В тему. О богатых

Надежда Дар
     "Мне удалось достичь вершин успеха в мире бизнеса. Но, признаюсь, помимо работы, у меня было мало радостей. Богатство - это факт жизни, к которому я просто привык. На настоящий момент я лежу на больничной койке, смотрю на свет аппарата жизнеобеспечения и думаю, вспоминаю.
     В жизни есть куда более важные вещи,чем богатство. Постоянная гонка за наживой превращает человека в марионетку. Это случилось и со мной. Богатство, которое нажил, я не могу взять с собой. Все, что унесу, это воспоминания, связанные с добром и любовью. Вот настоящее богатство, которое должно следовать за вами, всегда сопровождать вас, давать вам силы.
   Никто не возьмет ваши болезни на себя. Ваше сокровище - это любовь к семье, возлюбленному, близким, друзьям и всем людям.Заботьтесь о других, берегите себя.
    (Последние слова Стива Джобса, миллиардера)


   Что говорит по данному поводу Священное Писание? Известно, оно учит людей в течение тысячелетий, но, к сожалению, они делают важные выводы лишь на смертном одре, или не делают никаких выводов вообще. Сказано в Еванг.от Матфея, глава 25:
    "Когда  придет Сын Человеческий во славе Своей и  все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов... Тогда скажет Царь тем, кто по правую сторону Его:  придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, жаждущим, когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?  И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам, так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его; ибо алкал я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня"... (гл. 25, стихи 43-46).

    "Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут" - говорил ученикам Иисус Христос. Слова не исчезнут, и в это следует верить. "Кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному,который построил дом свой на камне; 
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал. А всякий, кто слушает, но не исполняет слова, уподоблю человеку неразумному, который построил дом свой на песке". Главные принципы жизни: возлюби Бога всем сердцем своим и ближнего своего, как самого себя. "И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, поступайте и вы с ними" (Мф.7)

    Поступайте справедливо, с милостью и состраданием, уважением и  любовью.
Это касается всех и каждого, особенно богатых людей.Вспомним юношу, подошедшего к Христу: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Заповеди Божьи я вроде исполняю... "Одного тебе недостает, - ответил Иисус -пойди, и все, что имеешь, продай и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест".   Юноша отошел, услышав такое предложение - у него было большое имение. Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!  Удобнее (верблюжью веревку вдеть) в игольное ушко, - обратился Христос к ученикам.  А они говорили между собой: кто же может спастись? "Человекам это невозможно, но не Богу, все возможно Богу". Обратитесь к Нему, покайтесь!

   А зачем, мне здесь на земле неплохо живется с большими деньгами, скажет кто. Многие, к слову, так считают. До поры до времени. Приходят к выводу: не решают деньги всех проблем. Богатые тоже плачут. Опять же, как не вспомнить полезный  совет:  "Ищите прежде Царствия Божьего и правды Его, все остальное приложится вам. Заботьтесь  о радостях души, не тела, ибо что проку, если человек завоюет весь мир, а душе своей навредит?" "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют... Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль ни ржа не истребляют, где воры не подкапывают и не крадут",- учил Христос.(Мф. 6)

     "Царствие Божие внутри вас есть" (Лука, 17:21), пояснений нет. Надо понимать, начинается оно здесь на земле, в уме и сердце человека. С помощью Христа, у которого просим  помощи, человек обновляется и преобразует свой характер. Только с праведными принципами и делами  по вере  в Бога,  по Его благодати  можно надеяться на Царство Небесное.  Есть ли точные сроки, когда придет Христос и установит его на земле? Нет, но будьте всегда готовы, ожидая, бодрствуйте и молитесь. "О дне  том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого.Ибо как во дни перед потопом ели, пили,женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали...- так будет и в пришествие  Сына Человеческого. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет" (Мф. гл.24)

   У всех  нас была и есть свобода выбора. Пока  есть время, задумаемся о непреходящих ценностях  жизни. Наполним ее  добрыми делами! Это в первую очередь касается зажиточных людей. Оглянитесь, как много вокруг бедных и обездоленных граждан, нуждающихся в помощи. Об этом  много говорится в Священном Писании. "Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий" -Притчи, 28.  "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого и чтобы богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе доброе основание для будущего..." - 1 Тим.6:17-19.  И еще очень важное сведение: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам". (Деяния, гл.4,5)
    Почему же не внять мудрым советам?