Тренеры и тренажёры Охота на слова

Александр Ерошкин
Вслушивайтесь в слова, они многое могут подсказать помимо своего лексического значения. Народная этимология – метод не научный, но эффективный.

Кстати, а эффективный – это какой? Смотрим латинское слово effectus, словари убеждают, что это действие, результат чего-то. И никаких подробностей. Подозреваю, что сдвоенная согласная образовалась из русского предлога В перед словом, который начинается с глухой согласной, то есть с Ф, а Э (Е) добавили позднее. Зачем? В английском много слов начинается с Е, эта буква даже не произносится. Отражает предыхание, начало речи или начало слова? А какое слово может начинаться с Ф? Фас, фаск, фаст, феск, фест… В немецком  fest  - крепкий, прочный, надёжный, постоянный, а  Fest -  праздник, торжество.  Может быть,  эффективный – переходящий в праздник, в торжество? Действительно, мы искренне радуемся, когда что-то получается хорошо.

Когда я стал вслушиваться в слово тренажёр, то услышал слово ЖОР (от глагола жрать). Задумался. А если разобраться? Это как оговорка по Фрейду. Задумано одно, а в результате, я бы сказал, в эффекте, совсем другое.
Кстати, в словаре Владимира Даля этих двух слов, вынесенных в заголовок,  нет, они появились позднее под явным влиянием английского.

Мне нравилось, когда в жизнь ворвалась АЭРОБИКА, от греческого aer «воздух» +  bios «жизнь». Ворвалась мощно в качестве коллективного времяпрепровождения. Люди собирались в парках и скверах, в лесу и на стадионах и вместе, под руководством опытных тренеров,  выполняли под команду упражнения, развивали себя,  набирали мышечную массу, учились управлять своим дыханием. Аэробика требовала много времени. У меня его никогда не было: рабочий день не нормирован, ради отражения в газете каких-то событий приходилось идти, ехать, лететь и днём, и ночью, отписываться немедленно, отодвигая на потом домашние дела, заботу о сыне, работу в саду, чтение  и самообразование. Я не мог из своего временного бюджета выделять два-три часа три-четыре раза в неделю. Это было слишком. Сколько я себя помню, я всегда испытывал нехватку времени. Мне и сейчас его не хватает.

Огромные группы любителей аэробики начали делиться, из парков, скверов и дворов скрываться в спортзалах, каких-то подвалах, полуподвалах, на чердаках, в душных помещениях. Тренеры-энтузиасты сами собой исчезли, появились группы фитнеса, от греческого  phyton «растение».

 Чтобы попасть в группу фитнеса, нужно было заплатить, и люди  охотно отдавали время и деньги, чтобы вырастить своё здоровье. В слове фитнес они не чувствовали подвоха, отрицания (фитнес – роста нет). Это опять как оговорка по Фрейду. Но люди быстро поняли, что что-то не так. Тренерам по фитнесу стало трудно удержать группы от распада. Но на помощь пришло мощное производство тренажёров, специальной спортивной техники, развлекательно-культурно-спортивно-туристический и прочий бизнес. Спорт, отдых, развлечения, путешествия и так далее на любой вкус. От навязчивой рекламы почти невозможно отмахнуться, она везде, она  преследует тебя каждую минуту. Да что минуту? Каждый миг. И каждый  миг можно встретить рекламу тренажеров, а это значит, что увлечение этой техникой и её использование перешагнуло стадию любительского. Занятие на тренажёрах сперва стало модным, объединяло людей по интересам, а теперь, как мне кажется, превращается в очередной  порок постиндустриального общества, порок, на котором можно зарабатывать гигантские деньги,  как на медицине, лекарствах, на алкоголе, на наркотиках, на однополых браках, на усыновлении изъятых из нормальных семей детей. Время сейчас такое, что само получение прибыли стало чем-то главным в жизни, а все тормоза в виде угрызений совести, религиозного греха, душевной болезни, высокой нравственности, воспитания и так далее успешно снимаются с помощью активных атак через средства массовой информации, через навязчивую рекламу и окна Овертона.

Каким выйдет общество из этого времени?

Находим в Википедии.
Тренажёр (от англ. train — воспитывать, обучать, тренировать) — механическое, программное, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию). Тренажёры могут быть обучающими (имитационными) или спортивными.
Учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом.

В английском языке  train  - весьма многозначное слово, интересный образ чего-то постоянно повторяющегося. Поезд, состав. Трактор с прицепом. Ряд, цепь, вереница. Ход, последовательность (например, мыслей, статей). Шлейф (платья). Процессия, кортеж. Караван, обоз.  А ещё это слово может быть глаголом, обозначать многократное действие: воспитывать, учить, приучать; готовить; дрессировать, тренировать.

В русском языке на многократность, повторяемость действий указывают, к примеру, корни глаголов тереть, натирать, стирать, драить, сдирать,  заимствованных существительных дренаж, трамбон, глаголов дренировать, трамбовать, тренировать.

Все они, на мой взгляд, связаны с числительным три. Впрочем, официальная история языков это не признаёт. Когда формировались числа, числительные, то на первом месте у русских был АЗЪ – Я, любимый,  (one – в английском, ein – в немецком,  un – во французском, uno - в испанском,  um - в португальском).

Русское число ДВА указывает на деву, вторую часть ЧЕЛОВЕКА как Божественного создания. Мужчина без женщины (азъ без девы) не может создавать потомство. Женщина без мужчины тоже не создаёт потомства. Таков замысел Творца. Вдумайтесь в смысл поговорки из допотопных времён: каждой твари по паре. Дети из пробирок – это сатанизм, который поставил уже человечество на грань уничтожения. Неизвестно, как поведут себя потомки клонов во втором-третьем поколении.Но уже сейчас больных больше, чем здоровых

Два  -  zwei  в немецком, two  в английском, deux  во французском, dos  в испанском, dois  в португальском. На формальном уровне связь с русским языком сохраняется: д – d или t, в – w. Смысловая связь уже отсутствует.

Three - в английском,  drei – в немецком,  trois– во французском,  tres - в испанском, tr;s – в португальском, и только в русском – глагол повелительного наклонения ТРИ. Впрочем, в немецком есть глагол drehen – вращать.

Несколько слов о тренажёрах от себя. Может, кому-то это наблюдение и поможет. Отмечу сначала, что у меня не было негативного отношения к тренажёрам, пока такая механическая машина с электронной начинкой не появилась в нашей квартире. Тяжелая, массивная, весьма устойчивая – ненароком не уронишь.  Её привезли для занятий моей жены, у которой из-за опухоли в мозгу не работали правая рука и правая нога. Занимались недолго, по несколько минут. Эрготерапевт настроил программу, показал, что и как делать. Эрготерапевт проводил тренировки дважды в неделю, я - ежедневно. Так сложилось, что сперва Аида делала несколько оборотов и руками, и ногами сама, потом включали двигатель, и он работал по программе самостоятельно. Через несколько дней я заметил, что она без желания делает первые обороты, а потом почувствовал, что она не может их делать, хотя общее состояние её в то время было нормальным. Своим наблюдением я поделился с врачом. Он рассуждал по-немецки, я не очень силён в немецком, но услышал слова  faul – гнилой, больной и Faulheit – лень, леность. Как я понял, при продолжительных занятиях больные клетки помнят, что круговые движения рук и ног можно делать и без их усилий, и начинают лениться. Зачем напрягаться? А у больного человека нет сил противостоять этому саботажу (что ли?) клеток головного мозга. В общем, после я старался обходиться без тренажёра, тем более, что болезнь брала верх. Но я понял: тренажёр не безопасен.

Я размышлял о роли тренажёров, смотрел их работу, когда это было возможным, разговаривал с тренирующимися. Пришёл к выводу: тренажёр – это не просто жор времени и денег клиентов, но при некоторых условиях он ещё и воспитатель безволия, особенно для людей со слабым здоровьем. В общих чертах это выглядит так. За всеми процессами, по замыслу Творца, должен следить мозг и своевременно реагировать. А тут с помощью повторяющихся движений тренажёр отключает какие-то участки мозга, команду берёт на себя, и организм быстро привыкает к управлению из вне, со стороны. Мозг, его часть, как бы засыпает.

Если с больным человеком так происходит, то известно ли, какие процессы происходят в мозгах, когда люди часами изнуряют себя на тренажёрах? Реклама на такие моменты внимания не обращает. Я не отрицаю, тренажёры нужны, они разнообразят жизнь, помогают воздействовать на определённые группы мышц, но в состоянии ли они сделать тело человека более подвижным, а мышцы эластичнее?
 
А вот ещё есть слово тренинг,  оно используется всё шире и шире.

Тре;нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, теоретически направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. А на практике?

Словари уверяют, что это форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. То есть это нечто положительное, возвышенное, нацеленное на хороший, добрый  результат.

Тренинг при этом  может рассматриваться и как своеобразная форма дрессировки. А это уже требует от дрессировщика и совести, и меры,  и чувства справедливости, ведь можно воспитать и убийцу,  сформировать воровские навыки, вырастить  эгоиста с  нетерпимым отношением к иному мнению, к иной линии поведения. Почему об этом мало говорят?
 
Тренинг - это отработка и  формирование определённых  умений и навыков. Это форма активного обучения и передачи знаний.

Тренинг – это метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Тренинг-дрессировка, тренинг-зарядка, тренинг-урок  и другие на словах  служат благородному делу, но надо не забывать, что цели могут быть совсем другими. Мы живём в обществе власти денег, в обществе господства глобальной лжи, а потому на деле бывает за красивыми словами и вражда, и корысть, и терроризм, и, что греха таить,  расчеловечивание общества, впрочем, не всегда осознанное теми, кто этим занимается.
 
Вот яркий пример. В глобальной сети встретил сообщение из моей родной Челябинской области. Факт убеждает, что бдительность терять нельзя ни на минуту, особенно там, где речь идёт о воспитании детей, на которых в будущем можно хорошо заработать. А зарабатывать проще всего на страстях и пороках человека.

Оказывается, под видом профилактики ВИЧ в российские школы вводят пропаганду гомосексуализма, запрещённую законами. Во время тренингов детям предлагается побыть в роли геев, не больше, не меньше. Ролевая игра такая. Видео урока по профилактике ВИЧ попало интернет и  повергло в шок родителей. Детям предлагалось закрыть глаза и установить «сексуальный контакт» путем рукопожатия трем участникам группы. Такая  игра в беспорядочные половые связи. Зачем? 

В методических пособиях для тренеров и лекторов, проводящих уроки по профилактике ВИЧ, это одно из основных требований. К примеру, в пособии «Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и ИППП». Оно создано при поддержке Детского Фонда ООН Юнисеф. Одним из разработчиков его является Независимый исследовательский центр «Есть мнение». Именно этот центр занимается профилактикой распространения ВИЧ в Челябинске. Из анализа пособия видно, что развязная форма поведения и давление, с которыми преподавательница на видео навязывает детям идеологию беспорядочных половых связей, отнюдь не являются случайными или индивидуальными характеристиками данной конкретной преподавательницы.

В обучающей программе от тренеров требуют проявлять эмоциональное насилие над детьми и навязывать им, во что бы то ни стало, разнообразные игры на сексуальную тематику. Так, например, в пособии поясняется, как преподаватель должен научить детей использовать презервативы. Для этого предлагается следующее упражнение: дети должны разбиться на пары, и каждый должен надеть презерватив другому на палец, имитирующий эрегированный половой член. В пособии утверждается, что, несмотря на то, что в группе могут оказаться дети, не желающие выполнять это задание из-за смущения или чувства брезгливости, тренер должен «добиться выполнения этого упражнения всеми участниками группы». В качестве тем для обсуждения детям предлагается поговорить об анальном и оральном сексе.

Мы проанализировали, отмечается в сообщении,  несколько образовательных программ профилактики ВИЧ и выявили некоторые характерные их черты. Во-первых, главный девиз подобных программ выражается словами: «Спи с кем хочешь и как хочешь. Главное — предохраняйся». Причем странным образом акцент в этих программах все время смещается на первую часть девиза. Наличие гомосексуальной тематики неслучайно и является второй характерной чертой множества образовательных программ профилактики ВИЧ под эгидой ЮНИСЕФ.
https://regnum.ru/news/society/2291882.html

Сатанизм никуда не делся, он действует, его сторонники изобретательны, настойчивы и агрессивны. Их действия по разрушению человечества хорошо финансируются. А это значит, что расслабляться, терять волю  нельзя.