Волшебный городок за кроватью. Глава 11

Людмила Колденкова
   НОВЫЙ ГОД.

     Ну, не странно ли, что под Новый год время начинает вести себя совершенно необычно: последние декабрьские деньки мчатся со скоростью скаковой лошади. Только что до любимого праздника оставалась почти неделя, а вот он уже наступает завтра! И тут (удивительное дело!) время как будто останавливается на полном скаку, словно не хочет переносить тебя  в новый, совершенно неизведанный и, конечно же, волшебный год. Будто хочет затормозить или совсем остановиться и навеки оставить тебя в старом, уже довольно потрепанном, году! Особенно сильно это бывает заметно, когда до праздника остаются считанные часы. Ты уже изнываешь от желания получить подарки, угощение томится на столе, квартира  сияет чистотой, нарядная одежда еще не заляпана сладостями, а елка давным-давно наряжена и украшена… Тогда только и остается забраться на мишуру, будто на качели, и бездумно раскачиваться, изнывая в ожидании…

    - Стоп! Стоп! Стоп! - Нанни все-таки очень проницательная и опытная нянька. После того, как новогодняя елка  приобрела дополнительное украшение в виде дюжины ребятишек и угрожающе накренилась над праздничным столом, она быстренько скомандовала:
   -Все желающие и не желающие отправляются на новогоднюю экскурсию в Сад шишек!
     Ну да,  пингвин Виахеро рассказывал нам, что в Японии есть такой  Сад камней - пространство с причудливо расположенными камнями. Все смотрят на них, а думает каждый о своем…
  В Киндер-домике на крыше  появился Новогодний  сад шишек. Они красиво уложены в корзиночке, украшенной бантом. А наверху, среди еловых веточек, ослепительно сияет золотой колокольчик. На эти шишки нужно внимательно смотреть и думать о чем-нибудь. Если думаешь очень сильно, так, что перестаешь замечать все вокруг, то мысли заставляют колокольчик звякнуть.

   Первым заставил звенеть колокольчик Мони: он смотрел на шишки и думал про свои шишки, которые он регулярно получает… Он так живо себе это представил, что даже руки-ноги заболели и стало жалко себя до слез… Тут-то колокольчик и зазвенел…
   Усик хмуро взглянул на довольного Мони: ему тоже ужасно захотелось заставить звонить колокольчик, ведь Виахеро, помнится говорил, что  далеко не каждый сможет это сделать. Все-таки мысль - это вам не кусочек  колбасы, которым можно запульнуть в колокольчик и добиться звона. А уж если вспомнить, что  внутри него нет язычка, то кажется совсем невероятным, как, ну как заставить его прозвонить? И вот вам, пожалуйста, какому-то Мони это удалось!
    Усик прямо-таки запыхтел от напряжения. Змееныш Серпи тоже пытался загипнотизировать строптивые шишки. Для пущего эффекта он нацепил на нос очки своей мамочки и сосредоточенно посвистывал носом.
 
   Перри и Кенг ревниво поглядывали друг на друга, поэтому мысли их разбредались куда угодно, даже не касаясь шишек.  Цыпа  сосредоточенно грызла ногти и хмурила брови. Ха-ха, отличница, называется. Вот если бы ее заставили  пересчитать количество чешуек на шишках, или, скажем, измерить общую длину  всех иголок на елочных ветках,  тут ей не было бы равных. …
   - Вы слыхали? - раздался вдруг звонкий голос, - говорят, что сегодняшней ночью можно гадать! Давайте, узнаем будущее! - в Сад шишек без всякого предупреждения ввалилась Эстрейя.

   Мони сердито огрызнулся:
  - Нужно мне это будущее! Если мне пинков надают, так чего же сейчас заранее об этом переживать, а если подарки подарят,  то тоже мне, радость: потом не интересно их получать будет.
   Цыпа вообще надула губы (или клюв, чего там у нее):  она  как раз думала о будущих подарках и ждала, что вот-вот колокольчик звякнет, а тут Эстрейя со своей глупой затеей все мысли спутала.
  Но  фея-озорница не унималась:
   -Ну, если вы не хотите знать будущее, тогда давайте посмотрим ваше прошлое! Давай, Мони, смотри на звездочку на моем колпаке, внимательно смотри!
  Мони  уставился на звездочку - отчего  бы и не узнать свое прошлое: ведь он уже заставил  звенеть колокольчик, пока другие пыхтели и пыжились. Кто знает, может,  у него королевское прошлое…
   -Так, внимание… Смотри не мигая…

  И что бы вы думали?  На звездочке, будто в телевизоре, замелькали лица и предметы… Сначала это были всем знакомые  киндеры, потом их становилось все меньше, меньше и вдруг… прямо к ногам  детишек  откуда-то свалился огромный оранжевый ластик. Все дружно охнули и отпрянули, боясь, что их придавит. Но, казалось, ластик был живой: он слегка подпрыгивал, словно от нетерпенья. А когда на полу стали проступать какие-то рисунки и надписи, то совсем уж расстарался: задвигал яркими боками и скользнул прямо по полу, как по гладкому льду. К всеобщему удивлению, надписи легко стирались, а гигантский ластик все двигался, ловко поворачиваясь с боку на бок. Углы его сглади-лись, а верхушка стала совсем круглой. Тут уж совсем чудеса пошли: на одной стороне вдруг появились и радостно замигали глазки, слегка вытянулся носик, а потом откуда ни возьмись высунулась маленькая оранжевая рука, энергично почесавшая затылок. В общем, не прошло и минуты, как перед нами предстал Мони, собственной персоной. Оба Мони - и зритель, заворожено наблюдающий за происходящим, и только что появившийся из ластика - несколько мгновений смотрели друг на друга. Потом изображение стало меркнуть, и вот уже остался только один, на-стоящий Мони. Все громко зааплодировали, и Мони раскланялся, как настоящий артист.
 
     Что тут началось! Все хотели погадать и облепили Эстрейю со всех сторон.  А вот я  заметил на краю Сада шишек нечто необычное… Я заметил, что за самой крупной шишкой  кто-то пытался спрятаться… Кто это? Неужели бегемот? Да чтобы наши расфуфыренные утонченные бегемотики  полезли на крышу? Даже если  туда пригласят самого президента,  их вряд ли соблазнит крыша… Я быстро и незаметно подкрался с тыла и хлопнул незнакомца по плечу. Тот так увлеченно наблюдал за киндерами, что меня сперва и не заметил, и от моего дружеского шлепка подпрыгнул, будто его ужалила оса. А я от неожиданности чуть с крыши не свалился! Нос у незнакомца свисал до пола! Ничего себе, «бегемотик», с такой пиявочкой, размером с приличную змею! Да ведь это же слон!

  - Откуда ты взялся? Слонов у нас отродясь не бывало!
  - Мы неподалеку тут поселились, на слоновьем пляже.
   - На пляже? Зимой?
   - Ну да, это пляж особый, закрытый. Вроде как холодильник наоборот: в нем всегда жара, даже если вокруг мороз. Мы всегда сопровождаем пингвина Виахеро, и тут мы совсем недавно. Но, говорят, рядом есть какой-то Киндер-домик, вот меня и отправили на разведку. А фотографии я, само собой, в доказательство уж обязательно принесу.

   Только тут я заметил, что фотоаппарат у него странный: нечто вроде черной коробки с трубой. Видимо, у слонов даже фотоаппараты на них самих похожи: без «хоботов» никак обой-тись не могут.
   - Ну и как? - поинтересовался я, - К каким выводам пришла разведка?
   - Класс! - ответил тот в восхищении. - Я в жизни раньше не встречал живых бутылку и рюмочку! Нам бы их на пляж! - мечтательно причмокнул  он. - Плескаешься себе в теплой водичке,  а тут лимонадик сам к тебе подруливает: угощайтесь, не стесняйтесь!

   Ну что тут делать с таким туповатым соседом? Пришлось  популярно объяснить, что это никакая не ожившая посуда, а всего-навсего наши стеклянные мышата, обыкновенные киндеры.  Они у нас давным-давно в Киндер-городке живут и от всех остальных отличаются только тем, что совершенно прозрачны. Да и то, чтобы их лучше заметно было, всегда пульки разноцветные едят. Однако кажется, он с недоверием отнесся к моим объяснениям и долго наводил на наших стеклянных друзей свой фотоаппарат-трубу.

   Я немного притомился от длительного ожидания  праздника, и решил оставить слона в его разведывательном пункте, а самому  вздремнуть в своей книжечке. Все равно, когда подойдет время, меня разбудят - разве можно будет проспать Новый год, когда дом населен такой громкоголосой компанией?
   Меня и вправду очень скоро разбудили,  - откуда-то  прямо в книжку стали долетать брызги воды. Дождик что ли хлынул посреди зимы? Или я так долго спал, что уже наступила весна?
  Не успел я высунуть нос из книжки, как реденькое накрапывание быстро усилилось, грозя превратиться в настоящий ливень.  Все осадки выходили откуда-то из района кухни.

   Уж не надумали ли все встречать Новый год по индонезийски? Ведь, кажется, там принято поздравлять друг друга хорошенькой порцией ледяной воды.
   В общем, пока я добрался до кухни, то стал мокрым, (то есть, весьма основательно поздравленным) с самых пят и до кончиков усов! А что делалось на кухне! Шум, брызги во все стороны! Миксер остервенело крутил что-то в своем вместительном стакане (коктейль из морской водички, что ли?)  Остановись же! Нас тут всех зальет!   Я поскорее выдернул шнур  из розетки, чтобы этот взбесившийся миксер заткнулся наконец!

  И тут… Во внезапно наступившей тишине послышался тихий плеск, и из стакана появилось нечто, отдаленно напоминающее змею… Вот она все толще, больше и длиннее… Да это же опять слон! Вот напасть-то. Я просто не выдержал:
   - А ну-ка, убирайся поскорее отсюда, чтобы духу твоего здесь не было! - заорал я осипшим голосом, - тоже мне учудил: в миксере кататься надумал, мало тебе показалось на крыше шпионить?

   Слон, видать, здорово струхнул, так как, не говоря ни слова, начал торопливо вылезать из миксера (а я, надо сказать,  даже слегка загордился: вот какой у нас миксер для коктейлей вместительный: емкостью один слон!) Но, видно,  вправду говорят все эти пословицы насчет слона в посудной лавке:  стакан, конечно, перевернулся, со стола посыпались тарелки,  опрокинулось несколько стульев.… Однако, несмотря на нераз-бериху, я все-таки смог уловить, что это был совсем другой слон. Вместо фотоаппарата  подмышкой он стискивал доску для серфинга. Увидев, что я слегка подобрел,  он начал быстро оправдываться:
   -Я вовсе не хотел ничего плохого вам сделать: я только заплыл сегодня на серфинге немного дальше обычного, а там волна подхватила и вот… я и оказался в миксере…

   Да. Славно покатался… И такой потоп на кухне… Пожалуй стоит сходить за тряпкой… И, милое дело, обычно  на каждом шагу наши дамочки  так и норовят пристать со своими нравоучениями, а сейчас, когда кухня превратилась в разливанное море,  испарились в неизвестном направлении все до одной. Я отлучился буквально на минутку, но когда вернулся, слона на кухне как и не бывало.
   Я схватил миксер за плечи (или что там есть у миксеров-то) и хорошенько встряхнул его:
   - А ну, рассказывай, куда слона подевал!

   Но проклятая электрическая жужжалка только дико вращала глазами и довольно похрюкивала. Тут я услышал чей-то смех. Сначала густой, низкий, потом выше, веселей и задиристей. Постойте-постойте… Сколько же гостей прибыло к нам на кухню?  И кто они такие? И, самое главное, - тут я обвел глазами помещение, - где же они все? Я стал озираться по сторонам. Вдруг меня что-то слегка шлепнуло по затылку и я заметил какую-то желтую дощечку, которая просвистела прямо над моих ухом и вылетела в окно. Я успел  заметить на ней одну-единственную надпись: «Пляж Элефантино». Опять слоны! Сколько же их тут?
   -Вылезайте! - прорычал я.
   -Нет, не вылезу! - пророкотал бас.
   - Нет, не вылезу! - проверещал вслед за ним писклявый голосок.
   - Нет, не вылезу! Нет, не вылезу! - неслось вслед.

   Но я уже понял, откуда доносились голоса. Ни слова не говоря, я заглянул за  раковину. Вот он, пожалуйста: сидит небольших размеров слон, собственной персоной. А что он там прячет за спиной? Ага! Я выхватил у него ярко-желтый рупор и рявкнул в него:
   - Попался, дорогуша!
   - Попался, дорогуша! Попался, дорогуша! - услужливо понеслось из рупора на разные голоса.  Нет, поистине Киндер-городок - совершенно необыкновенное явление: у всех нормальных людей в домах заводятся тараканы, а у нас вот сло-нов развелось немеряно. Только вот, не знаю, какими средствами их выводить… Впрочем, я решил никаких средств не искать, а действовать  подручными методами. Взяв рупор, я направил его прямо на широкие уши слона и рявкнул, как нашкодившей кошке:
   - Брысь отсюда!
   - Брысь! Брысь! - понеслось оттуда на разные голоса.
   Со всей слоновьей грациозностью тот ринулся, не разбирая  дороги, посшибав остатки посуды, многострадальные стулья и стол.

     Да уж, нечего сказать, удружил пингвин Виахеро!  Неплохой подарочек  к Новому году! Впрочем, я решил до поры до времени киндерам ничего не рассказывать, тем более что шумом и грохотом никого не удивишь, поэтому никто и не заявился полюбоваться на «слоновий погром». А как только слон  скрылся с глаз долой, я взялся за тряпку и принялся за уборку. К слову сказать, когда слоны трепыхались на весь дом и превратили кухню в картину бедствия мирового масштаба, никто этого не заметил. А вот когда я тихо-мирно начал ликвидировать последствия учиненного погрома, то все, кому не лень, заглянули на кухню и не преминули поинтересоваться, не задумал ли я в Новом году переквалифицироваться в уборщицу.  А кое-кто даже решил, что таким способом я вытребую себе самые лучшие пирожки и самую большую кружку коктейля.

      Пожалуй, впервые  я плохо помнил празднование Нового года. Так как в уголке начали твориться какие-то странные вещи. Вот, например, вчера, после того, как я прогнал слонов и хорошенечко убрался на кухне, мне постоянно чудилось какое-то хихиканье. Оно преследовало меня весь день, но сколько я ни старался, так никого не обнаружил. Сегодня мне и вылезать из книжечки не хотелось.  Сперва я решил провести весь день читая то, что сам написал - ничто так хорошо не успокаивает нервы, как чтение собственных произведений! Даже настроение улучшилось, и мысли заработали.  А когда мысли заработали,  я сразу понял, что именно это хихикало: наверняка у нас в уголке завелось какое-то привидение! Впрочем, почему «какое-то»? Ведь у нас же есть одно привидение: Фантик! Неужели это он? Я было совсем про него забыл! Я вылез из книжки и с опаской  прошелся взад-вперед… Вроде бы ничего не слышно… Фантик - не Фантик, но привидений я, честно признаться, не очень люблю. Тут мне попалась целая группа киндеров. Они были явно встревожены. Увидев меня, они наперебой принялись жаловаться:
   -Фантик совсем распустился! Пугает всех! Надо его приструнить как следует!

   Обычное дело, как к кому-нибудь на день рождения пригласить, то про меня, возможно и забудут. А как приструнить - Леонсито, вперед шагом марш! Ну, да ладно: видно, такая уж моя доля. Я быстро направился к домику Фантика и тихонько постучал. Тишина. Я постучал посильнее: с тем же результатом. И когда я грохнул в последний раз и уже собирался уйти, дверь слегка приоткрылась, и в щелочку я заметил самого Фантика.
    - Ты чего так долго не открываешь? - строго спросил я.
     - Да я ведь не знал, что это ты… - начал оправдываться тот. - Я вообще выходить никуда не хотел - у вас там звуки какие-то подозрительные раздаются… а я привидений боюсь…

    -  Здрассте! Приехали! Наше собственное бесстрашное привидение испугалось своих коллег! И что же? Теперь мне идти и выяснять, в чем дело? Как будто я сам их не боюсь! И все так культурненько по углам попрятались!

    Тут я увидел Мони, который беззаботно вышагивал, никуда не прячась и никого не страшась, и даже под нос себе напевал песенку:
   Я привидений не боюсь -
   Пускай они летают.
   На них нисколечко не злюсь -
   Меня не задевают…
   Лети, привидение, лети!
   Простынку свою распусти!

   Я, конечно, позавидовал Мониному бесстрашию, но продолжил свой путь, постоянно озираясь и оглядываясь. Как назло,  ни одного привидения, даже самого захудалого, мне на глаза не попалось. Может, они повывелись все сразу? Собрались в стаю и на юг куда-нибудь отчалили? Я начал расспрашивать всех, кто попадался на моем пути, и, к великому моему облегчению, все уверяли, что голосов уже почти нигде не слышно. Пойду-ка я на кухню перекусить.

   Но не успел я туда войти, как печка, округлив глаза, тут же мне сообщила, что получила заказ наготовить призрачных пирожков на праздник привидений.
   Час от часу не легче! Я поспешил восвояси… И тут, похоже, передохнув чуток, привидения начали свой концерт с удвоенной силой. По всему Киндер-городку раздавались странные голоса: то они неслись из под стола, то  из- под кровати, а иногда казалось, будто они были прямо за спиной или даже летали по комнате! И, самое главное, как я ни силился, ни одного обладателя этих голосочков  так и не увидел. Впрочем, этому я только рад - думаю, они не могли бы похвастаться чересчур привлекательной внешностью. Обитатели Киндер - домика опять попрятались по углам - кому охота связываться с привидениями…

    Тут меня разобрало любопытство: а не пойти ли мне опять на кухню да и взглянуть, кто будет поедать заказанные пирожные… В конце-концов, я спрячусь, а если что - всегда сумею  улизнуть.
   Осторожно, на цыпочках, будто опытный воришка, я подкрался к кухне и заглянул… И что же? За столом (и на столе тоже!) сидели все наши милые детишки и вовсю уминали заказанные пирожные! Я просто задохнулся от негодования: дом, можно сказать, полон привидений, а все взрослые попрятались и бросили детей на произвол судьбы! А им что: они увидели чужие пирожные  и им невдомек, что произойдет, когда явятся заказчики и увидят, что осталось от их заказа! Просто подумать страшно! Скорее. Скорее нужно увести детишек от этого опасного места! И тут… Я прямо прирос к месту…  Послышался  громовой голос, который скомандовал печке: «Пирожных! Поживее, поторапливайся!»

   Печка, бедная, с зажмуренными от ужаса глазами и дрожащими конфорками старалась изо всех сил.
   Я подскочил к столу, сгреб в охапку  этих жующих несмышленышей и поволок в детскую. Глупые, вместо того, чтобы пытаться помочь мне спасти их от  привидений, они начали брыкаться, вырываться и орали при этом:
  -Ай! Мое пирожное! Оно у меня по ушам размазалось!
  - Пусти! Ты раздавил мой кусок!
  - Отдай мне его сейчас же! Оно попало к тебе в карман!
  - Кто залепил мне глаза кремом?!

  Кенг ухватился за стул и волок его за собой. Перри пытался слизать с хвоста приставший кусок торта, при этом прихватывал зубами ухо Усика. Усик, разозлившись, залепил ему в морду объеденным пирожным, но промахнулся и вымазал кремом двух медвежат.  Кто-то пытался залезть мне в карман, и безуспешно размазывал кремовую розочку по брюкам.  Наконец, я доставил в детскую весь этот сладкий, липкий, благоухающий ванилином кошмар. И тут обнаружилось, что Мони выскользнул по дороге. Я вернулся на кухню как раз в тот момент,  когда рыжая макушка скрывалась  под столом… Я заглянул вниз и увидел рупор… Рупор слона! Так вот откуда раздаются всякие чудные голоса!

    Оказывается, пока я «мирно» беседовал со слоном на кухне, Мони во все глаза и уши впитывал нашу перепалку. Он сразу сообразил, какую прекрасную выгоду сулит обычный с виду рупор. Собственно, ему даже не пришлось красть его: слон, ретировавшись в мгновение ока, и сам позабыл его на стуле. А я, расправившись с уборкой, его просто не заметил.  Так, завладев желтым сокровищем, хулиган начал его тут же опробовать. Вещица работала безотказно: говорила на разные голоса, а могла «наловить» различных голосов, и потом выпускать их в любое время и в любом месте. Особых угрызений совести Мони не испытывал. Конечно, рупор нужно было  бы отдать хозяину, но где он, хозяин-то? Зато детишки уж наигрались всласть: весь Киндер-городок  сидел по углам, дрожа от страха.  Пришлось забрать рупор себе - отдам слонам при случае.
      
       Слоны, конечно,  появились не совсем по волшебству: прямо перед Новым годом Марине  в подарок прислали красивую коробку с целой коллекцией слоников!

http://www.proza.ru/2017/07/13/476