Десять змей одного лета. Глава первая

Вячеслав Бош
   Киргизия. Солнечный день. Жара. Полдень. Мухи липнут и лезут в глаза. Шаг один, другой, третий. Щебень хрустит, заставляет иди быстрее. Школа... до неё еще четыре километра маленьких детских шагов. Змея! ... Лежит...желтая змея. Рядом след от шины. Задавлена, ура-а! ...  Мост. До него ещё километр. Серый мост под таким же серым каналом с грязной водой. Быстрее бы мост, там нет змей. Наконец-то он! Маленькие и грязные перила на редких колоннах. Сел между двух колонн. Кажется, что ноги бегут по воде. Долго смотрю, как  несутся  потоки бурлящей воды. Поток... но... школа! Ноги бегут по асфальту. Село по обе стороны дороги. Киоск "Мороженое" закрыт на обед - не успел. Напротив - "Кулинария". Пирожное "Картошка. Мну из него маленького человечка и откусываю ему голову. Вкусно. Двести метров до школы. Скоро звонок на урок. Захожу в школу, смотрю на часы - пять минут до начала занятии...
 Кончились уроки. Бегом  из школы в киоск! Сливочный пломбир в стаканчике. Тает во рту, сладко холодит язык. Мост  заждался меня. Кидаю в воду камень. "Бул-тых" почти не слышно. Иду домой пиная мелкий щебень. Он скатывается вниз в камыши, в канал. Гадюка! Ползет через дорогу. Остановилась, подняла голову. Черно-белая гадюка, длинная, метра полтора. Взял в руку щебень, бросил  в неё - поползла в камыши, в канал, в воду.
 Ферма. Длинные барачные дома, разделенные на четыре квартиры. Достал ключ, зашел домой, включил телевизор - "Ну, погоди!" идет. Застал. Смотрю. Скрип двери - мама пришла с работы.
- Ты был сегодня в школе?
- Да, мам, - с опаской смотрю на веник.
- Ты не врешь мне?
- Нет, мам.
- А что уроки не делаешь?
- "Ну, погоди!" же идет... посмотрю - сделаю.
- Ладно.
Сделал уроки и побежал на улицу. Коля из четвертого "б", одногодка, но выше меня ростом на голову.  Зовет играть в "ножички". Идем...
Первым, с мизинца,  ножик бросает в землю Коля - воткнулся, с другого пальца нож упал. Моя очередь бросать...
- Хочешь, я тебе что-то покажу? - спросил Коля, глядя мне в глаза.
- Хочу,  - ответил я, поднимая воткнутый нож рукой.
Он спускает штаны, а там... что то большое, красное с желтой серединкой.
- Чирий! - гордо выпаливает Коля.
- Можно потрогать?
- Трогай.
- Твердый какой. А откуда он у тебя? - спрашиваю.
 - Сам выскочил. Болит очень,  - улыбается Коля и важно одевает штаны.
Продолжаем играть. Бросаю с локтя...
Валя. Сестра моя, на два года старше меня. Идет к нам. Она учиться с утра, а я с обеда, раньше приходит со школы. Утром всех учеников везет в школу автобус, а обратно они идут пешком. Бегала где-то с мальчишками. Именно с мальчишками - с девчонками ей не интересно.
- Я тоже хочу играть в ножички,  - сказала Валя звонким голосом.
- Играй, - отвечаю я. Кидаю нож с плеча - не втыкается. Очередь Вали бросать, но ножик, немного постояв острием в земле, падает. Коля примеряется, держа ножик на кисти правой руки...
- А мне Коля чирий показал, - сболтнул я не удержавшись.
- Покажи мне,  - требует Валя.
- Нет. Не покажу, - упирается Коля и краснеет, точно как чирий у него на попе.
- Давай показывай!  -  угрожающе кричит Валя, сжав кулаки и приблизившись к Коле.
У Коли покраснели уши, он заплакал, но все равно сказал нет. Мальчишки всегда слушались Валю. Не знаю почему. Она собрала вокруг себя тринадцатилетних и даже шестнадцатилетних пацанов, которые ходят перед ней на цыпочках и исполняют все её желания и приказы. А этот Коля не слушается...
- Иди отсюда, дурак! - с досадой букунула она.
Коля пошел. Я смотрел ему в след, на его красные уши, и думал, если бы у меня был чирий, я б его всем показывал. Даже Вале.