Девочка в легком платьице

Сергей Михалев
В воскресение, по указанию (или призыву, не знаю точной формулировки) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, все приходы Русской православной церкви молились о том, чтобы Господь ниспослал хорошую погоду. Я смотрю на улицу и вижу, что там по-прежнему пасмурно. Интересно, улучшится ли погода после молебна. А если улучшится, то когда.
- Стоп. Почему «если».
- Ну, может ведь и не улучшиться…
Вот она вера наша. Так она проверяется на деле. Господь сказал, если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» и перейдет. А мы идем в храм, молимся, а сами сомневаемся. В очередной раз вспомнил притчу об истинной вере. Однажды жители одной деревни, устав от засухи и боясь, что лишатся урожая, решили собраться и коллективно помолиться, чтобы пошел дождь. В день запланированного молебна все люди пришли в назначенное место в поле, но только одна маленькая девочка принесла с собой зонт. Односельчане начали смеяться:
- Посмотри на небо, там ни одной тучки.
- Но ведь он пойдет, когда помолимся, - уверенно заявила маленькая христианка.
Когда-то давно, когда я прочел эту притчу, мне казалось, что после молебна наверняка люди еще раз посмеялись над девочкой. А сегодня на молитве я вдруг твердо осознал, что дождь тогда пошел. Он не мог не пойти, потому что молилась девочка с зонтом. Я тайком посмотрел на молящихся в храме. Все были одеты в теплые куртки и кофты. Поискал глазами девочку в легком платье и не нашел - жизнь не слишком часто совпадает с притчами.
Новый туфель на правой ноге жал, несмотря на приличную дозу туалетной воды, вылитой в него накануне. Ноге было холодно, да и сам я слегка продрог.
Представив, как будут СМИ изгаляться над нашей молитвой, если дожди не прекратятся, я понял и устыдился, что все еще сомневаюсь. Не может не настать «ведро», которое мы просили почти полчаса, подумал я. Вся православная Россия  коленопреклонно молилась о хорошей погоде, которая, как воздух, нужна нашему сельскому хозяйству. Да и городским жителям не мешало бы немного погреться на солнышке. Ну, не может быть, чтобы ни одна девочка на всю Русь не пришла на молебен в легком летнем платье, надеясь на потепление. Не в наш, так в другой храм, но она должна была прийти.
За окном дождь шумел в деревьях и стучал по крыше храма. На какой-то миг мне показалось, что стало немного светлее. Нет, солнце не выглянуло, но было не так пасмурно, как в начале молебна, и появилась уверенность, что в какой-то храм пришла девочка с твердой верой, что дожди прекратятся и наступит, наконец, долгожданное лето.
...В понедельник друг позвонил из Пермского края и сообщил, что там резко потеплело. У нас в Московском регионе пока было прохладно, но очень хотелось верить, что скоро тоже станет тепло.

10 июля 2017 г.