Секира Аркалохори. Каждому своё

Владимир Марченко 2
Эту секиру, бронзовый обоюдоострый топор, нашёл в пещере Аркалохори греческий археолог Спиридон Маринатос в 1935 году.
На ней была обнаружена надпись, состоящая из пятнадцати знаков. Некоторые напоминают знаки Фестского диска.
Предполагают, что секира сакрального назначения...
Текст, действительно, является поучительным.
Прочитаем знаки сверху вниз, направление чтения указывают вертикальные линии:
Ин каку сбров, отреб капае, кол ен осло маес. Ин каку с  трав, но  ни капае. И роке  зброво, кали накопи, ек али на кус. (Тот пакость собрал, в отребках  конопли копаясь, коль такой глупостью занимается. Тот - пакость с травы, но не копаясь. И руки бреет, коли накопилось хотя бы на один раз.)

Как получился такой текст?
Вместо знаков подставим словарные значения: 1)Инка, сук (кус), брово, треб, капае, колено, сломаес. 2) Инка, куст, равно ни, капае, ирокез, брово, калина. 3) Копие, калина, сук (кус).

На русском языке эти слова будут такими: 1) Инка, сук, брови, межа, капает, колено, сломалось. 2) Инка, куст, не равно, капает, ирокез, брови, калина. 3) Копьё, калина, сук.
Здесь характерно применение омонимов для образования новых слов. Например: кАпае (кАпает) — капАе (копАет).
Из Словаря русских народных говоров:
Треб — граница, межа;
Отреб — отрепки конопли, отходы при изготовлении пенькового каната ;
Кали — коли (коль);
Кус — часть, откушенная за один раз, в нашем случае — доза.
Каждому своё: один выращивает коноплю, чтобы изготовить из неё прочный пеньковый канат, другой копается в отходах от трепки прядей, надеясь найти части растения, содержащие дурман.
Иллюстрация:wikipedia
17.07.2017