Глава 3

Волтор
Дождь лил не переставая уже вторую неделю, и это сильно сказывалось на настроении команды. Даже невозмутимость Вейрона начинала давать сбои, но он сам не давал разрешения Хоссу вмешаться в погоду, и прекратить этот нескончаемый поток.

- Капитан, но на корабле уже и места сухого не осталось. Скоро даже с нашими силами мы не сможем удерживать в сухости провиант, а это повлечет за собой…
- Хосс, потерпите. Мне самому это не нравится, но это необходимо.
- Необходимо? Чего ради, капитан?

Дассет покачал головой, и терпеливо принялся объяснять:

- Хосс, вы - маг Воды. Сейчас вокруг вас почти все пространство занято вашей стихией.
- И?
- Всевидящее Око, как же тяжело с вами бывает… Подумайте. дождь льет над поверхностью в полтора десятка квадратных лиртов. Наш обзор, как и всех остальных кораблей, ограничен одним лиртом. Каковы шансы, что кто-то под прикрытием такого дождя попробует пройти мимо незамеченным?
- Допустим, довольно велики. Но мы стоим на месте и не ищем их.
- Верно. Потому, что я слушаю.
- Слушаете что?
- Стихию. И она сама мне подскажет, где в этом пространстве в нее войдет что-то инородное. Я не специалист в этом, и мне нужна практика. А вот вы - специалист в своей магии, но не обладаете нужными знаниями. Предлагаю вам помочь мне, и научиться чему-то новому.

Хосс фыркнул, магически удалил всю влагу из одежды, и сел в кресло напротив.

- Я вас слушаю, Вейрон.
- Прекрасно. Вы знаете техники медитации?
- Да.
- Прибегните к одной из них. Постарайтесь в мелочах почувствовать свою стихию. Это будет несложно, она сейчас везде. Когда почувствуете - впустите ее в себя. Пусть ее магия наполнит вас до верху, и позвольте себе… даже не знаю как это описать… Раствориться в ней. Стать самой водой. Постепенно расширяя свое сознание в пространстве, до границ дождя. Только не потеряйтесь в этом ощущении.

Некоторое время они оба молчали, вслушиваясь в происходящий за пределами каюты ливень, пока. наконец, Хосс не открыл глаза.

- Вейрон…
- Да?
- Кажется есть. Кто-то вошел в зону дождя, на юге от нас.
- Прекрасно. Хосс, мигом к штурвалу, и поднять команду. Не прерывайте контакта со стихией, и ведите нас.
- А вы?
- Разверну защиту вокруг корабля, и скоординирую ветер, чтобы он нам помог. Да, и когда мы их найдем - уберите этот дождь. Солнечная погода нас всех устроит. Надеюсь, что это те, кого я очень хочу увидеть, и после того, как мы их поймаем…
- Да, капитан?
- Мы ненадолго вернемся на сушу. Можете оповестить об этом команду.

На корабле воцарилась суета, сопровождаемая тревожным ожиданием. Разворачивались паруса, закреплялся такелаж, проверялся груз, который судно успело набрать за семь месяцев плавания, готовилось оружие…

Вейрон стоял невозмутимой, мрачной, фигурой на верхней палубе, наблюдая за уверенными действиями Хосса, целеустремленно ведущего корабль, и координируя воздушные потоки наполняющие паруса, стараясь усилить ветер до предела, но, при этом, не повредить снасти. Работа была ювелирной, и капитан в очередной раз пожалел о том, что наравне с магом Воды не внес в список команды опытного мага Воздуха.

- Мы приближаемся, - прокричал Хосс, стараясь перебить потоки ветра и дождя - идем курсом на перехват. Они хорошо идут, скорость очень приличная.
- Значит, скорее всего, у них есть Иллюзионист на борту. Постараемся взять живым и его, и капитана.
- Вы знаете кто это?
- Те, кто не дает нашим торговым судам спокойно плавать.Скорее всего именно они.
- Уверены?
- Почти полностью. “Летящий” графа Криолла их здесь выслеживал почти четыре месяца, но они от него уходили. Скорее всего с базой на одном из местных островов.
- Так вот зачем вы нас сюда гнали.

Вейрон утвердительно кивнул.

Спустя прат, Хосс сделал жест сменить его у штурвала, и, как только руки Вейрона легли на колесо, он выплеснул в небо мощный поток энергии, разрывая тучи в клочья, и очищая от них небо.
- Вижу корабль! - раздался голос впередсмотрящего, и Дассет довольно усмехнулся.
- А вот теперь, друг мой, ты поймешь, что твой выжатый работой Иллюзионист не идет в сравнение с отдохнувшим Высшим магом.

Заложенный Хоссом курс перехвата гарантировал быстрое сближение двух кораблей.

- Готовить носовые метатели. Зарядить крюками с тросами. Стрелять по команде, и быть готовыми с абордажными крюками. Кто там у нас из воздушников? Биал, сможешь разглядеть что за корабль у нас по курсу? Мне нужны детали.

Один из матросов сотворил воздушную призму, и принялся всматриваться.

- Легкий корабль, неизвестного происхождения. Нестандартный. На палубе две катапульты, которые они заряжают какими-то бочонками. Народу почти как у нас, все при оружии. Они нас увидели, сэр, разворачиваются для атаки.
- Жаль. Я хотел поговорить. Подготовиться к бою! Биал, если они выстрелят этими бочонками - сможешь отклонить?
- Нет, сэр, энергии маловато для такого. Что прикажете делать?
- Быть готовым ко всему.

Вейрон вложил весь ветер который смог собрать в паруса, и корабль резко рванулся вперед, под стон едва выдерживающих нагрузку мачт.

- Капитан, если мы так пойдем, то мы их протараним - раздался за его плечом предостерегающий голос Хосса.
- Увернутся. Но пройдем рядом. Шарром, Жеад, стрелять крюками когда будете уверены в том, что зацепимся! Команда, помните про все, чему я вас эти месяцы учил, и покажите, что я не зря вас натаскивал!

Корабли сближались, и залп носовых метателей почти совпал с залпом катапульт. Пролетевшие по прямой крючья вгрызлись в дерево на носу вражеского корабля, выпуская дополнительные лапы, фиксирующие их положение, заработали сматывающие лебедки, и Вейрон резко заложил рулевое колесо влево, заставляя корабль почти лечь на воду.

Под аккомпанемент отборной ругани матросов, оба бочонка перелетели через корабль, и, ударившись об воду, расплескали свое содержимое, заливая море полыхающим в воде огнем.

- Никто не выпал!?!
- Все на месте, сэр, но второй раз лучше так не делать!
- Не потребуется! Сматывайте канаты, притягивайте их!

Паруса, потерявшие ветер, после заложенного Вейроном поворота, провисли, и матросы в спешном порядке подтягивали их, выжидая момент, когда инерция развернет корабль так, чтобы появилась возможность взяться за абордажные крючья.

- Вейрон, они рубят наши крюки!
- Сбрось их, Хосс!

Повинуясь приказу Хосс поднял руки, вызывая огромную волну, накрывшую нос вражеского судна, и смывшую с борта нескольких неудачников, пытавшихся освободить корабль от навязанного пленения.

- Правый борт! Готовьтесь к столкновению, и найтуйте их абордажниками! И все в бой, это не торговцы, и так просто с ними не договориться!

Борта кораблей сошлись, взметнулись крюки, послышался хруст ломаемого дерева, и часть экипажа “Водного шипа”, решившего с пользой использовать момент, перелетела на борт другого корабля, стараясь при приземлении достать противников клинками.
Вейрон и Хосс спрыгнули с верхней палубы, и в несколько прыжков оказались у борта, на который отчаянно пытались попасть рейдеры.

Ударив одного из них яблоком меча в лицо, Вейрон швырнул его меж вновь сходящимися бортами, с разворота снес чью-то голову, ударом ноги отшвырнул от оказавшегося рядом Эйдена противника, и, вскочив на борт, проорал:

- Их капитан и маг нужны мне живыми!!!

Хосс, методично, как в тренировочном зале, очищал борт от нежелаемых персон, и Вейрон, решив, что вполне может оставить это дело на него, перепрыгнул на соседнюю палубу, чуть не подскользнувшись на чьих-то выпущенных кишках.

Поймав занесенную для удара руку, он развернулся, одновременно пронзая кого-то мечом, и с хрустом переломил кость.

Бой разделился из общей свалки на индивидуальные дуэли достаточно быстро, и Дассет засновал по кораблю, вмешиваясь в каждую, попадающуюся ему на пути, чтобы обеспечить перевес в живой силе.

В один из моментов, когда он отражал атаку довольно опытного бойца, он ощутил резкое нагнетание энергии за спиной, и, развернувшись, увидел как из открывшегося трюма на палубу устремились новые рейдеры.

- Что за…

Быстрым жестом он метнул в лицо противника небольшой сгусток огня, и сконцентрировался.

- Вериг! За бочками маг! Оглуши его!

Крайне исполнительный Вериг пнул стоявшие рядом бочки с такой силой, что одна из них ударила укрывающегося мага, сбивая ему концентрацию на иллюзии, и все новые, появляющиеся из трюма рейдеры растаяли в воздухе. Попытавшийся что-то сделать маг был встречен не самым дружелюбным выражением на лице подоспевшего Биала, приставившего клинок к его шее.

- Не стоит, коллега.

Быстро осмотревшись, капитан увидел, что наибольшую проблему составляет один человек, довольно качественно отражающий атаки четырех его матросов, и пробежал на корму, чтобы помочь.

- Все назад! Капитан, этот бой вы уже проиграли и можете сохранить жизнь оставшихся людей, если сложите оружие! Убивать только тех, кто сопротивляется!

После этого оклика, те немногие, кто еще оказывал сопротивление, стали останавливаться, и класть клинки на доски, а капитан чужого судна хмуро посмотрел на Вейрона, сплюнул, и процедил:

- Ваша взяла. Хотя я просто не понимаю, как вы ухитрились нас найти.
- Ваш клинок.

Рейдер покачал головой, но протянул свое оружие рукоятью вперед.

- Я отвечу на ваш вопрос, но позже. Хосс!!! Пересчитать команду!. Связать пленных! Обо всех потерях доложить, и оказать раненым необходимую помощь, не важно, своим или чужим. Мы не варвары.

Когда, наконец, на обоих бортах воцарилось подобие порядка, старший помощник подошел к нему.

- Десять человек ранено. Разная степень тяжести, один в критическом состоянии. Убитых с нашей стороны нет. Но, капитан, если не найти срочно квалифицированного Целителя, то пятеро из них не проживут до завтра, а один не протянет и полпрата.
- Я займусь ими. Приставьте охрану к пленным. Вести себя корректно. Проверить груз. Они очень старались проскользнуть незаметно, значит это должно быть что-то важное.
Неожиданно, его взгляд сфокусировался на висящей как плеть руке помощника.

- Что с рукой?
- Перелом. Не рана. Подождет.
- Хорошо. Где раненые?
- У нас на борту.

Быстро вернувшись на палубу “Водного шипа”, Дассет подошел к ухаживающим за ранеными, и присел у одного, на которого виновато косились.

- Сарис, если не ошибаюсь? Как ухитрился?
- Прыгнул с борта на чужой клинок. Печень пробита, сэр, меня уже не спасти.
- Не мечтай.

Призвав магию, Вейрон прошелся диагностирующим заклинанием, и стал медленно соединять поврежденные ткани.

- Терпи. Я не намерен терять своих людей.

Работы было много, и лишь к вечеру, выжатый досуха капитан отошел от вылеченных им людей. Приняв с благодарностью от одного из матросов кружку с тергоном, он сделал большой глоток.

Хосс, ожидающий неподалеку, приблизился.

- Капитан… Груз осмотрен… Это что-то странное. Но, до завтра подождет. Вам надо отдохнуть.
- Хорошо, Хосс. У нас сегодня большой день. Первый бой, и мы никого не потеряли.
- Чуть не потеряли, капитан.
- Не люблю полумер. Все живы. Это главное. Могу я попросить тебя помочь мне подняться? Надо дойти до каюты и поспать.

Как будто ожидавшие этой фразы матросы окружили его и, подняв на руки, аккуратно понесли.

Улыбающийся Хосс посмотрел им вслед, и тихо сказал:

-Да, капитан. Все живы. И все - только благодаря вам.