жаба отрывок из письма

Константин Савинкин
...отдыхай. А я , извинившись ,помучу тебя малюсенькой историей на реке.
Недавно поленился идти далеко, дошкандыбал до метромоста.Дай,думаю, закину здесь удочку. А , смотрю, вода убыла здорово, скоро и лужи не останется.. Всё равно  рискнул заброс сделать . Закинул.Глубина см 40.
Люди на работу спешат , ухмыляются,глядя на чудака, в луже вздумавшего удить. Мечусь по берегу  - не клюёт.  Уже хотел уходить.Поменял место - есть! Повела! -Тяну - карась.Ещё. Попался и окунёк. Бросаю я его в садок. И слышу следом за всплеском -  ещё один,и тень мелькнула за садком или в садке .
Не сразу и понял, что и где. Пригляделся - жаба.Передними лапками в сетку садка упёрлась, голова наружу, туловище и задние лапки в  воде. И не уразумею, с рыбы или с меня глаз не сводит. Четырежды нечаянно спугивал её и она вновь возвращалась и так и сидела, глазея, до окончания ловли.Была бы лягушка -  так, ясно, к женитьбе.Да я-то женат с незапамятных времён.
А тут жаба да и стрел я не пускал никуда.
Так я в этот день и не сменил место.Заворожила меня жаба.Крупная, такая, что если лапки ей распрямить, то и двух ладоней не хватит. А когда вытащил  садок , тогда и жаба покинула меня. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец. Впрочем, это быль. Обычно жабы кричат, шумят , а подойдёшь - ни одной не видно и не слышно. А тут залюбовалась рыбаком бородатым и сама пришла и глаз отвести не сумела в течение нескольких часов.
А всего я поймал в тот день пять карасиков меньше жабы моей, окунька, что привлёк её всплеском, да двух чебаков невеликих.