Купальный сезон

Анатолий Гуркин
   
(быль)

Воспоминание из детства…
     Лето мы с ребятами, как обычно, проводили  на подмосковном водохранилище, где тренировались и плескались в воде, с утра до вечера... На другой стороне от нас были расположены железнодорожный и пешеходный мосты, и самые отчаянные мальчишки  и мужчины (часто подъвыпившие), нередко прыгали с них в воду. Тогда вечером, там было особенно оживлённо и многолюдно, и на этой стороне, все, конечно, были заинтересованы в причине этого ажиотажа…
     Делегаты, из старшего состава наших спортсменов, во главе с тренером, отправились на другую сторону, на катере. Когда они приплыли обратно, мы узнали, что один из таких экстрималов – прыгунов  забрался на железнодорожный мост и, сиганув вниз, задел высоковольтные провода, натянутые ниже, и упал в воду, а вся эта шумиха и суета – поиски тела того прыгуна!
     Это только один из случаев смерти отдыхающих на воде. Каждое лето, только на нашем водохранилище,  погибало не менее 40 человек – и дети, и взрослые… Дети, как правило, по причине невнимания родителей, взрослые -  по причине пьянства! Так через несколько лет погиб мой одноклассник Ромка К. Пошёл отдохнуть у воды с друзьями, посидели – выпили, и он пошёл освежиться! Те, кто сидели на берегу,  думали, что он, как всегда, дурака валяет, а он, всерьёз, тонул… Когда спохватились и достали его из – под воды, Ромка был уже мёртв - не откачали… Интересный был парень! Крепкий, шустрый! Он пришёл к нам в 5 – ом классе, и сразу завоевал уважение тем, что мог за себя постоять и не задирался, попусту… Когда мы окончили восемь классов средней школы, оказалось, что Ромка поступил в то же профессиональное училище г. Москвы, что и я, только попал  в другую группу. С ребятами из этой группы он и пошёл тогда, летом, отдохнуть у воды…

 Меня самого научил плавать отец. Я хорошо помню, когда… Тогда, в выходной день, мы пошли, утром, к воде: отец, мама и я, и там, в тенистом месте, где совсем не было людей, мы с отцом полезли в воду и пошли на глубину… Вдруг, отец поднял меня и опустил там, где для меня было глубоко… «Работай руками и ногами, и плыви ко мне!» - сказал он. И я поплыл! А что ещё оставалось делать? Это повторилось ещё раз, и ещё… - для закрепления в мозгах! Вот так я и научился плавать… Спасибо папе! Благодаря ему я никогда потом не тонул, ну, если не считать, конечно, того случая после армии (кстати, опять же – по пьянке!), когда я попросил своего  знакомого прокатить и  меня на лодочке… Когда уже садился в лодке на заднюю скамеечку, то промахнулся и сел прямо в воду: ноги остались в лодке, а тело «отдалось водной стихии»! Крайне дурацкое было положение: ни обратно  залезть не могу, ни вылезти… Хорошо, что дело было у самого берега – помогли добрые люди! А не  то бы погиб, в расцвете лет, прекрасный пловец и кандидат в мастера спорта… В общем, всегда и везде пьянка виновата, какой бы ты ни был ловкач и умница (это я не про себя, а про всех нас говорю!) Если уж выпили  (даже чуть – чуть совсем…), сидите на берегу тихо и спокойно, без всяких поползновений к тому, чтобы освежиться в водичке, потому, что дыхание нарушено – раз, самоконтроль потерян – два, и куда занесёт вас Кривая судьба и Нелёгкая, и что с вами потом случится – одному Богу известно!
   Напоследок, только одно порекомендую (жизнь научила не давать никому «добрых советов»): как можно раньше научитесь плавать и не успокаивайтесь до тех пор, пока не будете уверены, что ваши родные и ваши дети уверенно чувствуют себя на воде и под водой – это залог вашей счастливой жизни и их безопасности! Если вам дорога жизнь, конечно…

Июль – 2017 г