Обеспеченный человек обязан дать заработок другим

Юлия Староселец
Обеспеченный человек обязан давать заработать другим
Народная индийская мудрость

Рассказал эту историю бывший советский житель. Из пост-советской Риги, со стремительно уменьшающимся населением в 640 тысяч человек, он решил податься в индийский Мумбай (ранее – Бомбей), с населением в 21,3 миллиона человека, которое стремительно растет.
А продавать он там решил… европейскую косметику. Причем Орифлейм, по системе сетевого маркетинга

Для меня это было шоком)))

В Индию, с её тысячелетней культурой собственной натуральной косметики, приехать зарабатывать на европейской косметике, да ещё по системе сетевого маркетинга…
Он написал, что в индустриальном городе Мумбай всё больше индийских женщин хотят приобщиться к европейской культуре. Поэтому, все местное считается у них дешевкой, уделом малообеспеченных слоев населения. А средний класс покупает европейскую косметику, как признак хороших доходов.

О столкновении советского мышления с индийским он и писал)))

Запомнились две истории.
Нанял он секретаршу. По его словам, в Индии работают женщины двух возрастов. До замужества они делают карьеру и зарабатывают деньги самостоятельно. Потом они уходят в декрет, и выходят на работу, когда младший ребенок становится учеником школы. Тогда у женщины появляется время на саму себя.

Нанял он секретаршу средних лет, маму школьников.
По русской привычке, попросил её сделать чай. Она сделала странное лицо, но чай принесла.
Он и на следующий день попросил её сделать чай. Она ушла. Ни чая, ни секретарши. Он пошел её искать. Она рыдает за компьютером.

Он спросил её, что случилось. Она сказала, что увольняется, потому что он её унизил.

Он: - Как??? Я ведь просто попросил сделать чай!
Секретарша: - Я своему мужу никогда не делала чай! Это работа служанки. Это не дело госпожи.
Он: - Я не в куре ваших тонкостей.
Она: - Поэтому я в первый раз сделала вам чай. Потому что вы иностранец. Надеялась, что вы по выражению моего лица поймете, что я недовольна. Но вы решили меня унизить ещё раз. Такого отношения к себе я не могу потерпеть. Поэтому я увольняюсь.

Секретарша его устраивала. Поэтому пришлось бывшему советскому жителю договориться с ней, что она продолжает работать, а он сам будет делать себе чай.
И он ходит на кухню и делает сам себе чай.

Но главный урок преподнес ему бедный разнорабочий в жилом комплексе, где тот арендует квартиру.
Сама квартира экс-жителя Риги очень порадовала. Трехкомнатная, с огромной открытой террасой. Они с женой полюбили на террасе пить чай. 

В Индию он приехал с женой. Детей у них не было.
Жена принялась наводить порядок, мыть окна. Муж съездил в торговый центр. Вернулся на такси. У дверей такси его встретил разнорабочий, который в жилом комплексе делал разную работу «принеси-подай». Он чуть ли не силой отнял у него сумки «Не дело белого господина самому нести сумки домой». Пришлось ему заплатить. Не хотелось отбирать сумки у бедного индийца на глазах соседей по комплексу.

Прошла неделя. Муж опять поехал в торговый центр за покупками. Когда он вернулся, его опять встретил разнорабочий у дверей такси.
В его глазах была обида: - Говорят, что ваша жена сама мыла окна на террасе.
Экс-житель Риги: - Да.
Разнорабочий чуть не разрыдался: - Почему она не пригласила кого-то помыть окна? Это не дело белой госпожи.
Бывший советский житель не находил слов:- Мы всегда сами моем окна. Я даже не знал, что я должен кого-то звать. Это запрещено – самим мыть окна?
Разнорабочий посмотрел жестко: - Белые господа, живущие в этом комплексе, не имеют права самим делать мелкую работу. Так они лишают нас, живущих в трущобах неподалеку, источника дохода. Моя жена моет окна всего за 1 доллар, во всей квартире. Ваша жена лишила мою жену 1 доллара. Мы могли бы купить еды на эти деньги. Вы нас обокрали.

Человек, воспитанный в Советском Союзе, ловил ртом воздух. Советская модель мира столкнулась с другой моделью. Его с детства учили, что нельзя эксплуатировать других людей. Теперь, спустя 35 лет, перед ним стоит человек и упрекает его в том, что тот отказался его эксплуатировать и обрек тем самым на голод.

Разнорабочий, не видя никакой реакции: - Если вы не пригласите в следующий раз для уборки мою жену, я не помогу вам ни в чем. И все бедные люди этого квартала никогда не выполнят ни одной вашей просьбы, сколько бы вы не предложили денег.

Индиец развернулся и ушел. В этот раз белому господину пришлось самому нести сумки к себе домой.


Дома он обсудил ситуацию с женой. В выходные они пригласили жену индийца для уборки.
Дело было не в угрозах индийца. Жители Риги поняли, что индийской семье действительно нужны были деньги.

В результате, индианка быстро и качественно мыла окна, делала всю уборку, и брала за это небольшую сумму.

В результате, у них освободилось время для прогулок по городу и окрестностям Мумбая.

Бывший советский житель подвел итог этой истории.
Индия научила его тому, что обеспеченный человек обязан передавать часть своей работы другим людям, чтобы обеспечить тех работой и доходом.

Хватает денег самому? Создавай в жизнях других денежное изобилие.

Автор: Юлия Староселец
Писатель, тренер, консультант

~~~~~~~~
На фото - форт Читторгарх, штат Раджастан, Индия.

Читторгарх (англ. Chittorgarh, хинди ;;;;;;;;;;;) - маленький город на северо-западе Индии в штате Раджастан, славящийся своим древним массивным фортом, возвышающемся на гребне высокого холма на левом берегу реки Берач. Он резко вздымается над окружающими его равнинами на высоту 180 метров и занимает 280 га земли. Древнее сооружение носит статус крупнейшего по площади форта в Индии и, безусловно, считается грандиознейшей крепостью штата Раджастан. Прежние величество и великолепие, несмотря на значительные разрушения, протянулись через века и сохранились в стенах крепости, представляя собой прекрасную и таинственную картину. Сегодня древний форт считается одной из главных достопримечательностей Индии.

Дата возведения Читторгарха относится к VIII веку. В 734 году могущественный правитель династии Мевар из рода Сисодия, Фалс Равал, решил защитить тогдашнюю столицу Раджастана от недругов и заодно сделать подарок своей любимой дочери. Стены форта повидали на своем веку большое количество печальных событий – осады, грабежи, захваты. Три сражения оставили самые драматичные отпечатки на теле крепости – в 1303, 1535 и 1567 годах.


Осаду в 1303 году возглавил делийский султан Ала ад-дин Мухаммад-шах, который кроме самой крепости захотел принять в свой гарем супругу правившего в те времена Равала Ратан Сингха - царицу Рани Падмини. В жестокой битве у наружных ворот форта пал правитель, а вслед за ним - и его воины. Когда враг приблизился к Читторгарху, вместо того, чтобы сдаться султану, все проживавшие в крепости дамы во главе с Рани Падмини предпочли умереть с помощью трагического ритуала самосожжения, джаухар, прыгнув в огромный костер. Разъяренный Ала ад-дин возжелал мести и отдал приказ убить 30 тысяч индусов. Форт султан подарил своему сыну Хизр Хану.

В 1535 году крепость Читторгарх осадил султан Бахадур-шах, в результате чего 13000 обитающих в форте женщин и детей совершили ритуальное самосожжение, а 3200 мужчин вышли в бой за пределы крепости, где сражались и погибли смертью храбрых.

В 1567-1568 гг. произошла самая драматичная осада за всю историю Читторгарха - монументальное строение в Раджастане было разграблено и разрушено падишахом Акбаром I. Многочисленное войско империи Великих моголов несколько месяцев держало форт в непроходимом кольце окружения, беспрерывно проводя обстрел. Когда пребывавшие внутри строения жители устали обороняться и смирились с неизбежным проигрышем, многие женщины совершили джаухар, а мужчины открыли ворота и вступили в последний бой. По примерным подсчетам в том кровавом бою погибло около 30 тысяч человек. Тогда форт был кардинально разграблен и заброшен, в результате чего объект пришел в полное запустение, а столица штата Раджастан переместилась в город Удайпур.

Столь трагическая участь крепости Читторгарх и бесстрашие жителей сделали его воплощением героизма, доблести и мужества, что придало этому место особого очарования в глазах туристов. Могущественная достопримечательность с крепостными стенами протяженностью 13 километров хранит на своей территории около 65 исторических строений, среди которых 4 дворцовых комплекса, 19 основных храмов, 4 памятника и др. Облитые теплым индийским солнцем стены храмов украшены изысканными силуэтами женщин, барельефами священных животных и раджпутских воинов. Поражают своим величием семь мощных ворот, не оставят равнодушными древние арки, алтари, часовни, башни, многочисленные колодцы и водохранилища.

Во времена своего расцвета форт насчитывал около 84 искусственных водоемов, из которых до наших дней сохранилось лишь 22. Разнообразные пруды, скважины и колодцы в общей сложности могли хранить четыре миллиарда литров воды, что может удовлетворить потребности армии, состоящей из 50 тысяч воинов. У подножия каждого крытого водоема размещено изображение Будды, которое, согласно верованиям местных жителей, сохраняет в Читторгархе мир и покой.

Сегодня крепость населяют небогатые деревенские жители, ведущие, как и много веков назад, размеренную, наполненную трудом жизнь. Среди руин Читторгарха часто можно встретить пасущихся коров и овец, здесь же заняты хлопотами по хозяйству местные женщины – они медленно спускаются к древним хранилищам воды для стирки белья или направляются в заросли за хворостом. Форт стал домом для большого количества обезьян, которые в прямом смысле слова оккупировали храмы и радостно встречают возле них прогуливающихся туристов.

Самые яркие впечатления от посещения Читторгарха оставят виды на форт во время заката – роскошь старинных замков, башен, храмов, ворот, затейливые барельефы и резьба погружаются в глубокий огненный свет, поражая своей тихой и загадочной атмосферой. Красота здешних мест вдохновляла на создание новых шедевров уже многих художников, поэтов и писателей.

Ежегодно на территории форта потомки раджпутов устраивают фестиваль Джаухар Мела - яркое торжество, приуроченное к годовщине одного из трагических самосожжений. Праздник служит напоминаем о героизме и мужестве, которыми обладали их предки.