Глава 1. Нелицеприятный разговор

Тамара Злобина
       Полу-эротическая повесть "В свободном полёте".

-Я думал — вы боец! - сказал Свешников, глядя на Анну, и в его голосе не было ни вызова, ни уничижения — только разочарование.
Ветрова вспыхнула, как порох:
-Вы хотели сказать, Марат Сергеевич — глупый боец?!
Марат поднял глаза на девушку с явным непониманием.
-Только глупый боец готов биться головой о стену на потеху заинтересованных зрителей, - пояснила Анна.

-В качестве таких зрителей вы, по-видимому, представляете Викторию Степнову? - предположил заместитель генерального директора фирмы «Строинвестпроект».
-Ну, что вы, Марат Сергеевич, - запротестовала девушка, - Виктория  Олеговна зрить  не будет — у неё иные методы борьбы с «ненужными элементами».
-Вы о сегодняшнем инциденте? - усмехнулся Марат.
-Уже донесли? - вопросом ответила Анна.
-Ну почему же донесли? - ответил Марат Сергеевич, и его лицо стало непробиваемым. - Доложили. Как и положено первому заместителю директора крупной фирмы.

-Этого я и боялась больше всего, - вздохнула девушка.
И вновь непонимающий, требовательный взгляд мужчины:
-???
-Боялась попасть на работу в организацию, где каждое слово, каждый взгляд и вздох будут доноситься вышестоящему начальству.
Требовательный взгляд Свешникова изменился на удивлённый.
-Вы слишком откровенны, Анна, - сказал он по праву старшего. - Вам будет нелегко с сотрудниками фирмы, где не принято говорить о том, что думают с такой открытостью и прямотой.

Анна только улыбнулась в ответ.
-Вы помните, как приходили к нам в институт? - неожиданно задала она вопрос на засыпку.
Марат лишь на мгновение задумался.
-Да, помню, - ответил Свешников, пока не понимая куда клонит девушка.
-Тогда вы говорили, что мы должны дерзать, мечтать... -«Не верьте тому, кто говорит, что строитель приземлённая, ограниченная прямыми плоскостями,  профессия, которая опирается только на физику, математику и... «Строительные нормы и правила»...  Нам, строителям, не чужды и фантазии, и полёты, и мечты... В противном случае мы сможем строить только серые, безликие коробки». Это почти дословные ваши слова, Марат Сергеевич, и они совсем не вяжутся с теми словами, что только что вы сказали... Прошёл всего лишь год... Теперь думаю: какой вы на самом деле?... Тот вчерашний - задорный, с открытой улыбкой, фантазёр и мечтатель, или сегодняшний - осторожный, ужасно взрослый и ... Невыносимо правильный.

-Неужели я мог такое сказать? Вы не перепутали меня с кем то другим?
-Если вы — Свешников Марат Сергеевич, то нет, не перепутала... Знаете после того общения с вами, мне так захотелось попасть именно в «Строийинвестпроект». Думала, что — это моё, родное... Теперь вижу, что ошибалась. Не моё. Не родное.
-Ну, и что нам теперь делать? - испытующе взглянул на девушку Марат.
Анна лишь пожала плечами в ответ. Ей так хотелось сказать: - «Что вам делать — не знаю. Что буду делать я — знаю», но ответила совсем не то, что думала:
-Если вы помните, при приеме на работу, я просила, чтобы меня приняли мастером в какое-нибудь подразделение. Была мысль начать с самого нижнего звена... Вы, Марат Сергеевич, уговорили пойти в ваше «Конструкторское бюро», потому что, как тогда выразились, у меня хорошие архитектурные задатки, а ваша проектно-сметная группа сейчас не выполняет поставленные, временем и новыми требованиями, задачи.

-Припоминаю - с интересом посмотрел Свешников на девушку. - С тех пор всё изменилось... Мы усилили КБ прекрасными кадрами и дело сдвинулось с мёртвой точки... Я имею в виду вас, Анна Валерьевна и Терёхина Геннадия... Вы прекрасный тандем... И мы ценим это — уж поверьте!
-Спасибо, Марат Сергеевич, - ответила Анна. - Это в большей степени относится к Геннадию Петровичу... Я в вашем КБ просто задыхаюсь. Мне не хватает воздуха. Не хватает свободы... Не привыкла жить под круговым надзором! Уж извините за прямоту.
-Не понимаю вас, Анна Валерьевна, - сухо отреагировал замдиректора. - Что вы от меня-то хотите?
-Переведите меня мастером на строительство "Молодёжного центра"! Пожалуйста... Ведь это мой проект! Я писала по нему диплом... Защитила на «отлично»...

-Можно мне подумать над этим? - неожиданно улыбнулся замдиректора.
Анна опешила. Ответила почти примирительно:
-Подумайте. Пока не подумала Виктория Олеговна и не уволила меня, как пообещала.
-Даже так?! - вскинулся Марат.
-Даже так, - как можно спокойнее, ответила Анна.

Договорить они не успели, потому что в кабинет замдиректора, как ветер, ворвался Роман Киренко. Высокий, чем-то похожий на актёра Вячеслава Разбегаева, Роман никогда не церемонился в вопросах этики. Вот и сейчас даже не извинился за столь стремительное вторжение, словно не понимая, что этим мог помешать, или причинить какие-то неудобства.
-Марат, - начал он почти с порога, - у меня к тебе срочный разговор!
-Роман, тебя не учили стучатся? - недовольно поинтересовался Марат, глядя на «друга» более, чем строго.

-Я никогда не стучусь - ты же знаешь! - ответил тот, бесцеремонно разглядывая Анну.
-Надеюсь, что моё вторжение не спутало ваши планы? - добавил он, масляно поблёскивая глазами, натягивая улыбку на породистое лицо, как маску.
Анна поднялась с места и, словно не видя и не слыша наглого посетителя, сказала:
-Надеюсь, Марат Сергеевич, вы подумаете над моим предложением... Иначе мне придётся сменить «престижную организацию» на менее престижную, где служащие более сдержаны и менее экспрессивны.

Быстрым шагом Анна вышла из кабинета, даже не оглянувшись на слегка «опешивших» мужчин.
Киренко шлёпнулся в кресло напротив кресла Марата и поинтересовался:
-О чём это она?
-Не о чём, а о ком, - поправил его Марат, слегка поморщившись.
-Понял! - захохотал Роман. - Ей сегодня наша Победительница такой пистон вставила - любо дорого!
-Послушай, Роман Антонович — выбирай выражения... Такое впечатление, что у тебя в загашнике три класса из-под дубинки и два коридора, ведущих в места не столь отдалённые.
-Ты хоть сам понял, что сказал? - осклабился Киренко. - За такие слова можно и ответку получить.

-Роман Антонович, - не нужно мне тут пальцы гнуть, как крутой «родственник» шефа, - усмехнулся Марат, - мне хорошо известно, какая ты вода и на каком киселе Олегу Викторовичу... Потому, прошу, на тон тише...
-Да ладно тебе, Марат! - вновь захохотал Роман. - Шуток что ли не понимаешь?!... Просто сегодня с самого утра весь офис стоит на ушах по теме: как, зачем и почему?... Разве ты не в курсах? Твоя Викочка — ну прямо медуза Горгона. Глядя ей в лицо, я был уверен, что она вцепится в волосы этой Анны... Жаль было бы: волосы у девчонки красивые. И фигурка, что надо! Ну, прямо статуэтка выточенная! А ножки - это что-то! Жаль личико подгуляло. Только одни глазищи - больше ничего примечательного... Но, как говорится на личико можно и платочек набросить. А вот ножки её я бы на свои плечи набросил с превеликим удовольствием!

-Всё доложил или ещё что задержалось? - сухо поинтересовался Марат.
-Доложил?! Скажешь тоже! Я к нему, как к другу, а он меня, как щенка, по носу! Хорошо, что я парнишка добрый и обижаться не могу.... Так, что будем считать твои слова шуткой...

Офисные злые языки поговаривали в кулуарах, что Роман - любовник жены хозяина. Не очень злые, что он дальний её родственник по материнской линии: не то троюродный, не то четвероюродный - в общем седьмая вода на киселе. Но вёл себя Роман так, словно родной сын хозяина, или, в крайнем случае - его племянник.

Марат смотрел на Киренко и думал, что тот никогда не станет ему другом — так, мелькающий рядом. Как много таких — мелькающих по жизни, для которых ни правил, ни привязанностей, ни духовных ценностей: только выгода, деньги и удовольствия.
-Так о чём ты хотел поговорить? - спросил Марат, желая поскорее закончить бесполезный разговор.
-Хочу предложить тебе сделку, - ответил Роман.

     Продолжение: http://proza.ru/2017/07/11/920