Не заступаться, а то судить будут

Полина Помаскина
Вот и каникулы, детский отдых от учителей, уборщиц и другого школьного персонала.
Вот и последние школьные разборки в администрации.
Мальчик укусил одноклассника за бок, девочка укусила мальчика за плечо.
Школьные кусаки?
Что это,  недостаток питания в школе?
Одноклассник, он же Боря, отбирал у девочки школьное лего, потом начал бить её по рукам, потекли девичьи слёзы.
Подошёл Сева и решил их рассудить, но настала пора защищать.
-Не бей её!
Боря подпрыгнул и схватил Севу сзади за горло.
У Севы посинело в глазах и он начал падать.
При ударе об пол, Севино горло Боря не выпустил.
Одноклассники смотрели и решали "кто -кого"?
Сева вывернулся и укусил Борю за бок, сразу стало легче дышать.
Зашёл учитель и начался урок.
Повестка.
Родителей вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних при муниципальном образовании.
Сидят, двадцать два человека судей,смотрят уже с укором.
Самого закоренелого преступника так не судят, судей там меньше числом ровно на десять.
А вот десятилетнего ребёнка, оказалось, можно судить таким огромным количеством людей, и ведь с работы отпустили всех на весь день. Родители со  школьниками шли потоком.
Председатель комиссии- начальник отдела образования имеет педагогическое образование,
секретарь комиссии -педагог,
члены:
заведующий отделом ЗАГС- инженер-механик
зам. директора школы- педагог
учитель физкультуры- педагог
главный врач больницы- педиатр
начальник отдела труда и занятости- врач ветеринар
методист отдела образования- педагог
участковый инспектор- педагог
руководитель техникума- педагог
помощник прокурора- юрист
начальник казначейства-бухгалтер
специалист отдела образования-педагог
бухгалтер ветлечебницы- бухгалтер.
Правовая безграмотность педагогов и бухгалтеров привела к беззаконной словесной перепалке .
Секретарь комиссии кричала, что кусаться нельзя.
Члены, как эхо, вторили слово в слово.
Разборки в стенах администрации продолжаются из года в год.
Члены комиссии и секретарь не  имеющие юридическоого образования, как минимальный запас знаний, тужились осудить ребёнка.
Кто написал заявление или обращение, как оно попало в администрацию на рассмотрение такого странного сборища?
Вот бы почитать, что там в заявлении?
Слово Севе всё таки дали.
-Да,я укусил Борю, но я лёжа кусал его, я на полу лежал и в глазах у меня всё посинело. Я не хотел умирать. Я заступался за Аню. Боря схватил меня сзади рукой и стал душить, мы упали на пол в классе. Я вырывался и укусил его за бок.Как надо было сделать?
Члены комиссии начали шевелиться, но молчали.
Все долго молчали.
Секретарь комиссии, как очнулась,начала выговаривать, что кусаться нельзя.
Бухгалтера и педагоги загалдели, что кусаться вообще нельзя.
-А как тогда, умереть под Борей?
-Кусаться нельзя!
-Как же мне нужно было поступить?
-Кусаться нельзя?
-Я бы умер, всё посинело в глазах.
-Кусаться нельзя!
И маме слово дали.
-Смотрю я на вас,уважаемые судьи, среди вас находится один юрист, один человек с высшим юридическим образованием. Как вы тут вершите детские судьбы не имея на то юридических знаний? Помощник прокурора, скажите моему ребёнку, как юридически грамотно должен был поступить мой ребёнок,чтобы не собиралась эта группа юридически не грамотных людей, собравшихся только послушать сплетни,при этом ни один член комиссии, включая председателя не смог ответить на единственный вопрос ребёнка.
-Не надо кусаться,-ответ единственного юриста.
-Считаю, что все члены, включая председателя и секретаря, должны прежде чем попасть на собрание,получить юридическое образование. Вы незаконно занимаете свои места. Вы неправильно ведёте заседание, не огласили документ, который послужил для собрания комиссии, не были представлены члены комиссии, не было оглашено полученное высшее образование членов комиссии и не понятна их компетентность в поставленном вопросе. Вы не члены, вы "кивалы". Кто вас всех с работы отпустил, сбежали? Вам на работе заняться нечем, бродите по всяким заседаниям?  Ты, сынок, видишь, Аня с мамой не пришли сюда, Боря с мамой не пришли, пригласили только нас, заведомо зная, что разбираться не будут,будут судить, судить по своему, не грамотно. Как на базаре побывали.
-Мам, я знаю, что нужно делать,не надо заступаться ни за кого, а то судить будут.