элементы воспитания

Марина Буренкова
.
В воспитании действенны элементы, основанные на страхе.
Как раньше пугали своих чад, дабы вели себя хорошо?
Правильно: Боженькой всевидящим и наказывающим непослушных,
бабайкой, чужим дядей (или тётей), миллиционером...
Недавно, в чисто экспериментальных целях, вынуждена была вмешаться
в воспитательный процесс случайных попутчиков в электричке..
Уставшая мама никак не могла образумить свою разбушевавшуюся малютку лет пяти.
Обнажив объектив 'Лейки', я очень строго посмотрела на девочку в ярких бантиках
и сказала ей: "Сейчас тебя сфотографирую и выставлю в интернет такую некрасивую.
Все тебя будут узнавать, тыкать пальцем и показывать своим детям," - нажала на 'курок'
и развернула перед ней экранчик с превью.
Девочка затихла, её огромные синие глаза стали похожи на море..
Какой-то недетской силой воли она сдержала задрожавший подбородок и набежавшие слёзы..
"Не надо. Я больше не буду. Честное слово."
В её присутствии удалила изображение и, улыбнувшись, намекнула, что не все фотографы такие добрые. Мама девочки посмотрела на меня с благодарностью.
Я вышла, девочка помахала мне из окна..
Думаю, она будет помнить, что на каждого капризного ребёнка всегда найдётся Фотограф
.

М., 5.07.2017 © Марина Буренкова

фото из моего архива:
когда приходится работать в детских садах,
всегда получается пара-тройка снимков
неадекватной детской реакции на Фотографа. ))