Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи Гл. 1

Маритаими
Глава 1. Компания для мага

 Почти всю свою жизнь я был одинок, во многом это было связано с моей магией и характером, да и что скрывать, я не лучший человек в мире и никогда не отличался благородством. Так что мне было не привыкать путешествовать без компании, хотя должен признать мне не хватало общества Минори и Александра. С ними было весело, я не знал, чего ожидать и как все сложится, можно даже сказать, что ощущал себя живым.

      — Пора с этим кончать, мне стоит перестать думать о них и сожалеть. У меня еще будет на это время, когда я стану совсем стариком и буду сидеть у очага, греясь огнем, тогда и буду вспоминать. Я поступил правильно, не стоит сомневаться в этом, — тяжело вздохнув, я возвел взгляд к небу, как всегда оно было затянуто серыми тучами. Иногда, кажется, что в Проклятых землях никогда не бывает ясной погоды, а местные жители позабыли о том, как выглядит чистое голубое небо и сияющие солнце. Последнее время я стал слишком сентиментальным, постоянно думаю, размышляю. Нет. Это до добра не доведет, так что настало время взять себя в руки и вспомнить о том, что меня не просто так ненавидели и боялись. Я Райнер — маг с проклятой душой и мне самое место в этом погибшем королевстве, где разразилась битва богов. Я живу достаточно, чтобы научиться полностью контролировать себя и даже тот факт, что мне приказано встретиться с семейством Акеро и отдать им город, что я с такой тщательностью и трепетом строил, не значит, что ничего нельзя предпринять. Я паук, я умею плести сети, заманить жертвы в ловушку, а после наблюдать за мучениями врагов самонадеянно решивших, что способны тягаться со мной. Даже Арания не сможет у меня отнять этого! Я покорный раб, верный слуга, но и мне свойственно неповиновение. Моя богиня это знает, а потому должна понимать, что я не буду безропотным.

      — Пора в путь. Хорошо еще, что на запад, а не на восток. Не придется снова с повелителями молний общаться, — поправив теплый шерстяной плащ, я направился вглубь леса. Мне предстояло непростое путешествие, через земли, принадлежащие не самым дружелюбным личностям. Со слугами Тьмы, я договориться еще смогу, к тому же Черный шут мой давний знакомый, а вот общения с ледяными магами лучше избегать. Их сила не просто не прижилась в моем теле, но и в принципе была опасна для любого. Они способны замедлить, превратить в глыбу льда, заставить дрожать от нестерпимого холода. Одним словом, мерзкие типы. Вот только единственный способ избежать встречи с ними, спуститься в подземелья к нагам. Даже не знаю, что хуже! И почему только эти некроманты не могли прибыть через другие ворота. Южные ворота были бы самым удобным вариантом, да и помнится, когда мы с Минори сбегали от них, то прошли именно через них.

      Я медленно продвигался по лесу, размышляя о своем задании и том, чем мне предстоит заняться дальше. Я одна из ключевых фигур Арании, её верховный маг, человек в которого она вложила много усилий и знаний, сделав сильнейшим, а это значит, что для меня приготовили особую судьбу. Вот бы узнать какую. Я давно уже понял, что все те эксперименты, что я творил над собой, и мое обретение нового тела здесь, звенья одной цепи. Моя богиня что-то замышляет и, наверняка, Повелитель могил поддерживает её. Я должен разобраться в происходящем, а еще исполнить волю моей обожаемой богини.

      Лес вкруг меня постепенно менялся, он переставал быть нормальным, напоминая о том, что Проклятые земли не просто так получили свое название. Здесь все еще было полно следов деятельности королевы Арлин, живые растения, хищные туманы, жуткие монстры, жаждущие крови — они никуда не делись. Все маги и воины, что поселились в этом месте, не смогли полностью зачистить леса, хотя должен признать, некоторым удалось сильно продвинуться в этом вопросе. Повелители молний смогли полностью обезопасить свой клочок земли, но и им приходится постоянно сражаться, земли вокруг Рокуса тоже безопасны, мы с сестрой постарались на славу, вот только идти мне предстояло в ином направлении. Я не боялся, моих сил достаточно для того, чтобы добраться до западной стены, но все же, что-то неуловимое тревожило меня, заставляло опасливо озираться по сторонам, прислушиваться к звукам и собственным ощущениям, звать пауков, обитающих всюду. Да. Все надежды лишь на них — моих маленьких шпионов. Уверен, они смогут мне помочь разобраться в том, что же не дает мне покоя.

      Пауки — они всюду, их никто не замечает, не думает, что эти малыши могут навредить. Лично мне всегда нравились именно маленькие экземпляры, от них больше пользы, а я всегда знаю, как их использовать. Я и сам паук — эта мысль всегда вызывала у меня самодовольную усмешку. Вот и сейчас нарочито бодро и показательно беззаботно ступая по лесу, я ухмылялся. Меня невозможно застать врасплох, больше этого не произойдет никогда, ведь я в отличии от большинства людей умею делать правильные выводы и учиться на своих ошибках.

      Наконец, один из паучков, зацепившись за мою одежду, начал быстро забираться по ней. Всего пара мгновений и он уже достиг моей шеи, а дальше и уха. Приятное щекочущие ощущение, хотя многие со мной и не согласятся. Люди боятся пауков, хотя те намного меньше их. Меня всегда забавлял этот факт, а вместе с тем придавал гордости. Я слышал голос моего маленького шпиона, принесшего мне хорошие новости.

      — Вот оно как? — медленно протянул я, растягивая звуки. Похоже, мой старый знакомый решил вновь объявиться, а это значит, что Госпожа Удача, все еще не наигралась и вновь собирается испортить богам все карты. Вот только на чьей она стороне теперь? Эта особа никогда не вызывала у меня доверия, ведь вела себя непоследовательно и опасно, иногда мне даже начинало казаться, что Госпожа Удача давно выжила из ума. Хотя, учитывая происходящее, тоже самое можно сказать о любом.

      — Серж, не стоит прятаться, — вздохнув, произнес я, благоразумно решая, что раз от общества этого пройдохи мне все равно не избавится, так пусть уж идет рядом. Да и поговорить с умной личностью всегда интересно, даже если эта личность наглый и своевольный кот. Если честно, я до сих пор не определился в том, кто же такой Серж и чего от него ожидать. Сейчас, он служит Госпоже Удаче, исполняя её прихоти, но этот пройдоха явно жил еще во времена древних богов, возможно даже сам является одним из них. Последнее предположение хотя и выглядело неправдоподобным, но все больше казалось мне единственно верным. Одно можно сказать точно, Серж ведет свою игру, и мне не стоит ему доверять.

      — Надо же, заметил, — мурлыкнул кот, бесшумно выходя из-за дерева. Его пушистая серая шкурка стала еще более шелковистой и ухоженной, а зеленые глаза все так же с надменной насмешкой смотрели на мир.

      — Да ты и не скрывался, — пожав плечами, я слегка склонил голову в знак приветствия. — Помнится, ты великолепно умеешь прятаться, так что могу сделать вывод, что ты хотел быть замеченным. Так?

       — Совершено верно. Ты как всегда проницателен, Райнер. Мне всегда нравилась эта черта в тебе, — благосклонно заявил Серж, методично помахивая пушистым хвостом, которого, не смотря на все свои проделки, так и не лишился.

      — Твои слова лживы, но приятны, так что считай, что комплимент принят, — сделав небольшую паузу и вновь оглядев серый лес, казавшийся живым и опасным, а вновь обратил свой взор на кота. — Чем обязан твоему появлению? Только не надо лгать о том, что пришел помочь или соскучился. Я не Александр, так что не стану верить в подобные глупости. К тому же, мне известно кому ты служишь, есть даже догадки, кем ты являешься на самом деле, так что избавь меня от лжи.

      — Я и не собирался врать, — насмешливо произнес Серж, начиная беззаботно вылизывать свою лапу, становясь в этот момент похожим на самого настоящего кота. Покончив со своим «невероятно важным» занятием, кот вновь заговорил. — Я решил составить тебе компанию в предстоящем путешествии. Оно не будет слишком долгим, но что-то подсказывает мне, что интересно будет. К тому же, я действительно, скучал… Не скажу, что по тебе, но по путешествиям и неприятностям точно к тому же, мне давно никто не угрожал открутить хвост.

      — Это было желание Александра, а я на слова время тратить не буду, найду другой способ отплатить тебе за все хорошее, вот только, боюсь, это не поможет тебя убить. Ты тварь бессмертная, рано или поздно вновь появишься на горизонте!

      — Каждое слово — истина, — фыркнул Серж, которого ничуть не задела моя гневная тирада и намеки на прошлые предательства. — Ну, так что, пойдем?

      — А у меня есть выбор? — зачем-то спросил я, и без того зная ответ на этот вопрос.

      — Нет, нету, я все равно буду рядом, — кот неспешно семенил впереди меня, всем своим видом демонстрируя, что гуляет сам по себе, там, где ему вздумается. — У меня свои интересы в этом путешествии, так почему бы нам не пройтись вместе? Согласись, я весьма приятная компания.

      — Она могла бы быть лучше.

      — Учитывая твой характер, магию и славу — нет, не могла. А вот хуже, это уже более вероятно. Не стоит обманываться на свой счет, Райнер. Твоя душа проклята, ты сам приговоренный к тысячам смертей убийца, чью голову хотят заполучить многие маги. Тебе никогда не покинуть Проклятые земли, у тебя нет друзей и больше нет семьи, ты снова потерял её и как всегда по собственной глупости, ну, или можешь считать, что это последствия твоей безграничной преданности и любви к Арании и собственным идеалам, которых у тебя, к слову, нет. Без разницы. Факт остается фактом — ты остался совершенно один, Райнер, так что придется тебе довольствоваться моей компанией.

      — Да уж, на этот раз ты решил не любезничать, — мои губы тронула легкая, едва заметная улыбка. Меня не задевали слова Сержа, я достаточно мудр для того, чтобы не обижаться на правду. Все правда — я одинок, но для меня это привычное состояние, к тому же, меня утешает тот факт, что в предстоящей бойне Александр и Минори не будут участвовать, мне больше не придется их предавать.

      — А зачем нам это? Мы с тобой уже знакомы, на что я способен, ты знаешь.

      — Да, так что мне стоит быть готовым к тому, что ты заведешь меня в ловушку.

      — Ха-ха-ха! Пока что подобное в мои планы не входит.

      — Но все еще может измениться, — усмехнулся я, наконец, нагоняя бодрого кота, идущего в нужном мне направлении.

      — Естественно…

       Я понимал, что Серж не лучшая для меня компания, но другой у меня не было, к тому же, я не собирался вести себя беспечно и полностью доверяться серому пройдохе. Кто знает, возможно, мне удастся вытянуть их этого котяры интересные для меня сведения. Было бы весьма кстати — главное определить, что в его словах истина, а что наглая ложь. И вот это самая непростая задача, даже для такого лжеца и лицемера, как я. И все же, я продолжал идти рядом со старым знакомым даже не думая от него избавляться или что-то предпринимать. Не хочу скучать, находить в одиночестве, ведь тогда ненужные мысли не покинут меня, я снова начну терзаться сомнениями, пытаться понять, кто же я такой и для чего живу, а мне этого не надо. К тому же Серж абсолютно прав, лучшей компании мне не найти, а в скором времени она еще и ухудшится. Сама мысль о том, что мне придется провести время в обществе Акеро, заставляла меня кривиться от омерзения.

      — Ты слышал что-нибудь о некромантах? — поинтересовался я.

      — Я много чего слышал, — уклончиво ответил мой спутник и, несмотря на то, что его голос звучал безразлично, я точно мог сказать, что кот заинтересован в этой беседе. Сержа выдавал его дергающийся хвост, что на мгновение замер, когда я задал вопрос. — К примеру, о том, что Повелитель могил призвал сюда своих слуг. И призовет других. А еще ходят слухи о том, что некроманты к чему-то готовятся, и здесь, и за стеной. Знаешь, сейчас в мире вообще не спокойно, так что это даже хорошо, что мы находимся в Проклятых землях и понимаем, сколько угроз вокруг. Люди во внешнем мире лишены этой возможности, а потому наивно полагают, что они в безопасности.

      — Мне нет дела до других людей.

      — До кое-кого все же есть, — Серж обернулся, бросая на меня хитрый взгляд, — но в следующее мгновение снова продолжил говорить, как ни в чем не бывало, словно он и не делал никаких намеков на то, что ему известно обо мне. — Но это не имеет никакого значения, ведь мы говорим о планах Повелителя могил и его супруги… Кстати, неужели Арания не посвятила тебя в них? С чего бы это?

      — А вот это тебя не касается, просто расскажи то, что тебе известно, — мне с легкостью удалось подавить волну раздражения, появившуюся в моей душе. Серый пройдоха провоцирует меня, но я не собираюсь поддавать на его ухищрения. Я слишком долго существую в этом мире, чтобы вестись на подобные глупости. — Что еще говорят?

      — Многое, но в большинстве своем, это слухи и домыслы, не стоящие внимания.

       — А что думаешь ты? Наверняка, у тебя есть гипотеза о том, что грядет.

      — Ха-ха-ха! У меня всегда полно гипотез и одна из них непременно сбудется, — рассмеялся Серж, чувствуя себя спокойно и непринужденно, чего не скажешь обо мне, ведь я не мог отделаться от ощущения тревоги.

      — Поделишься?

      — Я дам тебе подсказку, а ты подумай сам, — предложил кот. — Договорились?

      — Излагай уже, — я раздраженно возвел глаза к небу. И как я только мог позабыть, насколько этот тип бывает невыносим. Серж был способен легко вывести из себя любого и готов спорить, делал это намерено.

      — Чтобы понять, что творится не надо быть гением, достаточно обладать зачатками разума и способностью сопоставлять факты, так что думаю, ты на это способен. Итак. Первое, что тебе стоит вспомнить — кто такие некроманты? Второе — что находится под Проклятыми землями? Третье — чего добиваются боги?

      Я ничего не ответил, вместо этого я размышлял над словами моего хитрого спутника, который, не сказав ничего, дал ответ на мой вопрос. Некроманты повелевают мертвыми, а в катакомбах под некогда процветающим королевством, полно захоронений, здесь покоится несчетное количество тел, что вполне могут стать армией Повелителя могил. Нам с братом уже доводилось сталкиваться с этой силой и тогда лишь вмешательство Минори спасло нас. Учитывая то, что боги, разделившись на два непримиримых лагеря, затеяли войну, то всему этому может быть лишь одно объяснение — Повелитель могил решил взяться за дело серьезно, он готовится к полноценной войне. Я мог бы и сам догадаться об этом, но, увы, это решение было настолько очевидным, что я его просто не заметил.

      Мы столько сил положили на то, чтобы зачистить хотя бы часть территории Проклятых земель, уничтожить тварей созданных королевой Арлин и обезопасить немногочисленных людей, обитающих здесь. Но все стремления к возрождению величия этого королевства, оказались напрасными, бесполезной тратой времени, ведь новая война все вернет на круги своя. Уже сейчас можно заметить, что мир становится хищным, а монстры возвращаются. Это угнетало, даже меня, повидавшего многое. А ведь я единственный из ныне живущих людей, которому довелось видеть лучшие годы этой страны.

      — Ну, как, понял?

      — А что, в этом есть сомнения? — пожав плечами, я продолжал идти в нужном направлении. Мне нужно выполнить волю моей богини, остальное не имеет значения. Судьба мага повиноваться своему покровителю, служить ему верой и правдой, даже мне этого не изменить.

      Интересно, почему я об этом думаю? Неужели хочу что-то изменить? С чего бы это?

***

Удобно устроившись у костра и по привычке с ног до головы закутавшись в шерстяной плащ, я наслаждался задорным потрескиванием горящих веток и любовался дивным танцем языков пламени. Не скажу, что меня можно назвать ценителем подобной умиротворенной красоты, но последнее время я все чаще любовался природными явлениями и стихиями. Старею. Иногда, я пытаюсь вспомнить, а сколько же мне лет, и всякий раз сбиваюсь. Пара тысяч точно есть. Людям не стоит столько жить, ведь даже если тело молодо, о духе такого не скажешь. Я слишком многое видел и знаю, мне довелось пройти через такое, что не выдержал бы никто другой. Я устал, но при всем при этом не могу уйти в мир иной. Не могу и не хочу.

      Сегодня мы смогли пройти не очень много, а все от того, что протоптанных троп здесь нет, так что приходилось продираться сквозь буераки, да и сам лес постепенно менялся, становясь серым, гнилостным, хищным. Проклятые земли снова возвращались в свое привычное состояние — возрождение было лишь видимостью и не продлилось долго. Здесь опасно и стоит держать ухо востро — никогда не знаешь, кто или что может попытаться тебя сожрать, окажется смертельно опасным или захочет подчинить тебя своей воле. Хищные твари всюду, они наблюдают, выжидают, готовятся к нападению. Я вижу это, ощущаю и готов уничтожить любого, кто осмелится приблизиться непозволительно близко. Несмотря на внешнее спокойствие и безучастность ко всему происходящему, я был напряжен.

      Нужно что-то решать. Не хочу тратить много времени на выполнение этой миссии, а потому даже начал задуматься о том, чтобы раздобыть где-нибудь ящеров, так мы намного быстрее доберемся до западной стены. Не стоит заставлять Акеро ждать, так они станут лишь еще более невыносимыми и раздражительными, чем обычно, и мне станет намного труднее терпеть их выходки. К тому же, чем быстрее я выполню поручение Арании, тем скорее избавлюсь от общества этих мерзких некромантов. Готов спорить, наша неприязнь взаимная, так что скоро мое спокойное путешествие превратится в настоящую пытку.

      — Что-то ты сам на себя не похож, — Серж медленно потянулся и уставился на меня своими огромными хитрыми глазами. Он точно знал, что творится у меня на душе, видел и в некотором роде даже понимал. И это его понимание было самым опасным. Древний, как сам континент кот был мудр и знал, как найти подход к любому, даже ко мне. — Так ты долго не протянешь. Или ты уже подумываешь о том, чтобы стать верноподданным Повелителя Могил? Не стоит торопиться, все самое интересное только начинается. Лицо мира в очередной раз изменится, и ты приложишь к этому руки! Разве это не чудесно?

      — Я бы предпочел что-то менее грандиозное и внушительное, но, как ты и сам знаешь, магам не дано выбирать. Это наша плата за силу и магию, за высочайшее покровительство.

      — Разве ты не узнал, как открывать источники магии без помощи богов? Как по мне, так это превосходный повод не платить. Разве нет?

      — Так-то оно так, но боги все еще способны прихлопнуть любого, кто им неугоден, так что давай не будем обсуждать эту животрепещущую тему. Тебе не сбить меня с пути!

      — Посмотрим. Наше путешествие будет длиться очень долго, так что не зарекайся, — зеленые глаза азартно блеснули, словно он воспринял мои слова, как вызов. — Но сдается мне все дело в Арании. Ты давно попался в ее сети…

      — Не стоит продолжать этот разговор, — грубо перебив кота, я снова уставился на огонь. Не желаю говорить о моей госпоже, не желаю думать, что для нее я не важен, и она способна избавиться от меня в любой момент. Моя судьба — служение Великой Паучихе, так было с момента моего появления на свет, так будет длиться вечно. Я паук, не ведающий жалости. Вот только, почему-то последнее время эти мысли все больше вызывают у меня отторжение.

      — Что ж, если желаешь, давай сменим тему, — усмехнулся Серж, продолжая рассматривать меня. Этот кот всегда вел себя с чувством собственного превосходства, словно ему известно намного больше, чем можно себе вообразить. — Мы вполне можем обсудить семью Акеро, что дожидается тебя у западных ворот.

      — Все-то тебе известно, — я подкинул в костер немного сухих веток и целебных трав. Огонь сразу озорно зашипел, а в воздухе начал разносится приятый сладковатый аромат, что отпугнет вечно голодных комаров, да и других тварей, прогуливающихся неподалеку от нашего лагеря. — Может быть, тогда скажешь, с кем мне предстоит увидеться? Готов спорить, твои источники информации достаточно осведомленные для того, чтобы узнать такую незначительную малость.

      — Естественно, — Серж принялся вылизывать свою лапу, становясь похожим на обычного кота. — Мне многое известно, даже планы Повелителя Могил.

      — И?

      — Среди некромантов будет лишь один человек, известный тебе, Райнер, — с остальными тебе не доводилось сталкиваться, так что ты столкнешься с новыми лицами. Хотя, не думаю, что это что-то изменит — тебе все равно не понравится.

      — Имена! — потребовал я.

      — С чего ты взял, что я назову их?

      — В противном случае, ты бы не затеял этот разговор. Не стоит играть. Мы оба с тобой долгожители, нам многое известно, так что не стоит ходить вокруг да около. Назови имена.

      — Бран Акеро, с ним ты знаком, ведь он отец Минори, тот самый человек, что проводил ритуал слияния и поместил твою душу в тело своей дочери. Беспринципный, алчный, властный, спесивый гордец — о его «достоинствах» можно говорить вечно, но я остановлюсь на этих эпитетах, — фыркнул Серж, демонстрируя все свое отношение к этому некроманту. Что ж, в этом мы с ним солидарны. — С ним прибудут Карей и Лиадан — первый весьма перспективный и амбициозный некромант, поговаривают, что ему уготовала роль верховного некроманта в Проклятых землях, а Повелитель могил благоволит к этому юнцу. Так это или нет, я не могу сказать, меня мало интересует судьба этой семьи. Что же касается Лиадан, то эта женщина опасна и безжалостна. Будучи младшей сестрой Брана, она всегда оставалась в его тени, но, поверь мне, её это не устраивает. Эта некромантка предпочитает манипулировать и лгать, хитростью получая то, что ей нужно. Недостаток магической силы, она компенсирует умом и пронырливостью. Я бы даже сказал, что ей стоило служить Арании, но судьба распорядилась иначе. Тебя ждет путешествие в весьма интересной компании. Так что наслаждайся моим обществом, пока можешь.

      — Я этим и занимаюсь, — тихо рассмеявшись, я поднял взгляд к черному небу. Ни луны, ни звезд, ни какого-то другого источника света, казалось, что небосвод все ниже опускается над землей, пытается ей раздавить, уничтожить Проклятые земли, со всеми людьми, тварями и богами, обосновавшимися здесь.

      — Что-то незаметно, — обиженно заявил кот, сворачиваясь клубочком недалеко от костра. — Ворчишь, рычишь, ведешь себя так, словно меня нет рядом.

      Я не стал ничего отвечать, мне стоило обдумать его слова, продумать тактику поведения. Как он и сказал, мне предстоит общаться с интересными личностями, вот только от этого они не перестают быть неприятными и отвратительными. Это будет непросто…

      Огонь продолжал потрескивать, успокаивая и умиротворяя, навевая сонливость. Мои веки тяжелили, сознание неумолимо ускользало, мысли растворялись в небытие, а мир сновидений распахнул передо мной свои теплые и нежные объятия. Усталость взяла свое и это неудивительно, ведь мне давно уже не доводилось высыпаться. Кошмары и видения жуткого прошлого преследовали меня ночами. Даже магия не помогала от них избавиться — каждый раз закрывая глаза, я видел обрывки своего прошлого, того, чем гордился и того, что было достойно сожаления. И все же, не спать вовсе было невозможно.

***

      Сквозь сон, я ощущал движение вокруг. Это было похоже на легкое дуновение ветерка, щекочущее прикосновение легчайшего перышка. Я слышал голос — тихий нежный шепот, неразборчиво бормочущий ласковые слова. В ноздри ударил приятный аромат свежескошенной сочной травы и весенних цветов. Мои кошмары отступили, разбежались в стороны, уступая место радужным и ярким ведениям-снам. Я видел свою золотую пору, далекое прошлое, что еже стало стираться из моей памяти, семью, Аранию, улыбающуюся мне. Этот сон был пределом моих мечтаний, тем, что я хотел бы видеть вечность. На душе было тепло, спокойно и так лениво. Мне не хотелось просыпаться, хотя я и знал, что это ловушка, обман, созданный для того, чтобы погубить меня. Я все это знал и все равно отчаянно хотел подольше задержаться в этом мире грез и мечтаний.

      Это была минутная слабость. Как бы сильно, мне не хотелось именно такой жизни, я все же осознавал, что это всего лишь иллюзия. Я слишком давно живу, слишком много видел и знаю, чтобы попасться на такой простенький трюк. Подобное неуважительное поведение по отношению ко мне было непростительным и требовало наказания. Кто бы ни пытался проделать это со мной, я не прощу его.

      Резко распахнув глаза, я попытался подняться, но сделать это было невозможно. Древесные корни крепко обвили мое тело, прижимая к стволу векового дуба, казалось, что дерево пытается слиться со мной воедино, раздавить и переломать мои кости. С каждым мгновением эти объятия становились все сильнее и болезненней, а помимо этого я ощущал, как моя жизненная сила перетекает к растению.

      — Серж! Где ты, блохастый? — рыкнул я, начиная дергаться, но чем больше я это делал, тем хуже мне становилось. Мое сопротивление было абсолютно бесполезным и лишь вредило, а потому мне пришлось расслабиться, в надежде, что это поможет выиграть немного времени. Не понимаю, как я умудрился не заметить эту угрозу? Как позволил подобраться настолько близко к себе?

      — Предпочитаю держаться подальше от этой мерзости, — послышалось испуганное шипение кота, сидящего на одной из веток соседнего дерева. — Прости, но здесь я тебе не помощник. Мои когти и мудрость не смогут избавить тебя от корней. Тут больше подойдет топор, но его у нас нет, как впрочем, и того, кто сможет им воспользоваться. Придется тебе, Райнер, выкручиваться самостоятельно.

      — Ты бесполезен, — зло бросил я, замечая в стороне от себя едва уловимое движение. Чтобы рассмотреть это нечто мне пришлось скосить взгляд в сторону, да так, что глаза чуть не вылезли из орбит.

      Всего в паре шаг от меня, на вылезшем из земли корне дерева, сидело странное существо — щуплое, неказистое и слабое, с тонкими длинными руками и ногами, выпирающими ребрами и впалым животом. Его вполне можно было бы принять за тощего мальчишку, если бы не пара факторов, говорящих об обратном — непропорционально большие заостренные уши торчали в стороны, а огромные черные глаза занимали пол лица. Единственным приятным в этом существе были крылья, как у стрекозы: легкие, изящные, радужно переливающиеся в ночном полумраке и свете костра, что все еще продолжал гореть.

      — Твоих рук дело? — сразу перешел я к делу. Не нужно быть гением для того, чтобы понять, что именно он контролирует растение. И судя по его блаженной улыбке, моя магия насыщала не только дерево, но и его.

       — Да. Мое имя Дзейрен, — улыбнулось существо, демонстрируя острые, как бритва, треугольные зубы, которыми весьма удобно рвать мясо. Похоже, мой новый знакомый — плотоядный хищник, так что не стоит обманываться его неказистой внешностью. — Мне весьма приятно познакомиться с моим ужином. Я благодарен вам за то, что навестили мои владения. Мне давно не удавалось насытиться, приходилось довольствоваться мелкими животными и птицами, но и их почти не осталось. А тут такой подарок судьбы. Тебя мне надолго хватит.

      — Прости, но я не собираюсь становиться, ни чьим ужином!

      Я ощущал приближение моих пауков, направлял их в сторону Дзейрена, надеясь на то, что яд моих малышей быстро заставить эту тварь позабыть обо мне и ослабить хватку. Ну, а пока этого не произошло, мне стоит постараться и выпутаться. Пусть я не могу пользоваться руками и не дотянусь до амулетов и артефактов, что всегда со мной, но это не значит, что невозможно воспользоваться магией вовсе. Пока во мне есть хоть капля силы, я не бесполезен. Вряд ли здесь помогут кислоты и яды, да и вода окажется бесполезной, а вот огонь другое дело. Он спалит к чертям это проклятое дерево, а заодно и его хозяина.

      Слова нужного заклинания всплыли в моей памяти и сорвались с губ. Они лились непрерывным потоком, превращаясь в рычащую песнь. Тело нагревалось и пылало, превращалось в сгусток пламени. Болезненная и неприятная магия, каждый раз применять её все равно, что гореть заживо, принося себя в жертву Великому Огню. Все вокруг меня горело, как и я сам. Мое пламя было зеленоватое, недовольно шипящее, болезненное, но оно было действенно, и гибкие корни, сжимающие меня в своих тисках, ослабли, позволяя мне свободно дышать.

      — Прекрати!!!

      Верещание Дзейрена было оглушающим, но этого недостаточно для того, чтобы сбить меня с настроя. Я уже давно не новичок и бывал в ситуациях намного хуже этой. Заклинание продолжало действовать, а я, превратившись в горящий факел, все так же монотонно бормотал нужные слова, нагревая все вокруг. Лес вокруг пылал, а контролировать огонь становилось с каждым мгновением сложнее — еще немного и эта чужеродная магия, которую я самовольно присвоил себе, вырвется из-под контроля.
Я резко умолк. В моем деле нельзя допускать ошибок, к тому же, я уже победил. Хищное дерево превратилось в горячие дымящиеся угольки и больше не представляло угрозы, чего не скажешь о его хозяине, что все еще был жив. Дзейрен смотрел на меня с ужасом и застывшей во взгляде безысходностью и чувством обреченности. Кажется, он был связан с деревом и вот теперь его частичка мертва. Забавно. В былые времена я бы непременно заинтересовался этим неказистым созданием, попытался бы поймать его и изучить, вспороть его брюхо, изучить строение и понять, как он использует магию. Но сейчас у меня не было на это времени. Жаль... Во мне проснулся интерес исследователя.

      — Ты совершил ошибку, позарившись на мою жизнь. За все приходится платить, — зловеще прошептал я, надвигаясь на Дзейрена. Мои пауки уже добрались до него, ползали по его телу и крыльям, готовы были в любой момент пустить в ход яд, но что-то заставляло меня медлить, и я не отдавал им приказ. Это существо было весьма интересным… Настолько, что в моей душе пробудился уже угасший исследовательский дух — я точно мог сказать, что оно не плод экспериментов богов, а творение природы. Новый виток развития!

      — Может быть, не станем его убивать? — деловито предложил Серж, все еще сидящий на ветке дерева и опасливо рассматривающий Дзейрена. — Он забавный. Кто знает, может быть, пригодится в нашем пути…

      — Хм… Все может быть, — я замер в полушаге, от сжавшегося существа, дрожащего от страха, боли и омерзения. Надо же! Еще один трус, боящийся пауков. Забавно! Что же мне предпринять? Мне стоило об этом хорошенько подумать.

 — Что… — существо судорожно сглотнуло, обхватывая себя руками. Жалкое зрелище. — Что вы собираетесь делать?

      — Для начала было бы неплохо понять что ты такое, — я с удивлением обнаружил, что в моем голосе звучит смесь угрозы и презрения, того высокомерия, от которого я, казалось, давно избавился. Похоже, я становлюсь прежним и это не могло ни радовать. Здесь, в Проклятых землях, нужно быть особенно черствым и циничным, думать только о себе и собственной выгоде. Привязанности не помогут мне выжить и исполнить волю моей богини.

      — Я Дзейрен, — дрогнувшим голосом ответил наш новый знакомый.

      Даже не верится в то, что это хищник. Сейчас он скорее походит на жертву, легкую добычу, не способную о себе позаботится. Мне все это не нравилось, ведь я не мог понять — игра это или нет. Стоит ли брать столь странное существо с собой? Однозначно путешествие в его компании будет занятным и возможно, даже интересным, но не стоит забывать об угрозе. Эта тварь чуть не прикончила меня! Хотя… Это сильно сказано. В моей жизни встречались противники намного страшней. Сейчас же я просто был не готов к нападению и больше такой ошибки не допущу.

      — Как ты появился на свет, ты помнишь?

      — Я сын дриады, жившей в этом дереве, — Дзейрен сильнее обхватил ствол дерева, словно надеясь на то, что оно защитит его.

      — А кто же тогда твой отец? — мне было тяжело поверить в слова нового знакомого, ведь дриады размножаются не так как люди и среди них есть только женские особи. Они больше растения, нежели люди, а у Дзейрена были крылья, относительно человеческие черты.

      — Она никогда не говорила.

      — Вот оно как… Весьма занятно, — сдается мне, что это существо и само не знает, кто оно. Это пробуждало во мне интерес исследователя, желание вскрыть это существо, досконально изучить его, понять, кто же передо мной. — Что ты умеешь, кроме как контролировать свое дерево и убивать забредших к тебе волею судьбы путников? Советую тебе хорошенько подумать над ответом, ведь от этого будет зависеть твоя жизнь и дальнейшая судьба, — я подошел к Дзейрену вплотную, нависая над ним, буравя взглядом. У меня уже было заготовлено заклинание, которое я в любой момент мог пустить в дело, обрекая это нелепое дрожащее создание на мучительную гибель, но все же, я выжидал.

      — Не пугай его, а то он двух слов уже связать не в состоянии, — недовольно шикнул на меня Серж, наблюдающий за нами с высокой ветки. Он так и не рискнул спуститься. Неужели опасается?

      — Говори, — не обращая внимания на кота, я продолжал смотреть в огромные черные глаза Дзейрена, все больше напоминающего мне насекомого. В этом что-то есть. — Почему я должен сохранить тебе жизнь? Чем ты можешь быть полезен мне?

      — Иногда, я могу видеть будущее, — не выдержав, существо отвело взгляд в сторону. — Не всегда и я даже не способен контролировать свои видения, но все же, — Дзейрен запнулся, подбирая нужные слова. — Пару раз это спасло мне жизнь и помогло найти добычу, — существо облизнулось, а его крылья затрепетали. — А еще, я превосходный летун, способен подняться высоко, к самому солнцу, даже ветер не способен обогнать меня. Слышу голоса растений, различаю голос леса.

      — И неплохо можешь себя преподнести, — ехидно усмехнулся я, поднося ладонь к лицу Дзейрена. Всего одно прикосновение и яд проникнет в его кожу, а дальше вместе с кровью разнесется по всему организму, погружая это нелепое создание в мир агонии и боли. Мое любимое заклинание — прикосновение паука. — Но сможешь ли ты выжить вдали от своего дерева, которое я уничтожил? Если ты сын дриады, то уже сейчас медленно умираешь. Ты бесполезен!

      — Я полукровка, — голос Дзейрена звенел от напряжения и практически сорвался на писк. — Не знаю, смогу ли жить без моего дерева и уйти, я никогда не пытался… Прошу… Не убивайте… Не оставляйте меня здесь одного… Умоляю…

      Я ощущал чужой страх, понимал, что существо боится не столько смерти, сколько одиночества. Мне пришлось уничтожить дерево, с помощью которого он охотился и существовал всю осознанную жизнь, теперь Дзейрен не знает, как жить дальше и что делать. Не сомневаюсь, что он отобрал множество жизней и своей матери в том числе.

      — Хорошо, можешь пойти с нами, но если от тебя не будет прока, я без сожалений избавлюсь от тебя, — расплывшись в улыбке, произнес я, так и не определившись с тем, что я буду делать с этим существом. У меня даже не было уверенности в том, что он способен чем-то быть полезен.

      — Благодарю, — просиял Дзейрен, но в его голосе мне все еще слышался страх, но вместе с тем некая благодарность.

      Глупец, он думает, что я проявил по отношению к нему милосердие и доброту, собираюсь помочь бедному голодному созданию. Сразу видно он мало знает о жизни, почти никого и ничего не видел, позабыл том, что и сам проявлял коварство.

      — Не стоит, — я перевел взгляд на Сержа, свысока наблюдающего за нами. — Спускайся! Отдых закончен, нам пора в путь!

      — А может, еще немного поспим? — предложил кот, лениво спускаясь с дерева. Всем своим видом он демонстрировал вселенскую усталость и нежелание шевелиться. — До рассвета еще далеко, вполне можно закончить начатое.

      — Нет, поспали уже. Хватит! — наверное, слишком резко бросил я, приступая к сборам. Хорошо еще, что я предпочитаю путешествовать налегке, много времени это не займет.

      — Ты слишком напряжен, — насмешливо заявил Серж, грациозно переставляя лапы, приближаясь ко мне. Прямо-таки хищник на охоте, не иначе.

      — Зато ты чрезмерно расслаблен.

      — А чего напрягаться? — беззаботно хмыкнул пройдоха. — Наш новый знакомый зачистил территорию, так что больше нам нечего бояться.

      — Бояться всегда есть чего. Не забывай, это Проклятые земли и они снова оправдывают свое название. Нам так и не удалось зачистить эту территорию, это в принципе невозможно. Мы были слишком наивны, когда полагали, что способны что-то изменить и боролись. Возрождение было недолгим, его не было вовсе, а все, что мы с делали ни к чему не привело.

      Мне было тяжело говорить об этом, тяжело осознавать собственную наивность и глупость. Я живу невероятно долго, видел столько, что можно было бы и поумнеть. И все же, еще недавно у меня не возникало никаких сомнений в успехе. Хотел бы я понять, почему? Что заставило меня расслабиться и как результат — потерять все. Жаль, что на это нет времени, а может, к лучшему — чем меньше думаешь, тем спокойней.

      — Куда мы пойдем? — опасливо поинтересовался Дзейрен, переминаясь с ноги на ногу. Ему явно было не по себе от того, что придется покинуть свой привычный мир, но выбора у него не было. Как и сказал Серж, здесь не осталось еды, более того, больше нет дерева, с которым связан наш новый друг — оставшись, Дзейрен погибнет от истощения. Он уже на пути к этому, так что у него нет иного выбора. Желание жить заставляет идти на безумные поступки, я это уже видел…

      — На запад, к стене, но ты вряд ли знаешь, что это такое.

      — Не знаю, я никогда не уходи дальше реки, — страх в голосе моего нового спутника звучал все отчетливее, но при этом в его глазах появился легкий азартный блеск, хотя правильней было бы сказать, что голодный.

      — Значит, настало время сделать это впервые, — не оборачиваясь, я направился в чащу, надеясь на то, что сегодня нам удастся продвинуться намного дальше, чем вчера.

***

      
В предрассветном полумраке лес выглядел иначе, чем днем и должен признать, таким он мне нравился больше. Всюду мрачные густые тени, какие-то звуки, ощущение чьего-то присутствия. Вот только все это лишь казалось — лес Дзейрена был мертв и убил его именно наш спутник. Правильно ли я поступил, беря это существо с собой? Он опасен, голоден, пользы от его способностей будет мало, а на изучение у меня просто нет времени.
Мы шли в полной тишине, ничего не говоря, не обсуждая, и мне это нравилось. Люблю быть погруженным в собственные мысли, мысленно говорить сам с собой — это стало моей привычкой еще со времен заточения в зеркале. Я размышлял о том, как лучше поступить, как построить маршрут наилучшим образом и быстрее достигнуть стены. Пройти под землей было бы идеально, но наги не пропустят нас, скорее уж мы станем обедом для их выводка. Если так пойдет дальше, то Проклятые земли станут королевством змей, ведь пока люди и боги сражаются, строят козни и грызться друг с другом, наги усиленно размножаются. Нет. В катакомбы мне нельзя! Разве что, когда достигнем территории ледяных магов. Змеи не любят холода, так что там их быть не должно. Ну, хоть что-то приятное…

      Постепенно становилось все светлее. Небо начло окрашиваться в сиреневые и грязно-розовые тона, а сам лес казался серым и бесцветным, словно утро крало у него все краски, делая блеклым. Это долго не продлиться — всего пара часов, а после окончательно расцветет и окружающий нас мир снова поменяется, наполняясь яркими цветами и неким подобием жизни.

      — Долго еще до реки? — поинтересовался я, продолжая медленно переставлять ноги. Мне бы и хотелось идти быстрее, но мое нынешнее тело было на это неспособно. Внешне оно не было изношено и выглядело вполне прилично, но чужеродная магия, которой я пытался овладеть доконала меня, уничтожая меня изнутри. Нужно поторопиться с заданием и забрать из Рокуса одно из заранее подготовленных тел, пока я окончательно не начал разваливаться на части. Учитывая мое положение, это вполне возможно.

      — Нет. Скоро придем, — тихо ответил Дзейрен, семенящий следом за мной. — Я уже слышу её журчание, но мне неизвестно, где брод.

      — Значит, она глубокая? — недовольно зашипел Серж, явно не желающий замочить свои лапы и шкуру. Что ж, я его вполне понимаю, мне и самому не хочется лезть в воду.

      — Очень.

      — Ну, у тебя есть крылья, так что перебраться на тот берег для тебя не станет проблемой, — подметил кот, оценивающе смотря на Дзейрена. — И меня перенесешь, а вот нашего Райнера ты точно не сможешь поднять, так что ему придется заняться плаванием. — Серж перевел на меня насмешливый взгляд. — Ну, ничего. Ты главное не расстраивайся, плавание полезно для здоровья.

      — А ты ничего не забыл? — зевнул я, даже не думая реагировать на поведение кота.

      — Хм… даже не знаю…

      — Воду я тоже контролирую, — мои губы тронула легкая ухмылка. — Это была одна из первых присвоенных мною магий. Ха-ха-ха! Я бы даже сказал, что именно с ней были связаны самые большие трудности. Ведь ради того, чтобы завладеть этой магией, мне пришлось сменить сове тело, на весьма неудобное и проблемное.

      — И что же это было за тело такое? — Серж заинтересованно задергал ушами.

      — Мне был нужен сильный маг, — ответил я, невольно погружаясь в пучину воспоминаний. — Но, увы, подходящих моим критериям мужчин, рядом не оказалось. Я долго искал, но так и не смог подобрать нужное тело и тогда мне пришлось использовать для моих целей женщину. Заманить её в ловушку не заставило труда, я просто очаровал её, убедил в том, что безмерно влюблен в нее и схожу с ума от страсти.

      — Ты, и очаровал? А ты не преувеличиваешь? — хихикнул кот. — Как по мне, так ты себе льстишь.

      — Не преувеличиваю. Тогда я был молод, выглядел иначе и был весьма настойчив и артистичен, — недоверие Сержа было мне понятно, ведь сейчас я совершенно другой человек и меня сложно представить в роли героя-любовника. И все же, когда-то я пользовался большим успехом среди женщин. Хотя, по большей части этот успех гарантировали мне сила, власть и деньги, а вовсе не мои личные качества. — Я убил её, а после переселился в её тело, осваивая новую магию. Должен признать, это был весьма неприятный опыт. Женские тела прекрасны только когда смотришь на них, прикасаешься, любишь их и ласкаешь в порыве страсти. Но самому стать женщиной уже не так приятно. У них все иначе, хотя я и не понимаю почему, а от ежемесячных кровотечений меня до сих пор в дрожь бросает.

      — Значит, повторить тот опыт ты не хочешь? — рассмеялся Серж, которого забавляла моя история. А вот мне было не до смеха и мое время пребывания в женском теле, по неприятности могу сохранить только с периодом заточения в зеркале семейства Акеро.

      — Нет, не хочу. Предпочитаю быть мужчиной, — пожав плечами, я обернулся. Дзейрен замедлил шаг, словно еще сомневался в том, стоит ли продолжать путь или лучше остаться и сдохнуть от голода. — Хорошо еще, что мне удалось быстро освоиться с магией воды и найти новое тело. Дзейрен, решайся уже быстрее! Я не собираюсь ждать тебя, так что шевелись быстрее! Можешь даже крылья размять.

      — Я… я пройдусь пока так, — неуверенно произнес Дзейрен.

      — Как хочешь, — безразлично пожав плечами, я продолжил идти по направлению к реке, чье журчание я тоже начал слышать. Магия воды давалась мне тяжело, можно даже сказать, что со скрипом, я откровенно недолюбливал её, но мокнуть мне совершенно не хотелось. К тому же не стоит забывать, что в местных водоемах обитает множество хищных тварей, так что придется использовать магию.

      — Так что ты собираешься делать? — не унимался любопытный кот.

      — Скоро увидишь, так что наберись терпения, — вдаваться в пространные объяснения мне совершенно не хотелось, к тому же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да и если признаться честно, я пока что и сам не решил, какое заклинание будет здесь уместно…

***

Дзейрен не соврал и оказался превосходным летуном. Он без проблем: легко и грациозно поднялся в воздух, чтобы перебраться на противоположный берег реки, не забыв при этом прихватить Сержа. Жаль, что я не такой же маленький и легкий, так что мне придется решать свою маленькую проблемку самостоятельно. Можно было, конечно, рискнуть и попытаться попросить нового знакомого помочь с моей транспортировкой, но в этом случае риск оказаться в ледяной воде, был слишком велик. Нет. Предпочитаю воздержаться от бодрящего купания и перспектив оказаться чьим-то обедом.

      Замерев около самой кромки воды, я на мгновение прикрыл глаза и сделал глубокий вдох. Пахло тиной, рыбой и сыростью, словно передо мной не бурая река, а болото. Странно. Но на разбирательства у меня не было времени, да и не интересует меня больше безопасность на этой территории, отныне это забота Акеро, вот пусть они этим и занимаются. Я даже надеялся на то, что некроманты потерпят неудачу в этом вопросе и потеряют доверие Повелителя Могил. Это было бы идеально!

      — Эй, ты чего там уснул? — раздался нетерпеливый голос Сержа.

      Вот ведь пушистая зараза! Ведет себя так, словно это я напросился с ним в путешествие и теперь задерживаю. Наглый кошак! Вспышка раздражения была мимолетной и быстрой, спустя всего мгновение я вновь вернул себе спокойствие и сосредоточенность. Ничего не отвечая моему спутнику, я открыл глаза, устало оглядел реку, в очередной раз, убеждаясь, что вброд её не перейти.

      — Пора.

      Опустившись на колено и стараясь не обращать внимания на ноющие суставы, я прикоснулся ладонью к холодной воде, осторожно поглаживая её поверхность. Холодно, мокро и мерзко! На моей коже, словно образовалась тонкая липкая пленка от этого действия, да и сама жидкость оказалась маслянистой. Плавать в этом точно, чревато неприятностями. Но ведь я и не собираюсь этого делать…

      В памяти всплыли слова заклинания, а тело начало неприятно покалывать, как бывает всегда, когда используешь чужую магию. В некотором роде это ощущение даже приятно. Я слышал собственный рычащий голос, будто со стороны, сам себе казался чужим, но все равно не останавливался. Заклинание нельзя обрывать, оно должно быть произнесено полностью, а поток воды усмирен. Моя сила устремлялась к реке, сливалась с его потоком, я ощущал себя частью отравленной реки, в которой давно уже нет нормальной рыбы, лишь хищные вечно голодные твари, созданные богами и природой. Я стал частью реки, проник в её суть, увидел, что скрывается под её маслянистыми водами и это заставило меня содрогнуться от омерзения.

      — Расступись! — приказал я.

      Вода, не в силах сопротивляться моей воле, отхлынула в разные стороны, создавая узкую тропку, по которой я вполне мог бы пройти. На обнажившемся песчаном дне, покрытой сколькой тиной и гниющими водорослями, виднелись останки морских обитателей и тех несчастных людей, что рискнули искупаться в реке. Глупцы!
Поднявшись на ноги, я начал медленно продвигаться вперед, осторожно ступая по скользкой поверхности. Жаль, что у меня нет посоха — он бы пригодился сейчас. Нужно будет исправить это упущение в ближайшее время, а то мало ли что. В пути дополнительная опора не помешает.

      — Поторопись! Плетешься так, словно никуда не спешишь и вообще вышел не прогулку, — вновь решил меня подогнать Серж.

      И снова я ничего не ответил, хотя и стал идти чуточку быстрее, но не из-за слов кота, а от того, что из воды, на меня смотрели десятки глаз. Невозможно было рассмотреть, кому они принадлежат — одному существу или нескольким, и проверять мне это не хотелось. Да и не люблю я, когда на меня смотрят — это раздражает.

      Удерживать воду становилось все труднее, она словно живое существо, сопротивлялась моей воле, пыталась вновь соединиться, поглотить меня и вновь течь, куда ей нужно. Стоило мне ступить на берег, как стены воды с шумом рухнули вниз, поднимая брызги, река с недовольным ворчанием продолжила свое течение и в её голос мне слышались проклятья в мой адрес. Забавно. Это действительно так или у меня разыгралось воображение?

      — Райнер! Сзади! — испуганно вскрикнул Дзейрен, чьи глаза от ужаса стали еще больше. Тонкие сверкающие крылья взметнулись вверх, переливаясь всеми цветами радуги и поднимая своего хозяина ввысь.

      Что касается Сержа, то он зашипел, а его шерсть поднялась дыбом, превращая его в пушистый комок шерсти, пятящийся назад. Я не оборачивался, в этом не было необходимости. За моей спиной, была та самая тварь, что наблюдала за мной из воды, и она явно собиралась закусить мной. Глупо! Я не тот, кого можно сожрать просто так. В моей душе, а точнее том, что от нее осталось, не было ни страха, ни трепета, ни злости, лишь легкое раздражение и желание поскорее покончить с этим делом.

      Снова с моих губ сорвалось заклинание, но на этот раз оно было похоже на монотонную песню. Что лучше огня сможет помочь мне? То, что течет в реке, не отнюдь не вода, это нечто горючее и этим просто грех не воспользоваться. Жар окутывал мое тело, а вместе с тем реку, вспыхнувшую малиновым пламенем.

      Обернувшись, я с довольной ухмылкой наблюдал за тем, как горит вода, как шипит и извивается в смертной агонии нечто черное и бесформенное, обладающее сотнями глаз разных размеров. Мерзость! Огонь распространялся стремительно, пожирая все, до чего мог дотянуться, и в этом было нечто завораживающе прекрасное и умиротворяющее. Мне нравилось лицезреть последствия моих действий, ощущать собственную силу и могущество. Во мне начало пробуждаться практически непреодолимое желание все уничтожить, спалить весь мир, погрузить его в хаос и разрушение.

      — Нам лучше продолжить путь, — тихо произнес я, сам вздрагивая от пронзительно-шелестящих ноток в моем голосе. — Если поторопимся, к вечеру доберемся до поселения. Насколько помню, оно небольшое, но все лучше, чем ночевать под открытым небом.

      — Ну, не скажи, — не согласился Серж, все еще бросая настороженные взгляды на горящую реку. Казалось, что он все еще опасается и ждет нападения. — Ты ведь в курсе, кто там живет?

      — Слуги Тьмы, — спокойно ответил я, замечая, как длинные уши Дзейрена начинают любопытно дергаться. Похоже, наш новый друг, действительно, никогда не покидал своих владений, а потому он не в курсе, кто же его ближайшие соседи. — Не стоит волноваться по этому поводу, у меня вполне неплохие отношения с Черным шутом.

      — Он слишком долго задержался в этом мире, — недовольно бросил кот, проворно перебирая лапами. — Тьме давно пора избрать нового верховного мага, вместо этого выжившего из ума старикашки. Не понимаю, как она терпит его выходки, он же портит весь её образ! Да и о чувстве стиля и умении держаться, говорить не приходится. Шут на это просто не способен!

      — Сдается мне, ты что-то натворил, вот и боишься, — так или иначе менять свои планы я не собирался, да и невозможно обогнуть эти земли. Крюк получится слишком большой, да и всех опасностей все равно избежать не удастся.

      — Ничего подобного, — фыркнул Серж, — Просто не люблю Шута!

      — Странно, а мне казалось, что вы друзья…

      — У меня нет друзей, — безразлично ответил серый Пройдоха и это было чистой правдой. Кот мог быть доброжелательным, помогать, оказаться приятным собеседником, но он всегда притворялся и преследовал свою выгоду. Ему нельзя доверять, я это точно знал.

      — Не сомневаюсь в этом.

      Дальнейший путь мы продолжили в полной тишине, никто не желал говорить, хотя и по разным причинам. Серж, наверняка, строил очередные козни, Дзейрен не знал, с чего начать и боялся заговорить, хотя было и видно, что у него скопилось множество вопросов. Что же касается меня, то мне было не интересно говорить с кем-то. Это может породить ненужные мне привязанности, пробудить любопытство, а этого лучше избегать. Быть в одиночестве лучше — это путь всех слуг Арании.

***

      Ночь уже начала вступать в свои права. Небо чернело, становилось объемней, начинало нависать над миром, угрожая в любой момент рухнуть вниз, раздавив всех живых. Лес вокруг тоже преображался, становясь более опасным и хищным, то тут, то там начали появляться блуждающие огни, освещающие чащу угрожающим зеленым свечением. Все вокруг шевелилось, шептало, наблюдало за нами — так бывало каждый раз, когда наступала ночь.

      — Дзейрен, поднимись в воздух и посмотри, далеко ли поселение, — приказал я. Идти дальше было глупо, так что если я ошибся в расчетах и мы шли слишком медленно, придется сделать привал прямо здесь.

      — Я не уверен…

      — Ты хотел быть полезным, не так ли? — в моем голосе не было ничего, ни одной эмоции. Я устал, проголодался, хотел отдохнуть в человеческих условиях, а не под открытым небом и тратить время на препирательства точно не собирался. — Тебе лучше поторопиться с этим, иначе мне придется оставить тебя магам Тьмы… Уж они то точно найдут тебе применение.

      — Хорошо, я посмотрю, — испуганно пискнул Дзейрен. Готов спорить, он уже сотни раз пожалел о том, что согласился пойти с нами, но возвращаться обратно, не торопился. Его дерево разрушено, в его доме не осталось больше пищи, а умирать долго и мучительно, сходя с ума от голода, существо не желало. Страх! Вот что движет всеми живыми существами.

      Я наблюдал за то, как Дзейрен быстро поднимается ввысь, скрываясь в темноте и шелестящей листве деревьев. Все же, интересно, как он летает? Его крылья слишком тонкие и слабые для того, чтобы удерживать поднять большой вес, да и любой сильный порыв ветра вполне мог порвать тонкую ткань крыльев. В очередной раз мне захотелось забыть о поручении моей богини и начать исследование, вновь начать открывать тайны магии и жизни, найти нечто невообразимое и стать сильней, чем когда-либо.

      — Иногда мне кажется, что ты балансируешь на грани безумия, то срываясь в него, то непостижимым образом вырываясь из его объятий, — мурлыкнул Серж, наблюдающий за мной из темноты.

      — Безумие? Это понятие относительное, — я продолжал смотреть туда, где недавно скрылся Дзейрен. — Мое стремление к знаниям и силе не такое уж неправильное. Что такого страшного в том, что я пытаюсь понять, как устроен этот мир и магия? Да, ради этого мне приходилось убивать, мучить, пытать, причинять боль, но все это не для собственного наслаждения, а ради великой цели.

      — Так говорят все маньяки.

      — А у тебя что, большой опыт общения с ними?

      — Я только с такими и общаюсь, специализация у меня такая, — насмешливо фыркнул Серж. — Вот и сейчас с безумцем беседую, пытаюсь объяснить ему, что он давно свихнулся, а он отрицает.

      — Я так понимаю, с Черным шутом, тоже на эту тему беседовал?

      Кот ничего не ответил, демонстративно отвернувшись от меня, но я точно мог сказать, что абсолютно прав. Именно этим вызвана нелюбовь серого пройдохи к слугам Тьмы — он слишком много болтал и естественно поплатился за это. Рано или поздно это должно было произойти, если не с шутом, то с кем-то другим.
Может быть, Сержи прав, но в моем безумии нет ничего ужасного. Я просто отличаюсь от других, выделяюсь из серой массы людей и магов. Это прекрасно! Именно поэтому Арания избрала меня, поэтому продлевает мою жизнь. Лучше быть безумцем, чем таким же, как все остальные.

      Раздался шум и треск и Дзейрен буквально рухнул перед нами, голод и усталость не шли ему на пользу. Если я хочу использовать этого летуна и дальше, придется решать эту проблему.

      — Впереди поселение, оно недалеко, — тихо пробормотал Дзейрен. — Мы быстро доберемся до него, — летун облизнулся, а в его огромных глазах появилось настоящее пламя. — Там есть люди. Немного, но есть.

      — Да, но пока что они не твоя добыча, — я направился в сторону, которую указал Дзейрен. — Идемте. Сегодня я хочу спать в мягкой постели в теплом доме.

      — Или в сырой, холодной темнице, это уже, как карта ляжет, — насмешливо фыркнул Серж, скрываясь в темноте. Судя по всему, он решил перестраховаться и переждать время недалеко от поселения, чтобы не рисковать своей безупречной шкуркой. Меня это вполне устраивало.