Как найти вход во временной портал

Юрий Фейдеров
Страсти по машине времени разгорались не раз, как и по вечному двигателю.
В детстве я любил сказки… В отрочестве обожал фантастику. Ефремов, Стругацкие…
Хотелось прочитать такую книгу, где будет рассказано, какая жизнь будет через 50 или 100 лет… Я торопился жить…
Но вот и пришла старость… Теперь я не тороплюсь. Теперь я радуюсь каждому дню дарованному Богом независимо, какая погода на улице. И вспоминаю, вспоминаю…
Теперь я не стремлюсь взглянуть в будущее. Теперь я часто вспоминаю прошлое. Как было бы здорово вернуться на 50 с хвостиком лет назад на машине времени. И оказаться снова молодым в окружении  друзей и родных. Пережить снова те сладостные чувства первых влюблённостей. Имея теперешние знания и опыт жизни, совершить  некоторые поступки, которые тогда не совершил, а зря. Сказать те фразы, которые тогда не досказал, а теперь жалею.

Интернет сильно изменил нашу жизнь.  Он помог найти многих моих прежних друзей и одноклассников.  И я многое смог узнать из того, что меня волновало тогда и сейчас. И я смог сказать им то, что тогда было не высказано. НО! Прошло так много лет, что уже не все, с кем хотелось поговорить, живы. Они мои ровесники, а их уже нет на этом свете…
И оказалось, что это больно…

И это толкнуло меня вспоминать, вспоминать…
И чем больше я вспоминал, тем более слитными становились воспоминания. Сначала в памяти всплывали отдельные картинки из прошлого. Потом они, как бы нанизываясь на нитку, соединялись в сплошной отрывок из фильма под названием «Моя жизнь». 
Я начал записывать всё, что казалось мне важным. Потом всё, что мне приятно было вспоминать.
Уставший после дневных трудов, я ложился спать. Начинал дремать… засыпать…и вдруг в голове возникали картинки из прошлого.  Сна, как не бывало.
Я лежал, а в голове  прокручивались события прошлого. Несколько раз я возвращался к началу воспоминаний, стараясь подобрать фразы, строя предложения, которые надо записать. Всё складывалось в слитный, красивый текст нового рассказа. В конце концов, я удовлетворённый засыпал, уверенный в том, что назавтра буду писать рассказ, расширяя его содержание.

Утро радует голубым небом в окне. Стоило мне пошевелиться, как кошка Лиза бежит ко мне с мяуканьем, сообщая, что она проснулась и ждёт завтрака. Я поднимаюсь, иду на кухню к холодильнику, достаю размороженную рыбёшку и даю ей на завтрак. А потом уже туалет, чайник, ванная комната, небольшая зарядка для разминки всех мышц.
Жена спит, пока я делаю завтрак, так заведено уже много лет. Пока я его делаю, я пытаюсь вспомнить пришедший в голову вчерашний рассказ…  Ничего!!!   Как? Я же так хорошо всё продумал. Так удачно складывались фразы! Ну, хоть тема? О чём я вспоминал?… А-а-а-а-а… Вот она, тема. Я вспомнил! Я завтракаю и прокручиваю в голове фразы… И понимаю, что именно те, гладкие, легко складывающиеся в текст рассказа фразы куда то ушли. Всё приходящее на ум коряво, блекло и не склеивается в рассказ.

И вот я уже около компьютера. Теперь выкладываю всё, что вспомнил, на экран компа, надеясь впоследствии обкатать в удобоваримый текст. Главное сейчас выложить из себя идею той темы рассказа, которая вдохновила меня. Записываю всё, что накопилось в голове. Постепенно приходит ощущение опустошения емкости, в которой всё накапливалось. Вскоре я останавливаюсь, понимая, что всё… Дальше уже не пишется. Нужно всё написанное перечитать, откорректировать…  Но сейчас сил на это нет. И всё это делать надо на свежую голову… Завтра… или позже…

Иногда на следующий день, а иногда через месяц или два, я возвращаюсь к написанному и завершаю рассказ. А иногда он так и остаётся начатым в нескольких фразах, записанных наспех ночью, чтобы не забыть за ночь пришедшие в голову мысли …

В счастливые тридцать три, когда у меня с женой было уже трое детей, мы совершили квартирный обмен. Мы обменяли двух комнатную благоустроенную квартиру с большой кухней и паркетными полами в новой девятиэтажке, что было козырем в те советские времена, на трёх комнатную в «хрущёвке». Зато без доплаты. Нам нужна была жилая площадь.  Мы были счастливой семьёй. Мы смотрели в будущее и совсем не вспоминали прошлое.
Во время переезда, собирая вещи,  я полез на антресоли, где лежало всё то, что откладывалось «на всякий случай» то, что жалко было выбросить. И в глубине у самой стены я нашёл два старых посылочных ящика из фанеры. В одном лежали коробочки разной мелочёвкой, сохранённой с детства: значки, патроны от малокалиберной винтовки, нувистор- микро радиолампа, которые не прижились в радиотехнике и разное другое. А ещё блокноты и дневники и всякое другое. А во втором, письма моих друзей детства, о которых я уже давно забыл…  Я начал их просматривать  и сердце заныло. В душе вдруг стало страшно от того, что детство и юность мои канули неизвестно куда…  Я решительно взялся за ящик, чтобы выбросить старые письма, но что-то меня остановило.  Я снова стал перебирать их, выбирая и откладывая письма одного моего самого близкого друга детства и письма той одноклассницы, которую любил в 10-м классе, но мы расстались волею судьбы, потеряв друг друга.

Я искал её.  Более десяти лет я посылал письма запросы через адресный стол в разные города, где она могла бы жить. Но мы были детьми офицеров, которых военная служба переводила из города в город. И я не нашёл её.
Я начал перечитывать её письма. И хотя я был счастлив со своею женой, мне было больно, что судьба развела нас навсегда.
Я сохранил все её письма, и только треть писем друга. Остальную кучу писем выкинул, о чём спустя годы пожалел. В них можно было бы найти много интересной инфомации о прошлом.
Всё сохранённое из первого ящика и отложенные письма я аккуратно хранил ещё тридцать лет зная, что мне всё это пригодится для написания мемуаров. Это я задумывал ещё в детстве.

И вот наступил пенсионный возраст. Первые несколько лет я ещё работал. Потом в стране наступил кризис и работы не стало.
Однажды, когда мы с женой в очередной раз наводили порядок в квартире, я опять наткнулся на свой архив. Я начал всё тщательно перебирать, читать… Это был шок… Я провалился в прошлое. Я достал все фотоальбомы. Я перечитал дневники. Я погрузился в воспоминания настолько, что я понял, меня захватила колоссальная волна и унесла меня в моё детство.
Я начал записывать всё, что вспоминалось. Я писал почти непрерывно. Хорошо, что в компе можно легко корректировать записанное, вставлять новый текст в написанное ранее. Жена даже начала ревновать меня к компу.
Я писал и писал…  Я долго не мог вырваться из детства и перейти к отрочеству и юности. А когда перешёл, я вдруг осознал, что я второй раз проживаю свою жизнь. Я погружался в неё так глубоко, что моя память вспоминала множество мелочей, которые, я был уверен, забылись навсегда.

В очередной раз, когда я достал ящик своего архива, я понял: «Вот он мой портал, через который я ухожу в прошлое».  Я вспомнил братьев Стругацких с их рассказом «Суета вокруг дивана». Там была комната со старыми вещами. И стоял старый диван, который всем был нужен именно как временной портал. Только в те времена, когда писался  рассказ, такого понятия ещё не существовало.

Возьмите любой предмет, живущий в вашем доме долгие годы, и вы поймёте, как много он содержит информации. Извлеките её из него. Не можете? Это вам только так кажется.
Начните с фотоальбома. С того, где есть фотография вашего 1-го класса. Как звали вашу первую учительницу? А одноклассников? Уже не помните? Не правда! В вашей памяти всё это записано навсегда. Надо только найти нужную полочку, где лежат эти записи. Они покрыты пылью, паутиной. Потяните за ниточку паутины  и постепенно вытяните всё, что вам хотелось бы вспомнить. Это может получиться не за один раз и не за один день. Но если вы будете возвращаться к этой полочке раз за разом, вы удивитесь, сколько информации вы получите, казалось бы, ушедшей навсегда!

 Вы скажете, что я рассказал вам совсем не о том временном портале, который позволяет попадать в другое время или в параллельный мир. Но задумайтесь, всё то, о чём вы читали ранее, явление из области фантазии. И вы в это верите, или не верите… А тут вам предоставляется право проверить всё на себе. Это не просто… Здесь нужно большое желание и активная работа вашего мозга. Но если вы читаете эти строки, значит, вам интересно получать информацию. Значит, ваш мозг вполне готов к работе. Так загрузите его по полной… Успехов вам!