Последний вор в законе Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Пашке повезло. Во-первых, на электричку он не опоздал, а на вокзале сразу купил билет на поезд, который подошёл уже через два часа.
По приезду домой, парень приобрёл себе телевизор и холодильник. На деньги своего умершего друга. Но ещё оставалось достаточно, если не сырничать, то полгода запросто можно протянуть. Но Пашка не собирался сидеть без дела и каждый день отправлялся на поиски работы.

Однажды, он забрёл на центральный рынок, может грузчиком возьмут? Но начальника не было на месте и Пашка завернул в кафе, чтобы перекусить. Парень заказал себе две порции пельменей и, поудобнее устроившись, принялся с аппетитом поедать сочный русский деликатес. Он видел, как к хозяину кафе с наглым достоинством подошли двое здоровенных бритоголовых амбала. Тот вежливо им поклонился и вытащил из кармана куртки, скрученные рулоном деньги, а лысые, заполучив "презент", довольные удалились, что-то тихо сказав хозяину на прощание.

Мужчина догадался, что Пашка всю сцену наблюдал с начала до конца, потому подсел к нему и пожаловался:

-   Вот так каждый месяц, а иногда бывает, что и не один раз. Это люди Филина. Вот и получается, кто-то честным трудом зарабатывает себе капитал, а кто-то прошвырнулся по общепитам и пожалуйста, живи и радуйся на халяву. Сила есть, ума не надо! - верно наши предки придумали пословицу.

Пашка лишь кивал, но в диалог с расстроенным владельцем кафе, не вступал. Он не знал, кто такой Филин и насколько это опасно. Ему ведь они ничего плохого не сделали, так чего он будет жалеть этого недовольного. Сам такие цены взломил за меню, это ещё до братков, так ничего, ему можно. А теперь он тут расхныкался.

Мужчина почувствовал, что его жалеть никто не собирается, вздохнул и молча удалился.

Пашка понимал, что вокруг творится, что-то из рук вон невероятное, твёрдым уверенным шагом по стране идёт анархия и самоуправство. Если у кого завелись мало-мальские "бабки", то он сразу превращается в кума королю и свата министру. Подкупить можно всякого: и местные власти, и "Фемиду" в том числе. А потом составляй на здоровье свои законы и существуй в своё удовольствие.
Он бы, например, не смог ходить от прилавка к прилавку и собирать, так называемую дань.

"Или смог? Не, ну не у всех же... Есть совсем не богатые продавцы, продающие выращенное своими руками, или древние бабульки, торгующие семечками и зеленью. А иначе, это не будет честным и справедливым. А с другой стороны, где нынче эта честность и справедливость?"

Ещё не имея понятия, зачем и как это ему пригодится, Пашка днями напролёт стал наблюдать за работой "быков", незаметно следуя их маршрутом. Но те оказались не совсем тупые, вычислили его на третьи сутки. Они зажали его в уголке между двумя магазинами и один из них развязно спросил:

-   Ты чё нас пасёшь, ушлёпок? Ты кто такой?

-   Да я просто...  -  Пашка хотел доказать свою непричастность к процессу, но тут же получил удар в солнечное сплетение и согнулся пополам, судорожно глотая недостающий воздух. Можно было ногой врезать первому бритому, но за ним стоял второй, а с двумя ему не справиться, ведь поблизости нету закадычного друга Васьки.

-   Да чё ты тут с ним перетираешь?  -  вмешался дружок того, кто ударил Пашку.  -  Кидай его в машину. Повезём в контору, а Сергеич сам с ним разберётся. Мало ли, вдруг он не просто так окусывался рядом с нами, его проверить бы не мешало.

Пашку потащили к остановке, где у них была припаркована японская Тойота, небрежно затолкали на заднее сидение и куда-то повезли. Пашка скверно себя чувствовал, потому и не смотрел по сторонам. Только раз пытался поднять голову, но ему тут же её с силой опустили. Краем глаза он всё-таки заметил, что по пути их следования за окном мелькают верхушки акаций, тополей, берёз и сосен.

"Значит за город везут".  -  безразлично подумал он.

Когда добрались к месту назначения, его также с силой вытащили за шиворот ветровки и потянули ко входу двухэтажного кирпичного коттеджа. Перед какой-то комнатой, с красивой красноватой дверью, смастерённой видимо из ценной породы дерева, он остался вдвоём с одним из амбалов, а второй, постучавшись, робко зашёл во внутрь. Вскоре он распахнул двери и скомандовал:

-   Малыш, заводи!

"Хрена се, Малыш."  -  про себя усмехнулся Пашка.

Что-то ему подсказывало, что тут нельзя зыркать, чтобы ознакомиться с обстановкой комнаты. За всякое неповиновение он получал ощутимый тычок. Единственное, что сразу успел зафиксировать - это огромный дубовый стол, за которым сидел щуплый пожилой мужик, руки которого сплошь были исколоты татуировками. Этот "старичок", как-то насмешливо, но цепко некоторое мгновение изучал его внешность, потом он жестом указал на стул напротив себя.

-   Садись, мил человек.

"Тоже мне, выпендривается тут. Небось насмотрелись кино, типа "Чёрная кошка", вот и бакланит теперь фразами оттуда. Знаем и мы такие словечки, проходили, хоть и не сидели."  -  внутренне поддерживал себя Пашка. К его удивлению, он по-прежнему ничего не боялся.

-   Ну рассказывай, мил человек, кто ты и откуда, местный или приезжий?

-   Думаю, что приезжий. Как в четыре года привезли меня с юга в этот город, так до сих пор я в нём и живу.  -  бодро ответил Пашка.

-   Куда привезли?  -  не понял старик и даже немного растерялся от Пашкиной смелости.

-   В детдом, конечно.  -  дёрнул плечом Пашка.

-   Ты сейчас пытаешься слезу из меня выжать?

-   Да нууу?  -  нарочито возмутился Пашка.  -  Если вы имеете представление, что такое детдом, то вопрос излишен. Тамошний народ ко всему привычный и выжимать слезу из кого-то, это самое последнее дело. Потому что в этой жизни ты абсолютно никому не нужен, так зачем поганить свою репутацию соплями и слезами? Не вижу смысла.

-   Мне нравится ход твоих мыслей.  -  в упор посмотрел на него старик. -  А звать-то тебя как?

И не успел Пашка даже рта открыть, как его тут же облапил тот лысый, что недавно стукнул в живот, нащупал у него в кармане рубашки паспорт и кинул "книжицу" на стол, ближе к своему шефу. Тот быстро взял документ и открыл на нужной странице.

-   Дронов Василий Сергеевич.  -  прочёл он вслух.  -  Прямо, как я, Сергеевич.  -  улыбнувшись краешком губ, сказал старик, поглядывая на него поверх очков.
И только сейчас Пашка сообразил, что он перепутал паспорта, вместо своего взял Васькин. Они же и обложки одинаковые покупали. А без паспорта сейчас никуда нельзя показаться. В связи с напряжённой обстановкой в стране, менты частенько делают проверки, просят предоставить документы. Но не это главное. В данный момент, Пашке почему-то не хотелось разуверять этого бандюгана, что он вовсе не Дронов Василий Сергеевич, а Лучников Павел Александрович, а что касается Васьки, так того уже и в живых нету.

-   А где ты тут у нас прописан, а, Василий Сергеевич? Чего-то пусто у тебя, никаких печатей. -  вновь поинтересовался хозяин коттеджа. Пашка молчал некоторое время, собираясь с мыслями, но старался не затягивать паузу.

-   Пока не успел прописаться, но живу в одном месте постоянно.  - и он назвал адрес.

-   Это, кажется, общежитие?

-   И за то спасибо властям.  -  подтвердил Пашка.

-   А работаешь где? Есть у тебя профессия?

Пашка знал, что вся информация, возможно, будет тщательно проверяться, поэтому говорил только правду.

-   Специальность есть, я слесарь. Но пока не у дел. Вернее, трудился на механическом, но потом оказался под забором. Причину не стану объяснять и так всё понятно.

Старик кивнул.

-   Ну а за хлопцами моими, чего увязался? Уж не стукачок ли ты?

-   Не стукачок и никогда им не был.  -  парировал Пашка.

-   Почему я должен верить тебе, где это написано?

-   Всё верно, доказательств у меня нету. Вы имеете право мне не верить.

-   Ну, а коли ты не стукачок, то чего ж тогда?  - старик всё не мог успокоиться, отчего Пашка следил за его людьми?

-   А может, я на работу хочу устроиться?!  -  выпалил парень то, что пришло на ум. А иначе, как ещё объяснить, почему он проявил интерес к этим амбалам. Тут шутки плохи с такими ребятами. Если не последует нормальный ответ, который бы удовлетворил их любопытство, то могут и в речку кинуть, с камнем на шее.

-   На работу, ко мне?  -  неподдельно удивился старик.  -  А что ты умеешь делать? Слесари и сварщики мне не нужны. У меня, мил человек, нету тут механического завода.