Чайка - защитница

Виктор Кутуркин
             Это лесное озеро находится в десяти минутах ходьбы от садового товарищества. Хороших подъездов к нему нет, только пешеходные тропинки, но автомобилисты сумели пробить подобие дороги, и ухитряются проехать к берегу. В жаркие летние дни они располагаются здесь лагерем, устанавливают палатки, разводят костры, оглушая окрестности “шансоном”. 
             Зато весной и осенью тут тихо, и можно спокойно любоваться кристально чистой водой и сказочно красивым хвойным лесом, окружающим озеро. Оно неглубокое, всего около двух метров и дно постепенно зарастает.  В местах, где часто купаются, есть заходы, неширокие, ведущие вглубь дорожки из чистого мелкого песка. На фотографиях озера, выполненных с высоты птичьего полета  / они есть в сети / , видны полосы, которые могут вызвать недоумение, но потом становится понятным, что они обозначают. 
              Здесь много камней, впрочем, как и везде на Карельском перешейке. Некоторые торчат из воды и их облюбовали чайки.  Летом их меньше, но весной и осенью они хозяйничают на озере, а на камнях вьют гнезда и высиживают птенцов. Для меня всегда оставалось непонятным, чем питаются эти птицы? Дело в том, что озеро радоновое, и всякий подводный мир в нем отсутствует. Никакой рыбы здесь нет, а чайки поселились в этих местах давно.  Не пойму, что их могло привлечь в это, не самое дикое место?  Они сидят на камнях, либо кружат над поверхностью воды, напоминая о своем присутствии громкими криками.
             Май выдался  довольно теплым и мелкое озеро быстро прогрелось. В один из жарких дней, поработав на участке, я решил открыть купальный сезон.  Озеро встретило меня тишиной, изредка нарушаемой криками чаек.  На торчащем из воды камне, метрах в пятидесяти от берега, я заметил гнездо и охраняющую его птицу. Еще несколько ее сородичей сидели невдалеке на камнях. Вода оказалась сравнительно теплой, градусов двадцать, и сделав несколько гребков я поплыл на середину. Размеры озера небольшие, примерно восемьсот метров на пятьсот и проплыть это расстояние труда не составляло.  Я проплывал довольно далеко от камня, на котором располагалось гнездо, но почувствовал, что за мной следят. В следующее мгновение раздался громкий крик и чайка, охраняющая гнездо, полетела в мою сторону. Ее намерения мне показались довольно агрессивными. Сначала чайка облетела меня на высоте десяти метров, громко крича и хлопая крыльями. Это был довольно крупный экземпляр с желтым кривым клювом и размахом крыльев около метра. Не скажу, что я струхнул, но стало немного не по себе. Затем птица сделала заход и пронеслась с криком на высоте метра полтора надо мною. Я уже не сомневался, что в следующий раз она меня клюнет.  Перевернувшись на спину, я приготовился отбиваться , хотя бы одной рукой.  Дна в этом месте я не доставал и чувствовал себя не в своей тарелке. А чайка тем временем разворачивалась на очередной заход.  С громким криком она промчалась надо мной на бреющем полете, и, лишь махая свободной рукой , я не позволил ей клюнуть меня в голову. Развернувшись, чайка пошла  в новую атаку, и когда она пролетала надо мной, из ее заднего прохода что-то посыпалось в воду. В этот раз мне повезло и на мою голову ничего не упало. Купаться расхотелось и размахивая руками, поднимая кучу брызг, я поспешил к берегу.  Редко я плавал с такой скоростью вольным стилем.
               Когда  мне удалось выбраться на берег,  чайки смогли успокоиться, а атаковавший меня баклан, с видом победителя, гордо уселся на воде около своего гнезда.