Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 25

Александр Михельман
Знаете, хоть я и стараюсь не описывать, как мы, в перерывах между битвами и перемещениями отдыхаем, спим, едим и прочее, как совершенно неинтересное, однако, кое о чём помянуть стоило. Вернее, признаться. Я сам считал это каким-то безумием, бредом, да только, после того, как отправил Руби с семьёй, заставил забыть о себе, начали меня преследовать сны, несколько сумбурные и странные. В них эта мало знакомая девушка, с которой мы виделись-то всего несколько минут, приходила и… читала стихи. Сказать по чести, я весьма мало интересуюсь поэзией, если не сказать, что полностью к ней равнодушен, но то, как декламировала бывшая «голова чудовища», это трудно передать. Не речь, а стон, от которого сердце кровью обливается, и на глазах выступают слёзы. Стоит, руки в мою сторону вытянула, и лицо такое печальное, полное страданий и тоски. Если бы я не был вампиром, которого магией не одолеть, решил, что кто-то, не знаю, Ниса или сам Монстродел обиженный, что я отверг его подарок, таким образом, издевается. Уж я-то никак не мог испытывать чувств к существу совсем иной расы, человеку. Нет, изначально, до перерождения, я и сам был из числа людей, и родители мои не рождены ракшасами, меня даже, к счастью, ненадолго, превратили в человека, но всё это не может изменить нынешней природы. Ладно бы, если какая обезьянка снилась, всё же ближе, хоть обликом, а тут. Прямо хоть не ложись. И главное, с какой стати девушке так рыдать? От проклятья избавилась, живёт с родителями, женихов вокруг, вполне симпатичных, так что нового можно каждый день выбирать, если не час. Я отчего-то уверен был, что иначе и быть не может. Если только воплощение магии фей малость обманула или просто не сумела сделать всё, как положено. Наконец, я не выдержал и рассказал всё Нисе потихоньку от истинного героя, чтобы не засмеял.


- Может, Руби влюблена в тебя столь сильно, что подобные истинные чувства не способна погасить никакая магия? – предположила моя спутница, - ваши души, связанные навек, ночью отделяются от тел и встречаются… или просто кого-то совесть мучает. Не отправиться ли нам навестить твою суженую, вдруг полегчает?


- И привести к ней твоего дядюшку? – фыркнул я, - придумала то же, поднести врагам такой подарочек. Нет уж, пусть лучше никто не знает. К тому же, вдруг я ошибаюсь? Сон, он и есть сон, всего лишь. Портить жизнь кому-то потому только, что он приснился, было бы невероятно глупо и подло. Я так не могу поступить и не хочу. Собственно говоря, я чего тебя беспокою. Не знаешь какое-нибудь лекарство, которое можно принять и спать спокойно, без дуратских сновидений?


- До чего же ты упрямый! – девушка надула губы, - в жизни должно быть ещё что-то, помимо вечной борьбы. Спроси вот Домина. Он, небось, душу и половину жизни отдал за истинную любовь. Знаешь, как мне тяжело без моего бедного жениха? А ведь я не могу, как кое-кто, отправиться к нему, рассказать, как тяжело в разлуке.


- Да вы женщины вообще, ни о чём кроме этой дуратской любви, думать, не способны, - проворчал я, - а мне просто хочется немного покоя, как тому философу, которого вынуждены были очистить. У неё, видите ли, чувства! Если уж так, могла бы, не знаю, песенку спеть или станцевать. Почему именно стихи?


- Значит, ей так проще выразить себя, - джинния фыркнула, - до чего же вы, мужчины, существа грубые и неблагодарные. Другой от счастья прыгал, поняв, что его так сильно любят, вообще всю жизнь во сне проводил, лишь бы не расставаться. Так всё мило и романтично, а ты… а ты. Знала бы Руби, кому сердце отдала, умерла от отчаяния.


- Эх, придётся кое-что провернуть, чтобы отделаться от надоеды гарантированно, - я потёр руки, - жаль времени терять, но невыспавшийся вампир – плохой воин.


- Что ты ещё задумал? – ужаснулась Ниса.


- Ну, наш приятель герой вечно жаловался, что ему на личную жизнь времени не хватает, - я хищно улыбнулся, - вот и поможем друг другу, по-дружески, так сказать. Ты же знаешь, как обаяние героя действует на тебя и других женщин, девушек и самок. Даже гоблинки и то потихоньку вздыхали, погладывая на красавчика. Вот пусть Руби ему стихи и читает. Она красива, он – ангельски красив, оба претендуют на владение одним и тем же мечом, чем не пара?


- И ты посмеешь второй раз предать бедняжку? – Йон сверкнула на меня глазами.


- «Предать» можно того, кому что-то обещал, или должен по жизни, - возразил я, - а мы практически незнакомы. Просто, девчонка немного сумасбродна. Увидела парня, похожего на идеал рыцарственности и вообразила, что влюблена. И так поверила в собственную сказку, что до сих пор мне жизнь портит. Уверен, когда получит другого героя, своего вида, немедленно обо всех глупостях забудет.


- А как же ты? – не успокаивалась джинния.


- А мне и так неплохо, - я передёрнул плечами, - сейчас занят войной с джиннами, потом ещё найду какое-нибудь дело. Я вообще уверен, что размножением должны заниматься те, у кого нет талантов или способностей, простецы. А немногие избранные, одарённые от природы, обязаны всё время и силы отдавать своему предназначению, а иначе и детей толком воспитать не смогут, (так и будут бедняжки расти в тени родителей, недолюбленные, недовоспитанные), ни в деле крупных успехов не достигнешь. Человеческий срок слишком короток, чтобы успеть сделать абсолютно всё.


- Если бы ты пустил меня в свой сон, - Ниса вздохнула, - мне бы так хотелось своими глазами увидеть, как Руби читает стихи. Увы, это совершенно невозможно.


- Ну, я мог бы припомнить пару строк, - я зевнул, - интонации, конечно, не передать, я не артист, мягко говоря, но слова. Только смотри, сама не засни. Поэма довольно длинна и вообще, каждый раз одна и та же. Я откашлялся и начал декламировать, помахивая в такт хвостом:


*В той стороне, где ты живёшь,
Цветут луга, созрела рожь,
Меж берегов бежит река,
Опережая облака…


Йон слушала, и лицо её становилось всё печальнее и печальнее, вот из глаз потекли слёзы.


- Как же прекрасно! – воскликнула она, наконец, - была бы моя воля, схватила тебя за задние ноги и поволокла к возлюбленной, а потом связала вас между собой самой прочной верёвкой, которую не разорвать и сотне силачей, лишь бы не позволить расстаться. И не вздумай подсовывать ей нашего героя, а то я обижусь и больше ни буду с тобой разговаривать! А завтра же отправимся к красотке и узнаем, как у неё дела.


Я мысленно выругался. Надо же было додуматься поделиться с джиннией сокровенным! Знаменитая женская солидарность. Если нет мужской особи, из-за которой имеется повод вцепиться друг другу в глотки, объединяются, чтобы заполучить какого-нибудь бедолагу и гарантированно погубить. Теперь ведь Йон не отцепится, пока не добьётся своего! Ну, ничего, Дамина ведь одного не оставишь, а там останется лишь предоставить природе действовать вместо меня. Раз Руби такая влюбчивая, не удержится точно. Посмотрим, кто хитрее и коварнее. Мне свобода дорога и драться за неё буду до последнего. Хотя, интересно взглянуть, как наши подопечные устроились.


*Стихи дарованы талантливым писателем и поэтом с ником Не герой, за что я ему бесконечно благодарен.


…В твоих далеких тех краях
Восходит солнце по утрах
И шлет блестящие лучи,
Разрезав мрак в седой ночи,
Когда кончается гроза,
Я вижу, прямо на глазах,
Через угрюмый небосвод
Улыбкой радуга растет
И красочный ее исток
Уходит прямо на восток,
В твой двор, в уютный дивный сад,
Где оказаться я бы рад...
Но это только лишь мечты,
Мне нет пути туда, где ты.
И снова утро настает,
И снова солнце вдаль зовет...


****


В общем, в этот раз, вместо того, чтобы искать проклятых, вернулись мы назад. Помнили, где оставили семейство. Надеюсь, что оно успело куда-нибудь переехать, желательно подальше. Последний раз видели бывшее чудовище в небольшом поселении. Обычное такое, не богатое, но и не бедное. Живут крестьяне – середнячки, принадлежащие разумному графу-феодалу, понимавшему, что с сытой и довольной овцы можно состричь намного больше шерсти и без лишнего насилия.


- Думаю, лучше, для начала, отправить нашего дружка на разведку, - я потёр передние лапы.


- Мы же договаривались, что ты не станешь фокусничать с Руби, - Ниса нахмурилась и погрозила кулаком.


- И как ты себе это представляешь? – хмыкнул я, - являются вдруг три странных, неведомых существа, заявляют, что старые знакомые. Про нас же забыли начисто. Да мы несчастное семейство так напугаем, что сбегут на край света. Если до того подозрительное семейство на костёр не отправят соседи, на всякий случай. А так придёт к ним вдруг великий герой, которому невозможно не поверить, скажет, что он здесь проездом, ищет проклятых, слышал мол, что и семейка познакомилась со злым духом, ближе, чем хотела бы, зашёл проведать. Потом, помянёт, что у него есть команда, напросится переночевать, а там посмотрим, как Руби среагирует.


- А если она так ошалеет от вида Дамина, что обо всём забудет? – не сдавалась Йон.


- Коли её любовь так сильна, что смогла преодолеть чары воплощения магии фей и эльфов, и здесь справится, - отмахнулся я, - а нет, значит, я просто сумасшедший, которому человеческие самки во снах приходят.


Джинния несколько раз открыла и закрыла рот, но так и не нашла, что ответить. Сплюнула презрительно и согласилась. Ируандо с радостью согласился и отправился в путь. Отсутствовал довольно долго, а когда вернулся, лицо его было бледно, а брови мрачно сведены на переносице.


- И чего мы так мрачны? – поинтересовался я с улыбкой, хотя сердце в груди замерло.


- Нет их, - произнёс великий герой и скрипнул зубами.


- В смысле, уехали или померли? – я сощурился недобро.


- Скорее их «уехали», - Дамин кашлянул, - местные показали сразу, где семейство жило, только на месте дома лишь обугленное чёрное пятно. И я даже догадываюсь, ЧТО случилось. Много ума не требуется. Джинны.


- Полагаете, они собирают очищенных жертв и вновь проклинают? – я сжал кулаки, - но тогда всё, что мы делали, оказывается бесполезной тратой сил и времени!


- А я что говорил, - Ируандо пожал плечами, - надо было сразу готовиться к схватке с армией джиннов и их предводителем – султаном. Чего вы ждали? Духов много, они сильны, умны и жестоки. Пока вы трое выискивали крупицы, враги прибрали всю толпу проклятых, благо, знали, где искать. Я бы, на их месте, так же сделал. А мы, уж простите, тянем лишь на мелкую помеху, пока не возьмёмся за дело всерьёз. Одна полноценная, продуманная операция и всё решится, так или иначе.


- Но, Монстродел… - начала Йон.


- Ваш благодетель возможно, не так и умён, - наш напарник вздохнул, - к тому же, задуманный им план был актуален несколько лет назад, когда Швардбран только начинал свою деятельность и не успел освободиться. Теперь султан определённо сильнее нашей команды и нужна новая стратегия, куда более действенная.


- Придумаем, - я скрипнул зубами, - теперь у меня личные счёты с милейшим Шварди, не отвертится. Если хоть волос с головы Руби упадёт, от его энергии ни капли не останется!


- Эй-эй, мы про моего отца говорим, - взвилась джинния, - обезвредить его согласна, а вот убивать не смей! И, кстати, то не знал, как от девицы избавить, а теперь, за неё готов в бой идти со всей армией моих сородичей. Скажи спасибо лучше, помогли.


- Я хотел, чтобы бывшая проклятая жила спокойно и счастливо, а не в плену у жестоких врагов, - рыкнул я, - освобожу и уйду своей дорогой.


- Тихо – тихо, хватит ругаться, - Ируандо Дамин поднял руки вверх, - всех спасём, духов накажем мягко, насколько это возможно. Я вам обещаю.


- Думаю, следует немного увеличить силу Нисы, - я погладил подбородок, - хватит уже джиннам безнаказанно убивать людей. Можно отлавливать небольшие отряды и скармливать нашей подруге. А как сравняется силой хотя бы с дядюшкой, возьмёмся и за главного злодея. Заодно, Сморг, занятый поиском оставшихся проклятых, оставит в покое. Слишком он опасный противник.


На том мы и порешили. Я вытащил свиток и поисковый артефакт. Миг и карта задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края кружка в середине начали подниматься, охватили «яблоко», палочка волшебного предмета засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, на карте зажглись «звёздочки». Нашёл самое большое скоплении проклятых и нажал рядышком. Где пленники, там и джинны. Отыщем небольшой отрядец, а там духи горько пожалеют, что вообще вылезли из колец и ввязались в войну!


Теперь перенеслись мы на лесную поляну. Немедленно бросились к деревьям и укрылись за ними. Не стоит вот так высовываться. Разумеется, не могли знать, где именно находятся враги. Только вот судьба оказалась невероятно благосклонна. Вскоре я почувствовал магию джиннов и в больших количествах. Через несколько минут из-за деревьев с противоположной стороны показались первые ряды воинов, вооружённых длинными алебардами и копьями. Оставалось лишь подождать, пока не пролетят мимо и убедиться, что врагов достаточно, чтобы смогли их одолеть. Только у Нисы были совсем другие планы, подозреваю, опасалась, что мы с Дамином, а особенно, я, покалечим драгоценных сородичей, начала создавать своих двойников, а когда набралось достаточно, выскользнули вперёд, подняли руки, плавно крутанулись на месте, послали духам воздушный поцелуй и те замерли, как парализованная, крохи же начали танцевать красиво и грациозно. Не знаю, сколь долго Нисы кружилась, казалось, прошла целая вечность, но вдруг замерли, поклонились, сложили ладошки на груди в молитвенном жесте, медленно воздели их вверх, как бы указывая на небо, потом опустили ручки, коснулись указательными пальчиками сапфиров на своих животах, вытянули вперёд, направив на противников, и произнесли: - «И», значит, «искушение»! Драгоценные камни засветились, как и глаза воительниц. С духами, как и всегда, начало твориться нечто невообразимое. А бесчисленные Йон обнажили сабли и накинулись на беззащитные жертвы, рубя их. Никто не смог удрать.


- Отличное начало, - мы с Ируандо посмотрели друг на друга.


- Только, создаётся впечатление, что мы с ракшасом немного лишние, - великий герой вздохнул.


- Радоваться надо, что Ниса такая могущественная, - я подмигнул приятелю, - не успеем оглянуться, как война закончится! Девочка моя, как ощущения?


- Прекрасно, - джинния поморщилась, - теперь я знаю, как чувствуют себя ракшасы. Столько сородичей поглотила за один раз. Но, хоть увеличила свои навыки в бое на древковом оружии. Отправляемся искать дальше!


Так началась наша охота. Уж в чём, в чём, а в этом деле я большой мастер. Да и Ируандо Дамина чары делали полезным соратником. Вскоре начали попадаться опустевшие людские поселения. Сгоревшие дома, бродящая осиротевшая скотина, одичавшие собаки. Людей не видать, как сгинули, вероятно, убили или скормили каким-нибудь чудищам. Или отправили на эксперименты, чтобы создать армию чудовищ. Зачем самим трудиться, если проще стравить людей с бывшими сородичами? Жаль только долго подобное продолжаться не могло. Духи обязательно заметят, что их небольшие отряды внезапно исчезают без следа. Теперь осталось ещё соотнести это с тем, что мы вдруг прекратили очищать проклятых и скрылись в неизвестном направлении. А кто ещё мог так легко расправляться с могущественными чародеями? Интересно, сам дядюшка нагрянет или кого пошлёт?