Подайте ресторане картинка из детства

Марк Наумов
  - Мама, мама, «подайте ресторане» пришли!
  Я кричу и впереди своего крика бегу к маме на кухню по длиннющему извилистому коридору, где можно играть хоть в салки, хоть в колдунчики, а лучше всего в прятки. Это пока не разгонят взрослые, потому что шум. У парадного  светло, тут весь день горит  лампочка. Потом  тумба, над которой висит телефон, я до него уже почти  дотягиваюсь.  В этом закоулке  тоже еще  светло от лампочки. А потом сам коридор, он темный,     и к полу прибиты клочья толстой  клеенки с задранными  краями. Если не знать -  можно грохнуться со всего разбега. И  с одной стороны все двери, двери, двери – за ними все наши ребята со своими родителями, а с другой стороны на стене три корыта, бак для белья, лестница, чтоб менять лампочку и ставить жучка на пробки,   и два велосипеда. Всего этого  не видно, но я знаю.  А потом кухня и мама.
   - Мама, мама, «подайте ресторане» пришли!
   Мама на кухне не одна. Соседки, тетя Рая и тетя Таня, смеются, страшная Наталья Михайловна смотрит на меня как всегда -  зло. Она точь в точь Баба-Яга,  и я ее боюсь. Тут же и старуха Райхман, но она не понимает, что это я говорю. Она вообще никого не понимает, только папу. И то, когда он говорит с ней на другом языке, которого не понимаю я, а мама чуть-чуть. 
  - Как пришли, так и уйдут… - говорит мама.    Она раскатывает  тесто на лапшу и даже головы не поднимает на мои слова. -- Самим бы кто подал…   
    Как я люблю сырое тесто! Но вижу по маминой спине, что сейчас лучше не канючить.
   - Что за «ресторане»? - отсмеявшись спрашивает тетя Рая. – Какие из себя?
   Я хочу ответить, но видел их чуть-чуть, в щелку двери, приоткрытой на цепочку. Вроде там тетька и   пацан  с меня ростом. Так и говорю.
  - И чего таскаются? – уже серьезно говорит тетя Таня – Работали бы...
  - Ты на  деревне давно была? -   вдруг говорит Наталья Михайловна тихо,  но так, что мне еще страшнее. – Работать… Ишь, работяга, руки в боки…  Тебя б туда, на гнилую картошку, и  что б работала  за палочки…  - И уходит, боком оттолкнув старуху Райхман. Хотя и так могла бы пройти, та  ей проход не загораживала. Но    она ее не любит. Она никого не любит, а старуху Райхман особенно. 
   Какие палочки? Я не понимаю. И почему «ресторане» смешно – тоже не понимаю. Ведь ресторан -  я слышал  -  это где едят. Ну, наверно и эти, которые за дверью, решили, что здесь ресторан. Когда у нас на кухне готовят,  то на лестнице иногда слышно…
   Тетя Таня с тетей Раей что-то зашептались меж собой, а Наталья Михайловна зашла к себе в комнату (она у самой кухни), потом вышла, сильно хлопнула дверью,  и зашаркала по коридору к парадной. И говорила сама с собой громко, но непонятно: про каких то дармоедов и каких то  жидюг, которые имени Христова ни слышать,  ни выговорить не могут.    Ну, дармоеды – еще так-сяк, я это слышал во дворе,  а вот жидюги, да еще какой-то Христ… И причем тут ресторан?
    Я хочу к себе домой, в нашу комнату, но боюсь столкнутся в коридоре с Бабой-Ягой, которая сейчас еще злее, чем всегда. Тут мама поворачивается ко мне и показывает, что б подошел. Она дает мне яйцо, которое, наверно, не пошло  у неё в тесто.
    - На, отдай им. Да не разбей дорогой! – кричит она уже мне вслед. - Пол мне потом замывать…