Хранилище идей

Галина Бахарева
Сегодня я была в Хранилище идей. 

      Идеи висели в воздухе. Большие, маленькие, светлые и темные. Разнообразных оттенков.
Они вибрировали и словно говорили: возьми меня...возьми меня...
       Ухватив одну небольшую розовую идейку, мягкую и нежную, поднесла её поближе к глазам, чтобы рассмотреть хорошенько и в голову мне пришла мысль о том, как лучше и качественнее сделать макияж ( никогда об этом не задумывалась)... Подпрыгнув, попробовала схватить другую, тоже розовую, но чуть темнее: в голову полезли различные химические формулы, ингредиенты для косметических кремов... Третья розовая идейка, посветлее предыдущих навела меня на размышления о пользе лекарственных трав в составе молочка для умывания...
        Все ясно. Розовые идеи о создании косметики: декоративной, лечебной, детской, мужской, женской, подростковой...для актёрского грима...её химическом составе, применении и производстве.
        Множество розовых идей крутились среди других идей и идеек. Некоторые летали быстро, сталкиваясь между собой и другими разноцветными идеями.
        Некоторые, особенно большие, падали тяжело вниз . Сталкивались по пути с другими крупными, неповоротливыми идеями ( мелкие успевали разлететься) отскакивали друг от друга и разлетались в разные стороны.
         Вот яркая оранжевая идейка так и вертится, так и вертится... захотелось её схватить. Попробовала. Какая скользкая. Вырвавшись из моих рук- снова завертелась, как бы дразня: поймай меня...поймай меня...

Тысячи, сотни, миллионы, миллиарды....рябило в глазах. Поток идей калейдоскопом уносился вверх. Посмотрев по сторонам, в глазах зарябило от разноцветного мелькания цветовых пятен.
         Были тяжёлые и основательные идеи. Солидные. Капитальные. Вокруг них роилось множество идеек поменьше. Того же оттенка, что и основная идея, но с вкраплениями других цветов. Где то побольше, где-то поменьше.
        Маленькие идеи роились стайками. Некоторые были одинаковы,как близнецы . О господи; от желтой идеи , размером примерно с воздушный шарик, вдруг оторвался небольшой кусочек, закружился и умчался куда то вверх!
        Они ещё и размножаются!
        Как в таком невообразимом хаосе найти свою, единственную? Ту, без которой не пишется? Которая не даёт покоя? Вызывает тоску и зуд в пальцах? Яркую и неповторимую? Мою?

          Начала пробовать ловить другие цвета. Зелёный. Так...экология. Интересно. Не сейчас. Выпустила. Выскользнув от меня зелёная идейка быстро улетела к стайке таких же, к  сожалению, немногочисленных созданий.
           Синий цвет. Поймать было труднее. На ощупь холодные, они словно вытекали из рук... Нет. Не мое.
            Желтый цвет. Пришлось побегать. Как будто смеясь, идейки слегка дрожали и дразнили меня. Замирали на месте. При попытке ухватить одну из них - быстро и шустро разлетались в разные стороны. Показалось , что слышу лёгкий смех.
         Оглянулась. Господи... Вот это сюрприз! Я не одна занимаюсь ловлей!
Белый полупрозрачный силуэт буквально в двух шагах мелко хихикал. Помахал рукой, мол, иди ко мне. Подошла. Хотела что то сказать, но изо рта вырвалось только неясное мычание. Протянув руку к силуэту, заметила, что она у меня тоже полупрозрачная. Что за ерунда...
          Силуэт пожал плечами. Мол, что делать. Такое это место. И показал указательный палец. Первый раз здесь? Я кивнула в знак согласия. Подняв правую руку силуэт задумчиво почесал подбородок и кивнул мне: пойдём со мной. Конечно, пойду. Интересно же. Как здесь все устроено.

         Пришли мы в какую-то комнату с голубыми мягкими стенами, полом и потолком. Как в психбольнице, подумалось. Диван и два кресло порадовали. Мы сели друг против друга. Собеседница моя оказалась смешливой девушкой с русыми хвостиками на голове. Возраст не определить. Ей могло быть как 17, так и под тридцать. Веснушки на носу и щеках , казалось, были подвижны, похожи на солнечных зайчиков.
Вы как сюда попали? Ах, да - Здравствуйте.
Здравствуйте. Не знаю. Спала. Может и сейчас это все ещё сон...
Все возможно. Сон... Явь... Все относительно.
А вы кто? И что это за место?
Что за место, думаю, Вы и сами поняли. Хранилище идей. А вот насчёт меня...я как бы… библиотекарша здесь, ну...или помощник, проводник... короче- три в одном. - засмеялась девушка. - давайте познакомимся. Я - Тара.
Елена. Можно - Лена.
Елена, давайте на ты перейдём ? Не люблю официоза.
Хорошо, Тара. Давай. Не против.
Вот и ладненько. Как тебе у нас понравилось?
Красиво, но непонятно. И пестро очень. Вот в этой комнате спокойнее. А кто это " Вы"?
Честно говоря, хозяев этого места ни разу не видела. Нанялась по объявлению. Зарплата неплохая. И вот уже лет тридцать здесь.
Что?!? - удивилась я,- да тебе не дашь и двадцати!
Вот такое это место. Когда работаешь, время останавливается.
Что же это за работа?
Следить, чтобы идеи не попадали не в те руки. Попадёт, например, идея писать стихи инженеру... Пиши пропало. Забросит работу. Будет писать плохонькие стишки. Обижаться на непонимание общества. Запьёт. В итоге - ни семьи, ни работы; пользы обществу не принесёт. Умрет в нищете.
Да... сплошь и рядом люди не на своём месте. Как на работе, так и , вообще, в жизни.
Вот и я о том же. Так что работа у меня непростая. Вот ты. Зачем ты здесь?
С детства мечтала писателем стать. Люблю читать хорошие книги. От бульварных романов тошнит. Начала немного. Сначала все хорошо было. Настрой. Вдохновение. А потом...как все отрезало. Открываю чистый лист и .... ничего. Ни мысли, ни идеи.
Понятно. Вот почему ты здесь оказалась. Идея тебе нужна. Смысл существования. Видимо, есть в тебе божья искра, раз допустили до Хранилища Идей. Редко здесь гости бывают.
Как же ты работаешь? Без людей?
По ночам. Все идеи ночью выпускаются в мир людей. Невидимые. Разлетаются кто куда. Ищут себе вместилище. Найдут подходящего человека и вселяются к нему в голову.
А если человек не хочет?
Тогда у него возникает " навязчивая идея". И это уже мой недосмотр. Плохо проверила индивидуума.

( продолжение следует).