Предсказание

Яна Вороненко
Заказывая кофе с пирожным, я неожиданно замечаю возле кассы корзинку печенья с предсказаниями «на любовь» и «на удачу».

«Купить, что ли? – думаю я. - Да ну, глупости!»

Маленькую булочную-кофейню, словно сошедшую с экрана, прямиком из американской мелодрамы, мы с младшей дочкой нашли неподалеку от нашего дома. 5 крошечных табуреток возле стола-подоконника. Старинные фотографии на стенах – виды Санкт-Петербурга середины 20 века. Тихо играет музыка («Мама, это джаз?» - «Да. А как ты догадалась?» - «Ну, ма-а-ам! Я же смотрела мультик «Принцесса и лягушка»!). В воздухе витает умопомрачительный запах кофе, шоколада и свежей выпечки. В ярко освещенных витринах аппетитно разложены пирожные и пироги; при взгляде на них у меня текут слюнки.

Я прихожу сюда, когда у меня плохое настроение, когда накапливается усталость, или кажется, что уже нет никаких сил жить. Эта кофейня - местечко, где я могу побыть наедине с собой. Всего несколько минут умиротворяющего покоя, которые я выкраиваю только для себя в бешеной гонке под названием Жизнь; редкая короткая передышки, которую я решаюсь себе позволить...

Я сажусь в уголке у окна. Отсюда хорошо видно, как заходящее солнца ярко пылает в окнах соседних домов, как по улице мчатся машины, идут люди - мимо. Все суетятся, торопятся куда-то. И только здесь – уютно, спокойно, тепло, и пахнет радостью и предвкушением счастья.

«Ну, здравствуй, кофе! – думаю я и делаю большой глоток. – О, корица? Надо же… А раньше мне казалось, я терпеть не могу корицу... - Я вонзаю зубы в шоколадный эклер… - Мамочки мои, как вкусно! «С диетой покончено!» (С)…»

Сегодня мне требуется утешение, поэтому я здесь. Слишком долгая в этом году зима. Слишком много всего случилось за последнее время: грустного и печального, необратимого. Слишком много поводов для расстройства.

Тут и работа, с которой того и гляди уволят. И вроде бы давно пора найти другую, где есть возможность для роста и развития. Сколько можно быть «девочкой для битья»? Но страшно, страшно выйти из зоны комфорта. Утешаю себя тем, что, пусть работа неинтересная и никаких перспектив, но хоть какая-то, и платят вовремя, а сейчас очередной кризис. Да и коллектив неплохой, ко всем привыкла… Страшно же что-то менять!

Тут и детки-конфетки. У старшей дочери - переходной возраст в самом разгаре. «Мама, ты меня не понимаешь!..  Мама, отстань от меня!.. Мама, я не буду делать уборку, я тебе не прислуга!» Младшая подрастает и во всем копирует сестру: «Мама, почему именно я должна мыть посуду? Не хочу-у-у!» Страшно где-то упустить, как-то не досмотреть, чего-то не понять. Не долюбить. Или наоборот - переусердствовать с любовью, заботой, опекой.

Тут и любовь. Печальный опыт и неудачный брак за плечами не дают поверить, что отношения бывают другими - основанными на искреннем уважении, интересе, страсти. Что есть мужчины ответственные, надежные, честные. Что если любимый не позвонил, когда обещал, или не приехал, то это означает, что он просто не смог. «Не волнуйтесь, тётя, дядя на работе, а не с кем-нибудь в кино» (С). И утверждения в стиле «Если мужик захочет, прискачет из Австралии на кенгуру» (С) или «Кто хочет, найдёт возможность, кто не хочет – оправдание» (С) - годятся только для форумов и социальных сетей. А в жизни бывает – БЫВАЕТ! - что обстоятельства складываются совсем не так, как мы хотим. Тогда какой смысл устраивать скандал, ревновать, обижаться?.. Но у меня никак не получается расслабиться  и отпустить ситуацию! Я всё время ищу подвох, страшусь  ошибиться, сама себя накручиваю. Я так дорожу этими отношениями! Поэтому всё время боюсь: вдруг мы не поймём друг друга, вдруг перестанем доверять, вдруг всерьёз поссоримся и расстанемся из-за ерунды?!

Тут и финансовый вопрос. Мне хочется в отпуск, и новые туфли, и на маникюр сходить лишний раз. Я же девушка! А хватает только на еду. Продукты покупаем по скидке, фрукты видим только на картинке. А цены растут. Страшно, что завтра и на самое необходимое денег может не хватить. Вот порвутся у меня сапоги, на что я тогда новые куплю? Стра-а-ашно…

Я оглядываюсь на корзинку с печеньем и думаю: «А может?.. Иногда так нужно услышать от Вселенной, что всё будет хорошо... А-а, была, не была!»

Зажмурив глаза, я решительно вытаскиваю из корзинки печенье-сердечко, откладываю в сторону недоеденный эклер – если предсказание окажется грустным, мне будет, чем потом утешиться! – и разворачиваю маленькую бумажку.

«Не удерживайте то, что уходит, и не отталкивает то, что приходит», - гласит предсказание.

И внутреннее напряжение исчезает. Разжимается засевшая в груди пружина, от которой что-то вибрировало в районе сердца. Разглаживается морщинка между бровей. Проходит ноющий с утра висок.

Вот, даже Вселенная советует мне верить в лучшее, не цепляться за старое и привычное, не пугаться перемен, где бы они ни происходили, на работе или в семье.

Детки? Вырастут. У меня самой был переходный возраст, все через это проходят. Они поймут, что я их люблю, несмотря на то, что ругаю за двойки и заставляю наводить порядок в комнате.

Работа? В крайнем случае, уволят. Значит, найду новую, ещё лучше!
Любимый? Если он - мой родной человек, значит, мы сможем преодолеть любые трудности, и ничто нас не разлучит. Все люди - разные. Нельзя судить о настоящем, поминутно оглядываясь на прошлое. Даже если ситуация кажется похожей, она всё равно другая.

Деньги? Заработаю. Это всего лишь деньги. Сапоги у меня ещё крепкие, а туфли можно найти на распродаже. Ещё и на маникюр останется. Или на кофе с пирожным!

Нужно просто поверить и отпустить – себя, ситуацию, людей. Вселенной виднее. Даже если нам часто кажется, что её планы не совпадают с нашими, не надо бояться перемен: они однозначно к лучшему!

«О-о-ох!»

Я жмурюсь от счастья и одним глотком допиваю кофе.