Отчёт

Пётр Костромин
Было раз на квартальном отчёте машинистов-инструкторов у начальника Московкой дороги. Проводил отчёт какой-то молодой и ранний выскакун, Естественно начал с депо номер один, заслушали всех по порядку, но, там их немного было, всего человек пять, да и то трое из них только вступили в должность, что с них возьмёшь. Тут на очереди наше депо, сидим аж четырнадцать человек, да зам начальника по эксплуатации, старший нарядчик, старший техник-расшифровщик... А я и Юрка Власкин - самые старые по возрасту, оба работающие пенсионеры. Вот этот молодец с нас и начал заслушивание. Сначала каждому по несколько вопросов задал по происшествиям на сети дорог для уточнения степени нашей информированности и знаниям разных тонкостей, типа, фамилия того мудака, который нажрался на работе до поросячьего визга и спьяну в тупиковую призму влетел на станции Редкино. Ну, я ему рассказал своими словами, не по книжному. Не отстаёт гадёныш, под шкуру лезет со своими вопросами:
- А, всё таки, как фамилия того машиниста?
- Зачем мне знать фамилию какого-то говнюка, который всех в своём депо подставил, себя, коллег, руководство опозорил и я его ещё буду по фамилии пиарить! Ещё скажете назвать его по имени-отчеству! Нет у него ничего на железной дороге, ни фамилии, ни громкого имени, ни, тем более, отчества. И не буду я его фамилию вслух называть, пиарить его во всеуслышание... (если бы я её вспомнил)
- а какие мероприятия Вы провели в своей колонне после того случая?
- А а какие я провёл мероприятия в своей колонне после этого события, -
и я начал заунывным голосом (надо сказать, наши уже знали, что если я так начинаю вещать, то мало не покажется тому, кто меня начинает раздражать). Говорю:
- ну, провёл в колонне собрания в каждой смене, ну, выявил кто у меня пьющий - кто малопьющий, и кто вообще не пьёт.
- и как успехи?
- трое из сорока семи человек спиртное вообще не употребляют, даже пиво, даже по праздникам.
- А остальные?
- А остальным дважды предлагать не надо!
- Ты понял, что ты сейчас сказал?
- Я отвечаю за каждое, сказанное мною слово.
Двадцать секунд гробовая тишина и потом зал взорвался. Начальник дирекции тяги сразу за телефон и из зала рванул, как будто ему звонят. Никто ему не звонил, он тоже ржать выбежал.
 Ну, ведь все знают, что выпивают железнодорожники, и порой по многу. Просто для этого нужно знать место, время и, чтоб было не в ущерб работе. Для нашего депо отчёт закончился, объявили перерыв, а после перерыва уже начали терзать ореховских. Но у нас отчёт приняли с оценкой удовлетворительно.