Трам-па-па Ненастье и борзота

Михаил Мороз
               

Встаю в деревне рано. Наблюдаю повисшую над ручьем седую пелену тумана.  В густом седом мареве скрыто подножие высоких ракит, зато над их верхушками медленно тает  белый пар, обнажая пышные ветви. Они недвижимы в ожидании утренних лучей, которые уже бьют из-за угорья яркими стрелами, очищая лазурь окоема от легкой ночной хмари. По этой хмари можно без метеопрогноза предсказать, что погода к вечеру испортится и на  северо-западе зловеще взбухнет  грозовая туча

Так было и вчера. Ветер с запада нагнал к концу дня туч. Рваные их ряды проскочили над деревней с пугающей стремительностью. Вихрь был  сумасшедший. Он срывал с ракит хрупкие ветки. Ветки били по крыше, падали на луг, приминая траву. Следом за ними гулко лил холодный ливень. Он гудел минут пять, но зато сразу наполнил  водой межи на огороде, и он стал похож на рисовое поле. Потом становилось тише, но холодно и бесприютно от мороси. Токливо на душе.

Что делать в деревне в такую непогодь? Если не вышибет электричество, включаю телевизор. Не без ехидства корю себя за то, что «подсел» на обязательную потребность черпать информацию, без которой что-то не хватает «организму» - как алкоголику опохмелка.

А информация одна и та же. С утра начинается бесконечное «трам-па-па» - на всех каналах бубнят о Трампе.  Болезненная трампомания захватывает всех. Ловлю себя на мысли, что и я, далекий от столиц обыватель, втягиваюсь в виртуальный «мыслительный процесс», где спор политических шоуменов с так называемыми экспертами сразу превращается в кричалки. Почти детское соревнование «кто кого перекричит» становится и для меня той занимательной вещью, которая дает пережить мне часы непогоды и неудобств, с нею связанных.

А в итоге, после просмотра всех этих «шаловливых» страстей, прихожу к выводу: «Как ловко запудриваются мозги обывателя! Как удается его отвлечь от истинных  социальных проблем, которые стали обязательно-сопутствующей хмарью в жизни русского человека!»

Вчера глава государства верно оценил характер отношений между наемными работниками и собственником обанкротившегося предприятия. Хозяин цинично заявил жертвам собственного произвола, что выплатит зарплату рабочим и служащим только тогда, если к нему обратится президент. «Борзота!» - возмутился президент.

 Слово «борзота» в оценке звериной сущности русского капитализма новое в социально-политической лексике «нацлидера». Но оно верное. Жаль, что обожаемый нацией лидер обозначает этим словом только отдельных представителей русской буржуазии, полагая, что другие лучше, социально ответственнее. Увы, это не так. Социал-дарвинистская система порождает лишь «борзоту». Только одни представители более скрыто «борзеют» в беспощадной эксплуатации наемных работников, другие, уверовавшие в безнаказанности,  это делают открыто и цинично, подстрекая  своими действиями народ на возмущение, а самого президента на употребление почти блатного сленга.

Во всем ненастье и «борзота». И бесконечное «трам-па-па»

Что-то нужно делать не только с природным климатом, но и социальным. Если не хотим, чтобы густая хмарь Рейкьявика и отметина «князя тьмы» на лысине, повисшие  над Гамбургом,   не накрыли нас вновь.