Глава 48

Олег Алексеевич Шарышев
   Бог  с  ними,  спиритами,  Вангами  и  прочими  паранормальными  личностями...
Каждый  сам  в  ответе  за  свой  Дар  и  то,  как  он  им  распорядился,  ...многим,  очень  многим  их  дар  вообще  не  пригодился  в  этой  жизни,  поскольку  и  не  подозревали  о  таком  подарке  божьем  данные...  – ну,  можешь  сам  им  найти  эпитет,  мой  Читатель,  я  же  продолжаю  своё  движение  по  жизни  своей  дальше... дальше... ещё  дальше.
               
                1.
   Конец  нулевых  выдался  для  меня  весь  дефектный:  сначала  неожиданно  отца  какой-то  идиот  молодой  сбивает  почти  насмерть  на  зебре  пешеходной...,   затем  Василича,  тренера  моего  и  почти  отца  второго,  спустя  три  недели  после  наезда  на  отца,  который  в  реанимации  почти  сутки  со  свёрнутой-сломаной  шеей  продержался  и  за  жизнь,  похоже,  до  конца  сражался,  солдат  старый,  ...так  же  на  переходе  другой  такой  же  идиот  сбивает,  не  насмерть,  а  “слегка  ломая”  –  а  человек  и  так  с  искусственным  тазобедренным  суставом  многие  года  уже  жил...  Из  полуинвалида  сделав  человека  полным  инвалидом... Василич,  правда,  подольше  отца  продержался,  почти  два  с  половиной  года  тихо  угасая,  но  он  и  моложе  был  на  десять  лет,  всё  же.
...И  тут  же  почти  сразу  я  в  дурацкую  эту  педоисторию  попадаю,  после  чего  на  три  года  уезжаю “отдыхать”  и  сил-ума  набираться...  ...О  смерти  матери  узнал  спустя  три  месяца,  когда  уже  был  в  зоне..,  видно,  “боясь  за  моё  здоровье”, от  меня  все  письма  о  смерти  матери  от  брата  в  тюрьме  и  затем  в  зоне,  господа пенитенциарные  гуманисты  скрыли:  лишь  позвонив  по  запрещённому  мобильнику  уже  из  зоны, неожиданно  узнаю  эту  новость  от  брата... неожиданно  и  для  себя,  и  для  него: - мы  же  тебе  не  раз  писали... ты  что,  не  получил  ничего,  что  ли?!?  –  Что  ли  ничего  не  получил ровным  счётом..,  а  на  свидание  выбраться,  когда  я  ещё  был  в  Бутырке,  он  не  соизволил... а  я  его  и  не  неволил  –  семья,  работа,  жена-дети,  прочие  дела... 

...М-да... я  уже  говорил об  этом  как-то:  судьба  моя  и  мир  серьёзно  подошли  к  моему  воспитанию – исправлению,  серьёзно...  Не  удивительно,  что  их  усилия  не  пропали  даром  –  я  свой  подарок  от  Бога  обнаружил  и,  надеюсь,  использовал  по  назначению...

...Трудно  находиться  в  любимчиках  у  Бога... ох,  трудно!

   Но  некуда  деваться  –  не  мы,  а  нас  высшие  неведомые  силы  выбирают,  они  нас  назначают  вОдой  в  игре  забавной  под  названием  “Жизнь”...
Есть, конечно, чудаки  –  пытаются  отказаться  от  назначения  такого ...от  предназначения  своего  пытаются  отказаться... мир  с  ними жёстко поступает:  пусть  в  жизни  следующей  своей  знают,  как  надо правильно  себя  вести  в  ситуации  подобной,  пусть  думают  сначала,  а  потом  в  сей  мир  приходят.

   Ладно,  прекратим  политзанятие,  Читатель,  тем  более,  что  автор  убедился:
 - неинтересно  если  –  никто  не  заставит  смотреть-слушать-делать,  это  во-первых;
 - горбатого  только  могила  исправляет... это  во-вторых;
...а  в-третьих,  всегда  интересней  самому  от  жареного  петуха пострадать,  ...на  чужом  опыте  учиться  –  себя  не  уважать!
               
                2.
   Недаром  говорится:  подобное  к  подобному  стремится,  в  жизни  обычной  про  это  как-то  забываешь... но  тюрьма  –  совсем  другое  дело,  здесь  человек  помещается  в  необычные  и  в  непривычные  поначалу  условия  существования,  здесь  поневоле  из  каждого  его  нутро  вылезает,  как  червь  из  яблока  гнилого...
   Что  бросается  в  глаза  в  тюрьме  сразу?  –  Что  среди  людей,  которые  находятся  от  тебя  по  ту  сторону  решётки  и  стальных  дверей,  очень  много  –  не  все,  по  счастью,  но  очень  много  тех,  кому  самое  место  по  эту  сторону  дверей  находиться...,  ей-ей,  не  шучу,  Читатель,  побываешь  сам  там   –  согласишься,  я  думаю,  со  мной.

...Такие  попадаются  экземпляры... им  не  зеков  сторожить,  а  где-нибудь  в  Освенциме  служить,  да  вот  беда  –  родились  не  в  то  время,  но,  всё  равно, нашли  своё  призвание  –  нашли  себе  по  душе  работёнку.  Да,  подобное  притягивается  подобным... в  зоне  тоже  этого  “добра”  хватает,  но  как-то  меньше  оно  в  глаза  бросается,  чёрт  его  знает,  может  привыкаешь  уже...,  или  ещё  что-то...


   У  меня  в  детстве,  когда  мы  жили  в  Болгарии,  был  друг-болгарин,  у  которого  отец  был “началнык  всички  затворов”,  как  он  говорил  и  которым  он  очень  гордился..., тюремщик, одним  словом.  Мне  ребята-болгары  постарше  говорили: - ты  чего с  ним  дружишь,  знаешь,  кто  у  него  отец?!..  Я  по  малолетству  эти  их  вопросы  не  понимал,  а  они,  это  видя,  мне  ничего не объясняли..., но  их  отношение  к  Кириллу,  так  того  звали,  запало  в  душу.  Потом, когда  я  подрос,  я  всё  понял,  сын  тюремщика,  кстати,  пошёл  по  стопам  отца,  как  мне  передавали... да-а...  У  меня,  впрочем,  почти  от  него  никаких  –  ни  добрых,  ни  плохих,  воспоминаний  не  осталось...,  мы  потом  переехали  из  этого  района  в  другое  место  и  новые  впечатления  всё  стёрли,  ведь  память  детская,  как  детский  носовой  платок,  почти  такого  же  размера.

   Мне  смешно,  когда  от  некоторых  слышу  – “я  себя  чуть  ли  не  с  пелёнок  помню...”  –  враньё  или  глюки,  наслоение  более  поздних  воспоминаний  на  ранние...  Человек  себя  начинает  отделять  от  мира  с  рождением  самосознания,  “Я”,  что  не  раньше –  любого  родителя  спросите! –  двух  с  половиной – трёх  с  половиной  лет  происходит.  Рассказы  Льва  Толстого, как он  запомнил  себя  десятимесячного,  которого  купают  в  корыте  или  в  чём  там,  полная  лажа…  –  проделки  взрослой  памяти  или  старческой  уже  души,  ибо  такое  невозможно!
   Бывают  люди  с  феноменальной  детской  памятью,  как,  например,  Флоренский,  но  это  казуистика  и  исключение  из  правил,  а  вовсе  не  здоровое  явление.  Доказано –  мозг  растёт  до  момента  окончания  полового  созревания,  и  сохранить  воспоминания  в  нём  по  мере  его  роста-изменения  очень  сложно –  это  скорее  патология,  а  не  норма.
Чем  оно,  кстати,  и  плохо  –  раннее,  точнее  преждевременное  половое  созревание,  когда  мозг  досрочно  своё  развитие  прекращает,  не  успев  до  конца  и  полностью  сформироваться...

                3.
   И  другое,  на  что  уже  как  доктор  внимание  поневоле  обращаешь,  как  невролог  даже,  я  бы  так  сказал  –  это несоразмерно  большой  процент  заключённых  с  патологией  нервной  системы,  –  тюрьма  как  огромный  мусоросборник  их  всех  в  одном  месте,  не самом  для  них  лучшем  и  подходящем,  собирает.  Психопаты  и  олигофрены,  всяко-разные  девианты  и  акцентуанты,  невротики,  энцефалопаты  различного  генеза,  и  просто  моральные  и  духовные  уроды  из  породы  недочеловеков...  кого  не  встретишь  только  за  её  забором...  Что,  впрочем,  понятно  и  вполне  объяснимо  –  у  них  у  всех  нарушена  социальная  и  иная  часто,  адаптация,  в  виду  патологии  ЦНС.  Тюрьма  или  больница  –  вот  две  станции  конечных  их  движения  по  жизни...,  ни  та  ни  другая  их  не  исправляет,  ибо они  не  Господь  Бог,  но опыта  негативного и  эмоций  таких  же,  добавляют...

   Я  бы  на  месте  государства,  бюрократов  то  есть,  подумал  бы  над  тем,  как  можно  было  бы  перераспределить  поток  этот,  сократив  поступление  данного  “продукта”  в  пенитенциарном  направлении  и  увеличив  в  сторону  больницы...
               
                4.
...Ибо  есть  у  меня  такое  подозрение,  что он  с  годами  и  десятилетиями  будет  только  возрастать,  наполняя  собой  мировые  тюрьмы-зоны,  как  весной  талые  грязные  воды  собой  городскую  канализацию  заполняют.
   А  что  хотите  –  это  неизбежная  сторона  вашего “прогресса”,  урбанизации – технизации – глобализации,  цивилизации  изнанка.  За  всё  платить  надо... – за  отказ  от  своей  Природы  физическим  и  морально-умственным  здоровьем  назначена  расплата,  кто ещё этого  не  понял,  тот  дебил  или  хуже  даже.

...Неужели  так  всё  плохо? – дежурный,  ныне  у  кормила  власти  стоящий  Бюрократ,  меня  спросит.
– А  вы  служак  тюремных  старых  расспросите – насколько,  как,  в  какую  сторону  за  последние  года-десятилетия  контингент  тюремный  изменился.  Я  не  поленился,  благо  были  время  и  возможность,  расспросил... – печальная,  говоря  мягко,  картина  получилась.  Ведь  это  тонкая  материя,  природа  Человека,  её  не  отразишь  в  бумагах,  медицинских  картах  и  зековских  делах... не  отразишь!!
               
                5.
   И  не  спрашивай  меня,  Бюрократ,  не  спрашивай,  где,  в  чём  же  выход!?!
Возьми,  перечитай  лучше  с  самого  начала  эту  книгу... – она  от  начала  и  до  самого  конца  является  ответом  на  твой  вопрос  убогий  и  унылый,  оскомину  набивший  мне  уже!..
...Обиделся  Бюрократ: - а  мы  Вам  хотели  Сталинскую,  тьфу  ты!,  Ленинскую... тьфу  ты  ещё  раз...,  Государственную... да,  чёрт  побери,  пусть  хоть  Путинскую!!!  Премию  вручить,  а  Вы  нам  так  хамите, ...в  душу  наплевали,  можно  так  сказать.
 – Я  не  просил  никаких,  вроде  б,  премий,  а,  Бюрократ?..  Мне  и  без  них  неплохо...,  ибо  “Деньги  приходят  тогда,  когда  они  уже  не  нужны...  ...Власть  получает  тот,  кто  её  недостоин...”,  так  там  вроде  где-то  у  поэта  говорится?!..

 – На  что  я  намекаю?  Да  я  не  намекаю,  я  прямо  говорю:  брать  разные “цацки” из  рук  людей,  которых  ты  не  уважаешь,  низко  и  недостойно  Человека...  Не  нуждаюсь  я  в  “общественном  признании”,  мне  куда  важнее  собственное, с  чистой  совестью  вкупе...
   Спать  по  ночам  спокойно,  не  вздыхая – проклиная  малодушие  или  равнодушие  своё,  куда  важнее  для  меня,  чем  какое-то  мифическое  там  “признание”:  сегодня  на  коне  ты  и  в  газете,  а  завтра  Фортуна  повернулась  к  тебе  задом...  –  и  ты  в  клозете  вместе  с  газетёнкой  той,  где  портрет  твой  красовался!..
...Так  что,  Бюрократ,  мы  это  всё  уже  однажды  проходили,  дважды  на  грабли  наступают  только  идиоты  и  мазохисты,  что,  впрочем,  почти  одно  и  то  же...

                6.
   Да,  нулевые... ну  что  же,  мой  Читатель,  пришла  пора  и  с  ними  распрощаться:  за  окнами  моими,  насквозь  ветрами  всеми  продуваемыми,  уже  разгон  взяли  и  несутся  птицей-тройкой  десятые,  пока  для  меня  непонятные  –  нет,  не  в  личном  плане,  нет –  в  целом-общем  непонятные  пока  года...
Что-то  принесут  они  грядущему  миру,  что  подарят,  а  что  с  собою  унесут,  так  и  не  предъявив,  не  явив  свету,  кто  знает?..

...А  ушедшие  нулевые... они  получились,  на  мой  взгляд,  ненужным  и  натужным  продолжением  двадцатого  века,  который,  тьфу-тьфу,  ушёл  тихо,  скромно,  не  хлопнув  дверью,  как  это  до  него  девятнадцатый  сделал,  ...а  для  меня  они  вышли  несколько  боком,  скромно  выражаясь,  но  упаси  боже  винить  их  в  этом  мне,  картонному  дурилке,  ибо  мы  сами  строим  и  судьбу  свою,  и  жизнь... только  мы  сами.




                продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/11/1773