Боб

Игорь Ли
        Он всегда хотел быть первым…
        Боб – это наш однокашник по ТОВВМУ им. С.О. Макарова Бабенко Игорёха.

             Он всегда хотел быть первым. Не из-за понтов, славы или других каких-то низменных интересов. Нет. Совсем нет. Категорически нет. Первым, именно первым, по доброму, по хорошему, по морскому.  По тогдашним, советским меркам, и в социалистическом соревновании, тоже первым. Он сам мне это как-то сказал, один раз, и очень вскользь, не в тему. Мы, четверокурсники роты Поликарпова, тогда только разогревались портвейном с консервами из частиковых рыб на закуску в бойлерной. Как раз перед танцами в субботу. Это считалось круто! Я и забыл то об этом минут через тридцать. Может через час. И вот, когда благодаря своему сослуживцу, из моей пыльной памяти полезли воспоминания – на свет вышел и этот момент.
          
    Он старался нести караулы на «отлично» - и нес их на «отлично». Экзамены - на отлично. На танцах в клубе ТОВВМУ – Майкл Джексон отдыхал и нервно курил в стороне. Боб был мальчиком на шарнирах. Что он мог вытворять под музыку – это просто вызывало дикий восторг. Девчонки бросали своих кавалеров ненадолго, чтобы глянуть на Боба в танце.

    А еще Боб умел петь. Даже по прошествии стольких лет Володя Савчин, умудренный жизненным опытом подводник, говорит, что Бобу нужно было петь в Большом Театре, а он пошел в ТОВВМУ. А Боб не хотел петь в театре, Боб хотел быть моряком, ходить в моря и первым стать адмиралом.  Когда Фил Верещак по прозвищу «Верещагин» брал в руки гитару, то Боб пел. Просто пел… В эти моменты больше старался ни петь никто, хотя, и Верещагина, и Бричука Андрюху по тем временам Бог вокалом тоже не обидел. Боб пел под гитару песни Александра Розенбаума, и через некоторое время начинало казаться, что других исполнителей этих песен не существует в природе. «Гоооп-стоп! Мы подошли из-за угла!»  Да…

     И на любой экзамен он старался идти первым. Старался, хотел и шел. Было такое поверье в курсантской среде, что к первому на амбразуре экзамена преподаватели относятся более снисходительно. Но Боб просто хотел быть первым без всяких поверий и традиций.

     Когда мы получали погоны и кортики, Боб тоже был один из первых. Тут уж фамилия ему помогла.  Он шел по списку, а «Б» - вторая буква в алфавите, и он был первый по списку нашего выпускного класса. Да и по списку нашей 55 роты 1986 года выпуска ТОВВМУ им. С.О. Макарова тоже был одним из первых.

      Боб погиб 16 апреля 1987 года в море вместе со своим кораблем МРК «Муссон». Через семь месяцев после вручения золотых лейтенантских погон. И тут он стал первым из всего нашего выпуска… У него осталась молодая жена с только что родившимся ребёнком. И всего около года счастливой семейной жизни за кормой.

             Вечная тебе память братишка Боб!