Шериф - рыжий друг

Евгений Бригиневич
   Посвящение старому  псу

  Наш старенький Шериф - дворняга рыжий, поселенец горного ущелья Бермамыта,рождён был около речки Берёзовка на Кислых Водах...
  Пёс независимый, не знавший ни цепи, ни проволоки, ни ошейника -
всех атрибутов невольной и собачьей жизни!
  Да на двоих у нас  была одна душа.
  Мы  были половинки две, что встретили друг друга так  случайна.
  Беда свела нас вместе. У него нежданно умерла прежняя хозяйка, "Мама Лена", а у меня с семьёю прежней жизнь не сложилась.
  Вот встретились две бедолаги и  полюбили  так друг друга, что "не разлей  вода!"?...
  Он как  поэт,- свободен, волен  был по выборам своим.
  Гулял  сам по себе, на пропитанье днями добывал, кормился дома лишь с утра да вечерами поздними.
  С раннего утреца - срывался с тявканьем к своим друзьям лохматым по улицам курортным.
  Вольный гуляка по всем прилежащим  закоулкам окраин Старого города - бывшей  Солдатской  слободы.
  Любил так ошиваться он у магазинов, где и общался, дрался  с
местными суками и псами.
  Хотя будка была своя у дома, он знал дыру в заборе и часто провожал меня до остановки, когда бежал на суточные я дежурства (работал я тогда на двух работах!).
  Был стареньким , но умным, верным псом.
  Хвостов вилял и тявкал,  чуть меня завидев,бросался  ближе и  весело кружился, хвостом виляя!
  Лаять не переставал, пока ему массаж ушей , спины не сделаешь минут с пятнадцать.
  Так радостью его глаза светились, а в уголках их - слёзки, что засохли (видно днём ждал и плакал он от огорчения и скуки?).
  Всё понимал так с полуслова, с полувзора - своею псиною душою!
  Порой не по себе мне было.
  Читал его глазах укор, дескать:"Хозяин, ты не в силах любить меня   так искренне и нежно, как  я  тебя люблю?"
  Гавкал так ласково он на меня, пока я , попрощавшись, не поглажу за ушами у него, а он - закрыв глаза,- не посидит спокойно с пять минуток!
  Глаза не пса, а друга, кто любил меня так, как никто на Белом свете.
  Ещё вчера так радовался  нашим редким  встречам и косточкам, что приносил ему с работы (он не любил так "Чаппи", что оставлялись в миске).
  А  - "КИТИКЭТС" любил  поесть от пуза.
  Соседские кошки частенько его объедали. Ныряли во псовую миску...

  Сегодня  нет его.

  Видно достала голодуха?

  Иль возраст такой, что нужно б и  на покой?

  Кто ведает?  Кто ж знает, что случилось?

  Быть может я его   всем невниманием обидел.
Так верил он всегда рассветною порою, - "хозяин покормить-то не забудет ль?"
  Однажды  не простил,наверное, обил, и закопав на огороде косточку,-
подался в ту собачью стаю, что живёт в лесу у Пчелобазы?
 
 
  Ушёл как в декабре и не вернулся...

илл.- фото от  автора