Интеллигентно...

Андрей Карапетян
июль 2017


Великий актёр Олег Валерианович Басилашвили! Вы согласны?
Более того, мною бесконечно любимый актёр!
Когда он – актёр.

Он предложил в конце своего интервью отдать пустующее жильё нуждающимся: «…Пусть они хотя бы остаток своих лет поживут в человеческих условиях. Дайте им пенсию не несколько тысяч, а по сто тысяч каждому. Их же осталось уже так мало… Не отдаете? Что же вам так жалко? Что ж вы за жлобьё такое?..»
Полностью согласен – жлобьё. Хотя не хорошо так о людях каких-никаких. Не ИНТЕЛЛИГЕНТНО как-то! Правда?
Не понял только выплеска вульгарного марксизма от демократа и верного сторонника гайдаро-чубайсовых реформ: «Отнять и поделить!»
Предполагаю – эмоции захлестнули. Сам такой… бывает… Прежде ляпнешь, потом, спустя день-другой, подумаешь.

Кстати…
Великий, опять же, актёр Армен Джигарханян года два назад озвучил любимую фразу российских ИНТЕЛЛИГЕНТОВ: «Театр – это не завод, который можно закрыть, а потом снова открыть». Эта многократно использованная в годы Великой Реформы фраза невозможна нигде, кроме России. Во всём мире дремучее экономическое невежество не является украшением образованного человека. Может быть потому, что во всём остальном мире отсутствует странная эта социальная прослойка – ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. То есть те люди, которые считают, что хороший уровень мастерства в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ их деятельности, позволяет им запросто проникать в глубины всего и вся. А, стало быть, и ляпающие периодически совершенно анекдотические максимы.
Наверное, и Олег Валерианович принадлежит к славному племени ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, сиречь – ВОИНСТВУЮЩИХ ДИЛЕТАНТОВ. Наверное.
Я его не осуждаю за это. Таким уродился, видимо.

Но вот интервью это последнее меня огорчило. Не любит Олег Валерианович вранья – основная мысль его интервью.
И врёт.

Нехорошее слово «врёт», не интеллигентное. Но – точное. А я не возрос до уровня ИНТЕЛЛИГЕНТА, будучи работающим инженером. Поэтому употребляю слова точные. А изящные и матерные слова стараюсь не употреблять. Извините!

«Я не понимаю, каких целей добиваются так называемые повстанцы» – говорит Олег Валерианович, но я думаю, что всё он понимает, поскольку «повстанцы» после киевского переворота и принятого законопроекта о запрете русского языка везде, вплоть до детских садиков, очень громко озвучили свои цели – федеральное устройство Украины и равные права для русского языка. Не верю я, что Олег Валерианович не знает этого. Не могу я считать его недоумком. Не интеллигентно это как-то – замечательного актёра (как и любого, впрочем, человека, даже инженера) считать недоумком.
Значит – врёт.
Не верю я, что не знает он того, что было потом. Когда на Юго-Восток были посланы не переговорщики, а вооружённые отряды Правого Сектора с эсесовской руной «Волчий крюк» на значках. И бронетранспортёры украинской армии, которые МИРОВАЯ пресса назвала российским вторжением.
Врёт Олег Валерианович, что не знает этого. Поскольку, повторюсь, не могу я считать его недоумком. Не хочет знать, возможно. Но по мне, так это ещё хуже.

Понимаете, в начале своего интервью Олег Валерианович говорит очень хорошие слова: «Отец мой прошел всю войну, вернулся домой майором, уже в июле 1945-го. Чем старше он становился, тем чаще рассказывал о войне. И теперь мне кажется, что он и подобные ему люди были счастливы все эти четыре военных года. Потому что они делали правое дело – защищали свою родину от фашистов, свои семьи, дома, свои любимые леса и поля».
А после этих слов Олег Валерианович почему-то не хочет прикинуть, что у людей Донбасса и Крыма тоже есть своя родина, свои дома, свои любимые поля. И то, что родина их с 2014 года уже не Украина с эсесовскими знамёнами, Олег Валерианович мог бы догадаться, если бы захотел. Если бы не врал себе и другим, что в Одессе люди сожгли сами себя, что под Корсунью и в Мариуполе люди сами себя расстреляли, что лозунг «Москаляку на гиляку» – это такая шутка украинская.

«Они бомбят не гражданское население, а только тех, кто с ними сражается, какие-то внутренние войска в этих Донецкой и Луганской республиках. Мирные люди просто попадают под огонь, к большому несчастью…»
Я не могу считать Олега Валериановича недоумком, поскольку это не интеллигентно, поэтому утверждаю, что он врёт. Или, что ещё хуже, не желает знать правду. Пальба из ГРАДов по жилью – военное преступление без срока давности. Просто потому, что ГРАДы бьют по площадям, а не по объектам. Никакой военной надобностью обстрел по площадям городских построек не объяснить. Объяснить можно только одним: если не уничтожить, то максимально запугать взбунтовавшихся туземцев, украинских русских. Запуск баллистических ракет средней дальности по школам и садикам – военное преступление без срока давности. Просто потому, что от этого как раз воинские формирования в городских кварталах пострадают меньше всего. Дети будут уничтожены. Женщины. Старики.

Ни разу Олег Валерианович в своём интервью не спросил ТЕХ, киевских: «Зачем вы это делаете? Почему не идёте говорить, спорить, скандалить, долго, нудно, тяжело, но – говорить, а не убивать?»
Почему так?

Интересный вопрос, правда?

«…Федерализации? Так она им обещана. Каких-то изменений в конституции? На это в Киеве тоже уже согласны...»
Так, ведь, врёт Олег Валерианович. Ежели не верит он, к примеру, российской прессе, то, окромя «Эха» и «Сноба», мог бы почитать импортную какую-ни-то прессу, прежде, чем высказываться. Есть Минские соглашения, утверждённые ООН. И есть неоднократно официально озвученное киевской властью нежелание их выполнять. И есть многочисленные заявления европейских и штатовских политиков, включая вице-президента Штатов и Генсека НАТО, о необходимости Украине их выполнять. Федерализацию, изменение конституции и прочая и прочая. И есть неоднократно озвученное и неофициальное, и официальное желание бандеровцев истребить на Юго-Востоке ВСЕХ. А землю поделить между героями АТО.
Знает всё наверняка – и врёт. Или старательно не хочет знать.

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ.

Шотландцы имеют право на то, чтобы требовать независимость.
Албанцы имеют право иметь независимость на куске другого государства.
Эритрея эфиопская имеет такое право.
Шведы имеют право на свой государственный язык в Финляндии.
Каталонцы имеют право на свой государственный язык в Испании.
Французы имеют право на свой государственный язык в Канаде.

Русский интеллигент только русских людей лишает этих прав.
И знаете почему? Моя версия – из глубинной своей пришибленности, из понимания себя, как, хотя и лучшей, но – части, никуда не годного народа. Который ничего не умеет, не знает, со всеми желает драться, а выйти на пригорок, сложить оружие и поднять руки не готов.
А другая моя версия – чтобы не думать самому, не собирать в памяти факты, не мучится, не сомневаться, а прочесть «Эхо» и поиметь себе мнение с гарантией.
А потом жалеть стариков и детей «никуда не годной нации», которым ты естественным образом отказал в праве на собственное мнение. Да и в праве на СОБСТВЕННУЮ жизнь на собственном языке отказал тоже.

Он, ведь, Олег Валерианович, (вы заметили?) гайдаровскую установку времён чеченской войны озвучил. Выйдите, говорит, на холмик, сложите оружие, поднимите руки – и наступит мир.
Вот тут, я думаю, что он не врёт, что он, как человек далёкий от суеты мирской, и вправду не знает, чем это закончилось для непротивленцев в Ичкерии. Свидетели того, не бросившие оружия и потому выжившие, говорят, что кончилось массовой резнёй взрослых и детей, мужчин и женщин.

Но вырезали там русских, а не почтенных каталонцев. Что, видимо, вполне удовольствует РУССКОМУ ИНТЕЛЛИГЕНТУ.

ЖЛОБЬЁ.
Не хорошо так называть людей. Даже ИНТЕЛЛИГЕНТОВ.
Давайте уж так их и звать: ИНТЕЛЛИГЕНТ, мол... Уродился таким...

А актёр он – замечательный! Нет слов!