная вещь
которую власть реально своему народу давала

конечно же ход был воистину гениальный
не один мало-мальски порядочный советский человек не мог даже в полголоса заикнуться о том что власть ему совсем ничего не даёт
поскольку это было неправдой
и каждому желающему немного постоять в очереди власть аккуратно выдавала талоны
талоны если и не на мифические
то крайне редко встречающиеся в реальной жизни основные продукты

за водкой по талонам была огромная очередь
и даже за водкой без талонов
по спекулятивной цене
у заднего крыльца магазина
тоже иногда была очередь

и ладно если бы государство просто ничего не давало
так ведь ОНО ещё и не принимало…
для всех желающих сдать государству посуду
тоже имелась своя огромная очередь

я так тогда нахлебался этой безвкусной жиденькой каши
что до сих пор похудеть не могу

когда за бутылку
с таким трудом раздобытой водки
барыги стали давать всего один пакет молока…
я малодушно подумал
что к нам пришел неизлечимый звиздец
и дальше плыть некуда…

но дальше произошло чудо
а может сработала простая математическая закономерность
народ
уже скатившийся на самое дно синусоиды
достигнув экстремума
вдруг постепенно начал жить лучше

исчезли очереди за водкой
старушки уже ходили в магазин за хлебом
за хлебом!
а вовсе не для того чтобы подраться клюками за последний батон

конечно же не всё было гладко
и разорилось много компаний
лишившихся правительственных заказов на производство никому ненужных талонов

но здесь как говориться
лес садим
вот и траву мнём

хотя и говорили мне 
довольно сведущие в данном вопросе люди
что  правильно посаженный газон
способен выдать на гора кислороду
гораздо больше любого леса

прошу простить меня за невольно накатившее лирическое отступление

и так вернемся к основной теме
время неумолимо шло
а синусоида жизни
из своего абсолютного минимума могла теперь только подниматься

деление шкалы горизонтальной оси
и вдруг еды уже стало хватать на всех
пускай дешевой китайской
но сразу стало её на удивление много

мне стали платить зарплату деньгами
на которые можно было что-то купить
пускай дешёвенькое китайское
но всё-таки без очереди и без талонов

ещё деление
и я уже смог купить жене шубу…

ещё шажок
и вот забрезжила передо мной мечта идиота
иметь свой собственный автомобиль советского производства
под гордой маркой Москвич…

один знакомый еврей сказал
что есть сейчас у него такая возможность
устроить мне приобретение данного шедеврального аппарата…

за что же они евреи так ненавидят нас русских

приобретение аппарата было обставлено по самой льготной для того времени схеме
через общество слепых

сначала я подумал что это очередная еврейская хохма моего жизнерадостного друга
с какой скажите мне стати государство должно выделять слепому человеку автомобиль
тем более такой
на котором и зрячему ездить сложно?

но тем не менее автомобиль мной был «благополучно» приобретён
еврей поздравил меня с покупкой
и плюхнувшись в Ауди
уехал
оставив меня у ворот АЗЛК один на один с этим монстром
прошу прощения
чудом отечественного автомобилестроения

доехать до дома на новом автомобиле мне было не суждено
уже через пятнадцать километров пути у меня
точнее у него полетел трос сцепления

мои попытки найти запасной
в большом изобилии появившихся в Москве палатках «Автозапчасти»
успехом не увенчались

один посочувствовавший мне продавец
кавказской национальности
сказал удрученно
что у него на Вольво в палатке есть больше запчастей
чем на мою замечательную машину

да
счастье никогда не бывает бесконечно долгим
и синусоида моей жизни опять начала опускаться…