Последний вор в законе Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


То, что перед ним криминальный элемент, в этом Пашка ни грамма не сомневался, но почему-то парню очень захотелось ему понравиться. Зачем и сам не знал. Чтобы участвовать в их бандитских разборках, сопровождающихся кровопролитием и невосполнимым горем множества людей, об этом и речи не могло быть. Да и оружием Пашка не сильно-то владел, так, опыт небольшой - чему научили в Армии, тому и рад, но он из кожи вон лез, дабы у данного старого авторитета заполучить хоть малюсенькое расположение к себе. Возможно, из-за тяжёлой жизни решил подзаработать здесь, заранее предполагая, что в этом смысле его тут точно не обидят.

"Да, уж у таких, наверняка деньжата водятся."

-   Вы правы, я ничем вам не пригожусь на сегодняшний день. Даже стрелять толком не умею.

-   А с чего ты взял, будто у нас стреляют?  -  вперился в него холодным взглядом старик. Пашка понял, что сболтнул лишнее и теперь надо грамотно выкручиваться, а иначе не поздоровится.

-   А как иначе? Даже у вшивого охранника в задрипанном кафе и то, есть пистолет. И я не поверю, чтобы такого уважаемого человека, как вы, плохо стерегли от нападок. Всегда у всех есть враги, я имею в виду простых смертных. А уж вы, к простым совершенно не относитесь, это ведь сразу видно. Да и времена нынче наступили, что даже скотнику в деревне впору иметь ружьишко, с ним поспокойнее.

Хозяин коттеджа улыбнулся, сверкая золотыми фиксами. Очевидно, ему по душе пришёлся его ответ.

-   Да ты, парень, не глуп и это похвально. Но опять же, к чему мне кормить бесполезных мне людей?  -  Пашке показалось, что старик смотрит на него с надеждой, чтобы он что-либо придумал, тот уже почти готов принять его в свой "коллектив". Ну а что? Детдомовцы в таких кругах пользовались спросом, за ними плакать некому. К тому же, Пашка не из трусливых да и за словом в карман не полезет, авторитет только что сам это сказал, и чтобы не разочаровать последнего, Пашка, вдруг выкрикнул:

-   О, я в компьютерах разбираюсь! Честно!

Пашка не врал, это было действительно так. Его обучила этому директор их приюта, молоденькая Виктория Ильинична. Она из-за границы привезла с собой большущий компьютер, который потом подарила Пашке, когда он уже отлично его освоил, а себе где-то достала новый. Этот "агрегат" и до сих пор стоит на тумбочке в его комнате в общежитии, но парень всё реже в него заглядывал.

Глаза старика сделались серьёзными.

-   В компьютерах? И где ж этому обучался?

Пашка честно ответил, кто и когда с ним занимался при освоении Интернета.

-   А вот это уже, кое что... Я в нём ни шиша не понимаю. Почти.  -  признался он.  -  Потому и держу надёжного человека. Ты погоди маленько, я сейчас сделаю нужный звонок.

Пожилой хозяин коттеджа за провод подтянул к себе телефонный аппарат и тут же быстро набрал цифры.

-   Алло, Рафик, у меня к тебе просьба. Пришли ко мне своего компьютерщика, мне надо одного чела проверить на этот предмет. Веню же убили при налёте, а без оной единицы, сам знаешь, нам никак в этом современном мире. -  он не спускал с Пашки глаз, когда произносил слово "убили", но тот и бровью не повёл.  -  Когда, говоришь, за ним подъехать, минут через двадцать? Вот и ладненько. Спасибо, Рафик, удружил.

Авторитет положил трубку на рычаг и махнул тем двоим, что привели Пашку сюда.

-   Оставьте нас. И немедленно зашлите к Рафику Штыря.  -  те послушно удалились.  -  Ты понимаешь, мил человек, какая тут оказия.  -  обратился он к Пашке.  -  Не всё, конечно, но ты многое будешь знать, если согласишься работать у меня. Потому, за малейшую провинность тебе отрежут голову. И это не пустой звук, это есть чистая правда. А значит, пока тебя не ввели в курс дела и если знаешь за собой такой порок, как болтливость, но лучше сразу уходи, пока я к тебе никаких претензий не имею. Потом будет поздно.

-   Я так и живу всегда с некоторыми мыслями. Что трепать языком, как помелом, никому нельзя. Даже если тебе некому угрожать. Всегда не любил ябед, а особенно сплетников. Те, что в глаза хорошие, а за глаза...

-   Допустим, я поверил. -  перебил его старик.  -  Но довожу до твоего сведения ещё раз, если ты плохо понял: отсюда уже нету обратной дороги, уяснил?

-   Уяснил.

-   И ещё. У меня много врагов. Нет, есть и друзья, разумеется. Но все они до поры. Стоит сделать малейшую ошибку и эти друзья превращаются в тех, кто ещё хуже врагов. Недавно погиб тот, чьё место ты может быть займёшь. Это в меня стреляли, когда мы добирались с ним в город, а попали в него. Не боишься?

-   Не, не напугали. Никогда не знаешь, что тебя ждёт за поворотом. Высунешься, а тут трамвай внезапно. Бац, и переехал.

-   Что ж, твой настрой меня не разочаровал. Тогда дождёмся одного "ботаника" и он устроит тебе экзамен. Я должен знать, кого беру.

-   Хорошо.  -  спокойно ответил Пашка.

Вскоре, в комнату вошли трое, те приближённые, что привезли его сюда и высоченный очкарик, на вид лет тридцати, а может и меньше. Пашка только мельком взглянул на него и сразу понял, последний никакого отношения к криминалу не имеет. Наверное, трудится компьютерщиком у того Рафика, которому звонил хозяин.

-   Выйдите.  -  распорядился авторитет, когда принял приветствие очкарика, и его люди тут же повиновались.  -  Антон, проверь этого парня, насколько он разбирается в твоём деле, я хочу принять его к себе.

Тот кивнул и хозяин пригласил их в смежную комнату, где на столе, тоже из дуба, стоял компьютер. В присутствии авторитета, Антон задавал вопросы и предлагал различные комбинации, в которых Пашке надо было разобраться. И тот безошибочно со всем справлялся. Экзамен продолжался всего полчаса, затем, Пашка перехватил чуть заметный кивок Антона, который он послал старику и тут же направился к двери.

-   Спасибо, Антон. Мой водитель тебя доставит туда, откуда взял.  -  парень ничего на это не ответил.

-   Ну вот...  -  развёл руками хозяин. -  Антон считает, будто ты достаточно волокёшь, а по сему - добро пожаловать в наш дружный коллектив!  -  он явно насмехался или шутил так грубовато. Потому что - это далеко не производство, чтобы всех его подчинённых можно смело называть коллективом.  -  Теперь давай поближе знакомиться. Твои данные мне известны, а меня зовут Филин, а в миру я Павел Сергеевич.

"Ну надо же, это тот самый Филин, а вот по имени мы точно тёзки."  -  подумал Пашка.

-   Я вор в законе.  -  добавил старик.  -  Теперь ты с потрохами принадлежишь мне. До тех пор, пока стучит моё сердце. А потом ты станешь мне без надобности, как и всё остальное, и всем абсолютно всё равно, как сложится твоя дальнейшая судьба. Потому что по наследству ты ни к кому не можешь перейти, у меня нет детей. Нам не положено.
Но это после того, как... А до тех пор, я уже упоминал, назад дороги больше нету.

-   Я в курсе.  -  улыбнулся Пашка. На что он надеялся? На то, что когда-то, подзаработав достаточно денег, сможет выбраться из-под чуткого внимания Павла Сергеевича? Возможно. Ведь у него есть ещё и свой личный паспорт, с которым можно затеряться в этой стране и никто никогда не узнает, куда он спрятался и какими направлениями была его дорога. Опасно, никто не говорит, но Пашка не собирался всю жизнь принадлежать этому своенравному авторитету.

-   Платить я тебе буду в конце недели, а не раз в месяц. Не волнуйся, не обижу. А сейчас возьми аванс.  -  Павел Сергеевич достал из кармана брюк несколько крупных купюр и протянул их Пашке.  -  Оденься нормально и пожри досыта.

"Видимо, он решил, что я дней десять ничего не ел.  - подумал про себя Пашка.  -  Тем лучше. Запас карман не тянет."

-   А завтра, в восемь ноль-ноль, чтобы как штык был на этом месте. Для тебя есть другой домик. Он небольшой, для гостей раньше служил. Теперь это переходит в твоё временное пользование. Не думай, что ты всё время будешь рядом со мной огинаться и слушать все мои разговоры.

-   Да они мне и не нужны, если честно. Я пришёл бабла заработать, а не подслушивать бесполезные для меня новости.

-   С каждой минутой ты меня всё больше и больше радуешь, но я не привык сразу складывать мнение о ком бы то ни было. Время покажет. Какие ко мне вопросы?

-   Есть один. Сюда транспорт ходит?

-   Нет. За тобой будут приезжать по утрам. За общагой, где ты живёшь, есть пивбар. Возле него завтра увидишь вишнёвую девятку.

-   Понял.

-   Тогда пора прощаться... Малыш, Чуня!  -  кликнул он, глядя на двери. Те молниеносно показались на пороге.

-   Это наш новый компьютерщик.  -  сказал авторитет и кинул проницательный взгляд в сторону подчинённых.  -  Прошу любить и жаловать.  -  и снова пауза. Тем самым, Павел Сергеевич давал понять, что без него никто не имеет право наказывать всякого, кто хоть как-то имеет к нему отношение.

Те растерянно кивали, с испугом и любопытством оценивая Пашку.

-   Отвезите его туда, куда он скажет.  -  распорядился вор в законе.  -   Всё, освободите кабинет, у меня дела.