Рок-н-ролл у костра

Валерий Алалыкин
                Поэма
 
(жанры: любовная лирика, социально-нравственный*)

Журналистам, выступающим против несправедливости.
         

             Тернист твой путь, когда ты ищешь правду...


                1

Прощался день в пленительном закате.
Я шёл по берегу родной реки.               
Луч солнца на бурливом перекате          
Играл в любовь рассудку вопреки.          
 
Но вот и ночь. Стоит одна понуро
Девица возле яркого костра,
И вижу – всё при ней – лицо, фигура… –
Я любоваться мог до самого утра.
 
Мы познакомились. Характер чудный…
Умна, доброжелательна весьма.
И я уже, как самый безрассудный,
Влюбился тут же без ума.               
 
Я предложил поесть, подал салфетку…
Но Анна скромно отказалась вдруг,
И выпила какую-то таблетку,
И сигареты вынула из брюк.
 
– Андрей! Есть музыка повеселее?
Бетховен твой всю душу исколол.
– Конечно, вот нашёл и поживее!
Вот вам, пожалуйста, и рок-н-ролл!
 
И ритм неистовый потряс вдруг берег,
И пробудил уснувшую листву.
Я никогда не видел чародеек,
Но вот сегодня встретил наяву!         
 
Я тоже смело прыгнул в дикий танец,
И всё на свете тут же позабыл.
Я от души скакал, как африканец!
И смех ещё нас больше заводил.
 
Ещё я ставил рок-н-ролл два раза.
Ещё два раза смех одолевал.
И я почти в агонии экстаза
Уже к пощаде призывал!
 
Мы обнялись, она ещё дрожала:
– Ты классный парень – нечего сказать –
И долго меня в губы целовала,
Но кое-что я в ней не мог понять.
 
– Андрей, скажи, а ты меня не бросишь?
– Ну что за мысли, Аннушка моя?
Какой сегодня день у нас хороший!
А ночь! Ведь мы с тобой уже друзья!
 
– Тогда ещё раз выпью я таблетку!
Твой рок-н-ролл все силы истощил.
Ну пожалей, пожалуйста, брюнетку.
Не осуждай, ведь ты мне очень мил!
 
– Анюта, если я тебе стал нужен,
Отдай её мне, воздержись пока.
Не надо лишнего, вдруг станет хуже?
Поверь, и вот тебе моя рука!
 
– Андрей, спасибо, я теряю меру…
Как одинока в этом мире я!
Ты угадал: вернуть мне надо веру!
Чтобы простить утраты бытия.
 
В палатке тёмной мы лежим любовно
И долго остываем от страстей,
Но смешанное чувство очень больно
Щемит мне сердце от её речей.
 
– Нам не уснуть, пойдём к костру, Анюта.
Поговорим о жизни, о себе.
Понять мне надо, отчего так круто
Вдруг всё меняется в судьбе?
 
И вот горит уже в ночи тревожно,
Гордясь высоким пламенем, костёр.
И, глядя на огонь, уже несложно
Начать серьёзный разговор.
 
– Анют, без ложной скромности поведай,
Какое горе вдруг к тебе пришло?
Ты будто над землёй хмельной кометой
Летишь и догораешь всем назло.
 
– Ты прав, я от депрессии приблудной
Сгореть в ночи надумала дотла,
И на поляне до смерти уютной
Я без тебя на тот бы свет ушла!
  Я принесла большую горсть таблеток –
  И вечным сном спала бы да спала… –
  Но я сначала натаскала веток
  И на прощание костёр зажгла…
Как я жила и как вдруг «докатилась»
До психостимуляторов, мой друг,
Я расскажу тебе, но сделай милость,
Не будь в своих сужденьях близорук.
  Когда по-детски я на жизнь смотрела,
  Приятно было в облаках витать.
  Но вот судьба однажды повелела
  Мне журналисткой «в наказанье» стать.
Я стала познавать беду и горе,
И каждый день несправедливость, ложь,
Когда вдруг подлость в красочном уборе               
Внезапно честности вонзала нож.
  О мэрии писала – пригрозили…
  О ЖэКэХа – сказали – клевета.
  Никто не прилагает всех усилий –
  Для показухи только суета.
Народу шиш, в карман свой миллионы!
Во все дела я лезла напролом,
Но против власти умерли законы! –
Все воры друг у друга под крылом!
  Землёй торгуют нашей незаконно.
  Бюджет для строек расхищают вмиг.
  Во власть все пролезают изощрённо… –
  И сразу к дЕньгам напрямик. 
Как тошно стало мне во мраке пошлом!
Как улететь хотелось в мир иной!
Я в обществе устала суматошном,
Но, к счастью, встретилась с тобой.
  Ну что теперь ты скажешь, друг любезный?
  Ты грустно слушал исповедь мою.
  Не упадёт сегодня свод небесный
  За то, что я уже тебя люблю?
 
– Не упадёт, но поступи же твёрдо.
С таблетками расстанься насовсем.
Ты можешь выбросить сейчас их гордо?
Тогда у нас всё будет без проблем!
 
– Ну вот, смотри, я их в огонь бросаю!
  Уж лучше пусть они сгорят дотла.
  Не обижаюсь я и понимаю:
  Я без тебя сама бы не смогла.
 
– Анют, смотри, какие звёзды в небе!
Как восхищает глаз их чистота!
И мы когда на этот мир не в гневе,
Как благородно опьяняет красота!
  Когда в кругу людей ты благонравных
  Однажды обретёшь моральный щит,
  Ты глянешь проще на людей злонравных,
  Когда-то тупо потерявших стыд.
Все люди разные уже с рожденья.
Плюс воспитание и опыт личный.
И многим не хватает просветленья,
Чтоб видеть шаг свой драматичный.
  Не исцелить нам общество мгновенно.
  На «скору руку» только загнивают.
  И вот тогда уже самозабвенно
  Людей до нитки раздевают.
 
– Андрей, поговорим о жизни личной.
О сколько лет тревожно я ждала
Посланника судьбы с душою чистой.
Но вот в трагичный час лишь обрела!
  Как часто я в томительном забвеньи
  Искала благородный образ твой,
  Но каждый раз в мучительном сомненьи
  Боялась сделать выбор роковой.
Наверно, сердце у меня другое.
Иль разум от рождения не тот:
Я презирала то, что «проходное»,
И раздражала гордостью «господ».
  Когда же ты(!) вдруг подошёл смиренно,
  Я радостно душою вознеслась.
  И в тот же  миг впервые – суеверно –
  Подумала: «Ну вот он! Дождалась…»
Ну обними скорей меня, не бойся.
Ты всё равно уже в моих сетях!
Ну улыбнись, Андрей, не беспокойся, –
Нет ничего в моих горстях.
 
– Задуматься нельзя? – я рассмеялся
И вдохновенно вдруг возликовал –
Так, значит, в сети, говоришь, попался?!
– Конечно, ты уже пропал!..
 
И тут мы весело, обнявшись крепко,
До слёз смеялись долго над собой.
И звонко в грудь мою её сердечко
Стучалось, словно в дождик проливной.
 
Смеялся я сквозь мутную тревогу:
Каким же будет следующий день?
Не за себя переживал – ей-богу!
А за её внезапную «мигрень»…
 
– Анют, нам надо всё же искупаться.
И чтобы «не сушиться» – нагишом.
Не будем же Медведицы стесняться… –
Пусть воду черпает ковшом!
 
– Андрей, тогда ты первый, я уж следом.
Мне стыдно оставаться голяком.
Но как-нибудь рискну… назло всем бедам.
Как искупнусь – в палатку прямиком.
 
Два дня спокойно было на природе.
Ловил я рыбу и варил уху.
На третий – будто мы уже в «разводе» –
Обиды, раздражённость на слуху.
 
– Анюточка, тебе сегодня худо?
Быть может, мы поищем зверобой?
Убавится депрессия – зануда,
Когда ты выпьешь крепенький настой.
 
– Андрей, отныне ты мой стимулятор!
Скажи, зачем нам зверобой искать?
Ты архитектор мой и реставратор!
И мне теперь не время умирать!
  Зависимость пройдёт, я уверяю.
  Пила «феном» я только по утрам.
  Врачу, что прописал мне, доверяю:
  За восемь дней немного миллиграмм.
В последний день я принимала дважды,
Когда мы повстречались у костра.
Но при тебе – нет безрассудной жажды,
С тобой не так болезнь остра.
  Андрей, я в первый вечер умолчала, –
  Зимой случился неудачный взлёт.
  Судьба нарочно будто вычисляла,
  Когда мои все сядут в самолёт.
Погибли все, все заживо сгорели:
Родители мои, сестра и брат.
И вот тогда глаза мои прозрели:
Убийцы! – весь служебный аппарат!
  Но признают виновником пилота,
  Который, якобы, нетрезвым был,
  Но с мёртвого не спросишь «Дон-Кихота» –
  Он сам в кромешный ад  отбыл…
Я после похорон окаменела.
Ум помрачился, ноги отнялись.
В стеклянных жилах кровь заледенела.
Куда идти?.. – Хоть рядышком ложись!
  И под руки вели меня подруги.
  Слезами согревалась я в пути.
  Как пережить одной такие муки?
  И где теперь мне силы обрести?
А через день приходит сэмээска:
«Ну что, упрямая, – всё ж воздалось?..
Не надо было поступать так резко.
Подумай о себе и принципы отбрось»
  …Кощунственная(!) реплика «магната».
  Красив, богат, влиятелен как бог,
  Но нравственность пороками распята –
  Трава, не более… – чертополох!
На ужин зазывал – глазела пресса!
Четыре иномарки подогнал:
«Садись в любую, – говорил, – принцесса!» –
И жадно на меня взирал.
  Он думал, я совсем уже в упадке
  И можно уложить меня в постель.
  Но презирала я его повадки:
  В моих глазах – он уличный кобель.
В его глаза я ненависть вонзила!
И в угольном лице он прочитал:
Кипит во мне враждующая сила!
И мне чужой не нужен капитал.
  Я почерневшая была от горя,
  И на работу, чтоб не быть одной,
  Ходила просто так – легчало в разговоре –
  То об одной статье, то о другой…
 
Остыли звуки повести печальной.
Угас костёр, задумалась река.
И ветер – друг наш не случайный –
Развеял в небе облака.
 
И солнца луч опять на перекате
Ласкал любя игривую волну.
И милая поляна в пёстром платье
Нам открывала мыслей новизну.
 
– Анют, я тоже стану журналистом!
Ведь я филолог, кандидат наук.
Я прирождён быть вечным оптимистом –
Труба зовёт! Ты слышишь гордый звук?
  Считай, что я уже в строю бессмертном!
  В «Союзе» всех не запугать!
  И каждый день чинам высокомерным
  Придётся думать, чтобы в «клетку» не попасть!
 
– Андрей, прости, ушам своим не верю!
Какой сюрприз! Какой вдруг поворот!
А я всё думала, в какой манере
Мне дальше жить? – ужаснейший разброд!..
  Я ожила, давай-ка пробежимся!
  Отметим кроссом наш блестящий план!
  Но прежде – повторюсь я – ты мне снился… –
  Волшебный мой и скромный «талисман»!
Дай руки мне твои, глаза и губы…
Клянусь: всю жизнь ты будешь мной любим.
Я верю: мы с тобою однолюбы,
И наш союз несокрушим!
    
Мы долго бегали по разным тропам.
От радости смеялись просто так.
Любой анализатор биотоков
Сказал бы: оба сердца бились в такт!
 
Обратно дружно шли, сомкнув ладони.
Я был отвагой к делу одержим
И представлял на журналистском «полигоне»,
Как мы позиции морали укрепим.
 
Судьба борца по-своему прекрасна,
Когда она в согласии с умом.
Когда ты знаешь – битва не напрасна! –
Тогда идти не страшно напролом.
 
Тернист твой путь, когда ты ищешь правду.
Бесстрашен дух, когда ты за других
Проходишь вдруг смертельную преграду
И пробиваешь брешь в стенах глухих.
 
Но поиск правды стал опасным жанром.
Всё нипочём крутому блуднику.
В борьбе с прогнившим окаянным нравом
Рубить бы надо первым на скаку!
 
Но есть мораль! И ты её заложник!
Ты можешь говорить, писать пером.
А вор! – антинародный заговорщик –
Уже послал наёмника с ножом!
 
Ты мужественно держишь на ладони
Опаснейшую правду на виду!
Но без поддержки… – постоянно помни! –
Не преступай последнюю черту!
 
– Андрей, ты видишь дождь слепой над нами?
К приятным переменам жизнь идёт!
Заняться надо бы скорей делами, –
Нас ждёт с тобой удачный взлёт!   
 
                2
 
Недалеко, на трассе, на стоянке,
Мы сели в «Опель», завели мотор.
Спасибо милой, дорогой полянке,
Где мы познали радостный мажор.
 
И в городе всё получилось гладко.
В редакцию я принят был легко.
А через месяц целовались сладко
На свадьбе в модном стиле рококо.
 
                3
 
Всю зиму бредил я во сне поляной,
К которой невзначай в ночи прибрёл,
И где вокруг костра с любимой Анной
Мы танцевали рок-н-ролл!

 *социально-нравственный:
1. относящийся к нравственной сфере социальных проблем.
 
6.10.2011