Каролина

Валерий Алалыкин
          Каролина

           (поэма)
 
В чужих, далёких Эмиратах,
В волне Персидского залива,
Я оказался вдруг в объятьях
Судьбы нежданной и игривой.
 
Качалось море неподвластно,
Плескалось в ночь у наших ног,
И жизнь казалась нам прекрасной –
Никто здесь не был одинок.
 
Приятнее всего на свете,
Когда ты искренне влюблён! –
Не сожалел я на рассвете,
Что вдруг был ночью ослеплён!
 
Дышало радостно и вольно
Солёно море соучастно
И все признания бессонно
Хранило верно и пристрастно.
 
Лежим вдвоём мы под навесом.
Нас обдувает ветерок.
Она в глаза мне с интересом
Глядит, как в книгу – между строк.
 
Читает жизнь мою и мысли,
И хочет глубже распознать,
Какие чувства появились
В душе моей, что ей под стать.
 
И я смотрю в глаза ей долго,
Пытаюсь мир её понять,
Чтоб никогда не стало горько,
И на судьбу чтоб не пенять…
 
Дышу я в кудри опьянённо.
Вдыхаю аромат волос.
И вдруг, прижавшись к ней истомно,
Я понял, что уже прирос.
 
Её мне тело – верх блаженства.
Она как ангел во плоти.
Она – само есть совершенство,
Чтоб счастье в жизни обрести.
 
О ты, Рязань, моя родная!
О ты, любимый край!
В твоих пределах пребывая,
Я не нашёл душевный рай.
 
Прости меня за откровенность,
Тебя я не виню,
Что на чужбине вдруг я нежность
Нашёл. И вот уже люблю!
 
И замирая от признаний,
Я вновь в глаза её смотрю:
«Они как небо над Рязанью!» –
Себя на мысли я ловлю.
 
Исходят дни апрельской встречи.
И ест глаза разлуки дым.
Всё тише стали наши речи,
Укрывшись счастьем неземным.
 
И с приближением разлуки,
Поняв беду до дна,
Всё крепче мы сцепляем руки,
Страшась расстаться навсегда.
 
Сырой и мрачный где-то Лондон
Во мне тревогу пробудил.
Её отец там не был лордом,
Но Русь за что-то не любил.
 
– О Каролина – птица рая!
О ты – Руси моей простор!
Я обвенчать хотел вас в мае
Под наш Рязанский хор.
 
– О как тускнеют жизни краски. –
Вдруг Каролина говорит, –
О Василёк, ты мой Рязанский!
Как быстро времечко бежит.
     Отец звонит, он весь взволнован.
     Я рассказала всё про нас.
     Но он сомнением окован…
     Не убедить его сейчас.
Ты прилетишь к нам лучше первым.
Потом и я уже к тебе.
У нас к порядкам неизменным
Относятся не как везде.
 
– Да, решено! Я к вам приеду.
Чтоб в ступе воду не толочь,
Я проведу с отцом беседу…
И увезу с собою дочь!
 
– Ну наконец-то парень русский
Вдруг в наступление пошёл.
Он не боится перегрузки,
Когда бывает путь тяжёл.
 
– Люблю иронию, но всё же
Я не намерен отступать.
Я не могу быть здесь низложен
И клятву веры нарушать.
 
– И я в тебя всем сердцем верю,
И чувствую себя сильней.
И лишь с тобой такой быть смею
За эти двадцать дней.
   Я загадала в ночь желанье –
   Тебе двоих родить.
   Что скажешь, друг мой, на прощанье –
   Ты смог бы это пережить?
 
– О Каролина, как лукаво
Ты посмотрела неспроста…
Однако же двоих нам мало,
Уж если ты моя чета.
 
И вот уж ночь нас укрывает.
Мы нежимся в последний раз.
И от блаженства каждый тает
В счастливый, но прощальный час.
 
И звёзды в небе улыбались
Наивности и простоте.
Они там тоже целовались,
Скрываясь в темноте.
 
Очнулась ночь уж на рассвете.
Взыграла утреня заря.
И вспомнил я, что нам в Завете
Писали о любви не зря.
               
                2
 
Гуляет ветер вновь привольно.
Один у моря я стою,
Но от свободы только больно
В далёком и чужом краю.
 
О море! Я пришёл проститься.
Ты здесь единственный мой друг.
Мне было суждено влюбиться
У вод твоих, где проводил досуг.
 
Прощай! Я тоже улетаю.
Приятен был твой изумруд.
Но я уж по делам скучаю –
Меня Рязань и Лондон ждут.
 
И тут же мысли закружились.
Тревога с счастьем пополам
В одно терзанье будто слились
И катят душу по волнам.
 
                3
 
Привет тебе, моя Россия!
Ну вот и дом наш родовой.
Мой прадед тоже был Василий,
Известный всем мастеровой.
 
И мы своё имеем дело:
Кафе, пекарни, СТО.
Двенадцать лет уже умело
Мы развиваем ремесло.
 
Нас трое братьев дружелюбных,
Быть вместе завещал нам дед.
И фирмы, пусть, не очень крупны,
Но есть уже авторитет.
               
                4
 
И вот уж середина мая.
Мне Каролина вновь звонит:
– Дела в семье дошли до края…
Отец одно твердит:
   «Какой-то парень из Рязани
   Всю жизнь твою перевернул.
   Ты спишь с открытыми глазами,
   А он, я думаю, пошёл в загул»
Да нет, я говорю, он трезвый
И вообще не пьёт. –
«Зато уж слишком резвый,
И думает, что дочь мою сопрёт!»
   Я засмеялась. Он вдруг гневно:
   «Ну что, надумала в бега?
   Нельзя же верить так безмерно,
   А у тебя уж там одна нога!..»   
Ну в общем, всем он недоволен:
И то не так, и это тоже…
Ещё к тому же он уволен…
И приболел – похоже.
   Василий, ты ещё не знаешь,
   Ведь я беременна уже.
   Как только что-то загадаешь,
   Так вот – пожалуйста тебе.
 
– Ну всё, что мне – я принимаю.
Я за своё стою скалой.
О как тебя я обожаю,
Ты сад цветущий мой!
   Пока тебя искал я всюду,
   Мы натерпелись разных бед.
   Как часто ходим мы по кругу,
   Другой не замечая след.
Твоими мыслями ведомый
Я шёл по линии судьбы,
Как странник, верой окрылённый,
Чтоб встать на след твоей стопы.
   Когда тебя я вдруг увидел,
   Я крикнул небу: вот она! –
   Души тоскующей спаситель! –
   Моя рассветная мечта!
 
– И вот ты встал передо мною –
Внутри вдруг всё оборвалось.
Твой взор пылал так изумлённо,
Что промелькнуло: "Вот! – Сбылось..."
   Ты был взволнован. И я тоже
   Была напугана виденьем…
   И вдруг подумала, о Боже,
   Какое это наслажденье!
Но ты молчал. Потом взял руки…
Я не посмела их отнять.
И вдруг стал говорить по-русски.
Я также стала отвечать.
   О как приятно, мой Василий,
   Всё это вспомнить нам с тобой,
   Но сколько надо всё ж усилий,
   Чтоб нам идти одной тропой!
 
– Да, Каролина, понимаю…
С отцом пора уж говорить.
Я завтра в Лондон вылетаю –
При встрече легче объяснить.
               
                5
 
О небо! Мне сегодня в Лондон.
Прошу, ты звёзды не роняй.
Я верю в лик твой благосклонный,
И ты бедой не омрачай.
 
И вот Британия. Садимся
Легко, уверенно и плавно.
Полёт совсем недолго длился,
Всё оказалось очень славно.
 
Меня встречает Каролина,
Бросается в мои объятья.
И всплеск в крови адреналина
Усилил встречи восприятье.
 
Отец был мрачен, худ и бледен.
Я по-английски тоже говорил,
Но мой словарь был очень беден
И я по-ихнему мудрил.
 
Но мать всё ж больше понимала,
Всё время подливала чай
И очень с толком вопрошала:
– Вы не из бедных невзначай?
 
– Не бойтесь,– я сказал, – есть дело,
Оно прокормит восьмерых.
Жить можно, даже очень смело,
Не забывая о родных.
  Отец ваш, вижу, очень болен.
  В Рязани есть «Сосновый бор».
  Зря он Россией недоволен –
  У нас скорей прошла бы хворь.
Я на себя бы взял расходы.
Вот фото: санаторий, лес,
Река несёт спокойно воды –
Всё для здоровья здесь.
  Но если мне на «поле брани»
  Придётся всё же проиграть,
  То воздух в Лондон из Рязани
  Я не смогу прислать.
 
Вот так оно и получилось!.. –
Отец не уступал.
И счастье с поля покатилось…
Но разум всё ж протестовал.
 
Тревожно то, что в жизни ново.
Здесь мир иной, другие нравы.
И всё здесь будто бестолково,
Когда с тебя снимают лавры.
 
Я весь напрягся, стал пружиной:
– Прощайте, мистер Ливермор!
Нет унывать большой причины.
Оставим наш бесплодный спор.
 
Мы вышли вместе с Каролиной.
Она другого не ждала
И с лаской нежно-голубиной
Меня с улыбкой обняла.
 
                6
 
Гостиница. Мы сняли номер
И быстро улеглись в постель, –
Приятно вспомнить, как на море
Нас обвенчал апрель!
 
«Ну что, природы дивной дети?
Куда теперь держать нам путь? –
Я думал утром на рассвете, –
На Лондон надо бы взглянуть!»
 
– Василий мой, ты весь расстроен.
Есть ясный и достойный план.
Он побуждениями скроен,
Чтоб над собою не чинить обман.
  Ведь мне уже открыли визу,
  Хоть завтра можно улетать.
  Зачем зависеть от каприза, -
  Нет сил отца уж убеждать!
Возьмём заранее билеты.
Посмотрим город и потом,
Чтоб нам не слушать вновь памфлеты,
Любовно полетим в твой дом!
 
– Вот это правильно! Я тоже
Хотел тебе про то сказать,
Что Бог нам в этом не поможет, –
Пора самим уже решать.
 
– Тогда встаём! Скорей за дело! –
На службе надо известить…
Не будем больше нежить тело, –
Пора к мечте нам восходить!..
 
«Вот это девушка! – заметил, –
С такой нигде не пропадёшь!»
И голос внутренний ответил:
«С ней днём и ночью не уснёшь!..»
 
Помчались дни галопом резвым
И по делам, и по музеям…
Всё оказалось вдруг полезным,
Чтоб дань отдать чужим воззреньям.
 
Но нет родней своей России.
Мы в Англии – второго сорта!
Остаться бы за деньги попросили,
Послал бы я их к чёрту!
 
                7
 
Рязань!
Как сразу стало всё по-свойски...
Расправил плечи я, вздохнул.
И вспомнил, как дедуля гвозди
Меж пальцев, усмехаясь, гнул.
 
И тут я вспомнил Ливермора.
Какой железный мистер!
Но жаль – загнётся скоро...
Оставшись пессимистом.
 
И вот мой дом. Вокруг народу!..
Все Каролину ждут давно.
"Я рад вас видеть! Слава Богу,
Здоровы все!" – я крикнул всем в окно.
 
Выходим, слышу:
– Вот Василий,
Какую мисс обворожил.
– Да он и сам у нас красивый! –
Любой бы крылышки сложил.
 
– Привет, Василий! – энергично
Вступили родичи вокруг.
Нам Каролина симпатична,
Дай нам принять её в свой круг.
 
Им Каролина улыбалась,
Со всеми целовалась в щёчку,
И радость в лике отражалась –
Её здесь приняли как дочку.
 
Вошли родные и соседи
Во двор с накрытыми столами, –
О сколько здесь хлопот намедни
Легло, чтоб встретиться с гостями.
 
Расселись все с довольным видом.
Отец поднял бокал:
– Вот по-рязански... деловито
Василий хватку показал!
  Другой бы мямлил, сомневался,
  Прикидывал бы сотню раз,
  А этот быстренько собрался –
  И Каролина вот у нас!..
 
Баян рванул вдруг плясовую.
И тут родители зажглись!
И быстро понеслись по кругу… –
И остальные поднялись!
 
И песнь широкая раздольно
Потом лилась в далёкий край –
И я подумал вдруг невольно –
Вот настоящий рай!
 
 
10.07.2011